Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

-развитие связной речи.

-закрепление знаний детей о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее».

Тема: «Домашние животные».

Цель: актуализация словаря по теме «Домашние животные».

Задачи:

-учить употреблять предлоги: ЗА, ИЗ-ЗА.

-развитие связной речи.

-закрепление знаний детей о домашних животных.

-развитие зрительного внимания, мышления, творческого воображения, подражательности.

-развитие умения согласовывать движения со словами.

-воспитание любви к домашним животным.

Оборудование: картинки с изображениями животных, картинки с изображениями пищи для животных, магнитная доска.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «КТО В ДЕРЕВНЕ ЖИВЕТ?

 Кто в деревне живет?

(Сложить руки «домиком», изобразив крышу).

Лежебока – рыжий кот,

(Загибать указательным пальцем правой руки пальцы на левой руке, начиная с мизинца).

Маленький теленок,

Желтенький цыпленок,

Белая овечка,

Мышка под крылечком!

(Сжимать и разжимать кулачок).

Раз, два, три, четыре, пять,

Их не трудно сосчитать!

Воспитатель: сегодня у нас с вами состоится новое путешествие в сказку «Как  щенок узнал, кто всех важнее». Если хотите туда попасть, помогите мне развести по загонам домашних животных.

2. Игра «Пастушки».

На магнитной доске закреплены изображения животных. Под ними загон.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько животных к вам сегодня пришло в гости, выберите из этих картинок только домашних животных. Четко произнесите их названия и поместите их в загон.

Дети выбирают картинки с изображением домашних животных и ставят в загон.

Воспитатель: вы были хорошими пастушками, помогли мне, и теперь мы можем отправиться в путешествие.

3. Рассказывание воспитателем сказки.

Воспитатель: летом девочка поехала в деревню к бабушке. И вот что она однажды утром увидела и услышала, выглянув из окна.

Около будки у забора сидела собака Черника и говорила своему щенку:

- Я ухожу на работу, а ты будь послушным и никуда из дома не отлучайся.

- А какая у тебя работа? – спросил щенок.

- Самая важная, - ответила Черника. – Я охраняю дом, хозяйку и ее внучку, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

- ничего подобного, - не согласилась рыжая кошка, сидевшая на крыльце. – Самая важная работа у меня. Кто ловит мышей в подвале и на чердаке? Кто стережет хозяйкины припасы? Кто охраняет клубнику от галок? Я – самое нужное домашнее животное.

- Как бы не так, - высунула из хлева голову корова. – Что бы вы делали без моего молока? А хозяйкина внучка, что бы ела, если бы не молоко, сливки, творожок, сметана? Я – самое нужное домашнее животное.

- Между прочем, мое молоко и полезнее, и жирнее, а еще я даю шерсть и чудесный пух, - возмутилась коза. - Я – самое нужное домашнее животное.

- Ну, уж если говорить про пух, то лучше нашего не сыскать, - засуетились кролики в вольере. – А еще мы даем мясо, а из нашей шкурки шьют шубки и шапочки. Мы – самые нужные домашние животные.

- Мы тоже даем и мясо, и шкуру, и много шерсти, - заблеяли овца и баран. - Мы – самые нужные домашние животные.

- Какое невежество! – послышалось хрюканье из глубины хлева. – Я даю больше всех мясо и сала. Я – самое нужное домашнее животное.

Из конюшни вышел красавец – конь.

- Ну что, скажешь, что ты - самые нужные домашние животные? – спросила кошка.

- Нет, потому что я думаю, что все мы нужны людям, все приносим им пользу. За это люди и держат нас, и кормят нас, и ухаживают за нами.

- И то верно, - согласилась корова.

И все животные дружно закивали головами. Девочка обрадовалась, что спор так хорошо закончился, и щенок узнал, что все домашние животные нужны человеку. И как раз в это время бабушка позвала ее завтракать.

4. Игра «Кого, чем угостим?»

Воспитатель: в сказке умный конь сказал, что человек ухаживает за домашними животными, кормит их. Я хочу проверить, знаете ли вы, чем нужно кормить домашних животных. Выберите угощение для животного, укрепите его рядом с животным, ответьте на вопрос: кого и чем вы кормите?

На фланелеграфе изображения животных. На наборном полотне карточки с пищей. Задача ребенка, соотнести картинки.

1-й ребенок: я напою кота молоком и накормлю рыбой.

2-й ребенок: я накормлю корову сеном и клевером. И т.д.

Воспитатель: теперь, когда вы накормили животных, мы можем поиграть.

5. Подвижная игра  «ПАСТУХ И СТАДО»

Описание игры: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец).

Воспитатель произносит слова:

Рано-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку, все бродят по ней). Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой, т.е. дети становятся в круг и продолжают игру.

Дети:

Мы вчера играли в стадо, (идут по кругу)

И рычать нам было надо.

Мы рычали, (рычат)

И мычали, (мычат)

По – собачьи лаяли (лают)

Не слыхали замечаний (продолжают идти по кругу)

Воспитатель нам сказала строго (останавливаются)

Воспитатель: 

- Что за шум такой у вас?

Я детей видала много,

А таких, я вижу в первый раз.

Дети:

Мы сказали ей в ответ:

- Никаких детей тут нет!

Мы ни Пети и ни Вовы (загибают пальцы на правой руке)

Мы собаки и коровы (загибают пальцы на левой руке).

Воспитатель: (дети идут по кругу друг за другом)

- да что вы!

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

(А. Барто)

6. Игра «кто спрятался?»

На магнитной доске укреплены изображения забора и куста, из-под и из-за которых видны разные части животных.

Воспитатель: как вы думаете, какие домашние животные спрятались за забором и за кустом? Почему?

1-й ребенок: за кустом спрятался кот, потому что из-за куста торчит кошачий хвост.

2-й ребенок: еще за кустом спрятался кролик, потому что из-за куста торчат кроличьи ушки.

3-й ребенок: за забором спрятался бык, потому что из-за забора видна бычья голова и бычьи рога, а из-под забора видны бычьи копыта. И т.д.

Воспитатель: молодцы, дети! Вы правильно ответили на мои вопросы. (Воспитатель достает из-за куста и из-за забора изображения с домашними животными и ставит их на наборное полотно). Произнесите еще раз названия этих животных.

7. Беседа по сказке.

Воспитатель: ребята, я случайно забыла, в какую сказку мы с вами сегодня путешествовали, вы мне поможете вспомнить?

Чей спор услышала девочка однажды утром?

Дети: девочка услышала спор домашних животных.

Воспитатель: о чем спорили животные?

Дети: они спорили о том, кто из них важнее человеку.

Воспитатель: кто же оказался самым важным?

Дети: все домашние животные нужны человеку, потому что они приносят ему пользу.

Воспитатель: ребята, а вы хотели бы, чтобы главный герой оказался сейчас рядом с вами?

Ответ детей.

Воспитатель: тогда я вам предлагаю сейчас занять свое место за столом и создать нашего щенка из цветной бумаги вместе со мной. Перед вами лежат цветные листики. Положите их, так как я вам сейчас покажу. Теперь, соедините верхний и нижний уголки, прогладьте линию сгиба рукой. Посмотрите, что у вас получилась. (Ответы детей). Теперь, покажите где у этого треугольника правая сторона. Возьмите правый уголок и загните его вниз, так как это делаю я. Теперь, мы проделаем то же самое с левым уголком. Это будут ушки у нашей собачки. Ребята, а скажите, пожалуйста, чего не хватает нашей собачке? (ответы детей). Давайте возьмем карандаш в руки и нарисуем мордочку нашей собачки.        

8. Организация окончания занятия. Итог.

Воспитатель: ребята, вам понравилось сегодня наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?

Дети начинают вспоминать свое путешествие.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы сегодня замечательно поработали и помогли всем животным.  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОС по развитию речи в старшей группе по теме «Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Данное занятие прдусмотрено для детей старшего дошкольного возраст....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».    Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный&raqu...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе - Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Задачи. Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существительных, образован...

Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Тема. Домашние животные.Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существите...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в сказку. Как щенок узнал ,кто всех важнее»

Конспект.  Коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе .Тема: "Путешествие в сказку. Как щенок узнал, кто всех важнее"Цель. Актуализация словаря п...

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существительных, образование притя...