Конспект открытого занятия по лепке на тему "Домик для моей семьи" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Болдырева Юлия Алексеевна

Конспект открытого занятия по лепке на тему "домик для моей семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx493.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе

«Домик для моей семьи»

Воспитатель: Болдырева Ю.А.

Цель: Формировать обобщённые представления о доме, его строении. Формировать у детей умение лепить столбики (раскатывать пластилин прямыми движениями) и выкладывать из них нужное изображение в виде балерьефа. Закреплять умение пользоваться стекой, отрезать лишние части столбиков, располагать части домика в определенной последовательности. Формировать навыки аккуратной работы с материалом. Совершенствовать у детей умение доводить начатую работу до конца, стараясь сделать красивое изделие. Обогащение эмоционального опыта детей – забота о своей семье.

Прививать аккуратность при выполнении работы.

Воспитатель: Сейчас дети нам предстоит трудная, но интересная работа, будем строить дом.                                                                                                                    А из чего можно сделать дом? (ответы детей)   

Рассматривание иллюстрации с изображением дома.

Воспитатель: Из каких частей, состоит дом? (Стены, окно, дверь, крыша.)

А кто работает на стройке? (строители)

Сегодня каждый из вас будет строителем. И строителем не простого домикадомика для своей семьи!                                                              Я предлагаю сделать домик из пластилина. Сделаем бревнышки, а из них сложим дом, крепкий и прочный.

Но для начала давайте мы с вами разработаем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук –                                                                                                     Раздается звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.)                                                                                              Молоточки стучат,

(Стучать кулаком о кулак).                                                                                   Строим домик для ребят.

(Пальцы соединить, показать "крышу").                                                                            Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы).                                                                                           Как мы славно заживем.

(Вращать кисти рук).

Давайте проверим готовность каждого из вас, все ли необходимые материалы для работы у вас есть?

Как мы сможем сделать бревна? (Раскатаем много колбасок.)                                      Бревна мы будем укладывать снизу вверх – это будет основание дома.

(Показ воспитателя)

 Объяснение порядка работы воспитателем: берем кусочек пластилина, любого цвета (по выбору ребенка). Раскатываем эти кусочки в столбики. Нужно скатать много столбиков, выравнивая их по длине при помощи стеки. Затем собрать стены дома на картонке-подставке, располагая  столбики в горизонтальном  положении друг на друге. Крыша тоже делается из столбиков, расположенных под углом к стенам. Затем дети самостоятельно оформляют окно.

Что еще нужно сделать? У вас уже есть окошко, но ещё нужно добавить декоративные перекладины. Для этого тоже нужно раскатать тонкие колбаски и приклеить на основу вашего окна.

Ну вот мы с вами уже сделали почти половину нашего домика, давайте теперь немножко отдохнём.

Физминутка «Строим дом».

(Дети выполняют действия в соответствии с текстом:)

Стук-стук молотком,                                                                                                      Строим, строим новый дом.                                                                                                   Ты, пила, пили быстрей,

Домик строим для людей.

Теперь продолжаем строить наш домик

 Заключительная часть.

Давай посмотрим, как вы поработали, и какие домики слепили для своей семьи. Дети рассказывают о своем доме.

 Вы молодцы! Какой красивые домики у вас получились, сразу видно, что вы очень старались.

Сюрпризный момент.

А теперь всем строителям, за такие чудесные домики полагается награда

(печенье виде домиков)

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20241101_190107.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20241104_143405.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим "Знакомство с лесом" (средняя группа)

Конспект разработан в рамках образовательной области "Познание (ознакомление с окружающим)", имеет экологическую направленность, занятие посвящено знакомству детей с лесом и его видами, с деревьями ср...

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней  группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)

Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие  программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с  объемными геометрическими фигур...

Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе "Ежонок Пых"

Занятие можно использовать также в средней и старшей группах....

Конспект проведения занятия по лепке Планирование и проведение ООД в средней группе по лепке «Ёжик»

Конспект проведения занятия по лепке  Планирование и проведение ООД в средней группе по лепке «Ёжик»...

Конспект открытого занятия по лепке «Вот какая у нас неваляшка» (Вторая группа раннего возраста 2-3 года)

Конспект открытого занятия по лепке  «Вот какая у нас неваляшка» (Вторая группа раннего возраста 2-3 года)Программное содержание:Образовательные задачи1. Совершенствовать умение лепит...