Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию на тему: «Котенок» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бондаренко Любовь Леонидовна

Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию

 на тему: «Котенок»

 для детей младшего дошкольного возраста

 

Цель:  учить детей создавать изображение из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять названия геометрических фигур (Круг, треугольник);
  • закреплять названия домашних животных;
  • учить выполнять аппликацию по образцу;
  • учить дополнять аппликацию дорисовывая детали (хвост, глаза, усы).

Развивающие:

  • развивать внимание, речь;
  • развивать мышление, творческое воображение;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, отзывчивость;
  • воспитывать умение работать с клеем аккуратно;
  • воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением кошки, чтение рассказа о кошке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od.docx113.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию

 на тему: «Котенок»

 для детей младшего дошкольного возраста

Цель:  учить детей создавать изображение из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять названия геометрических фигур (Круг, треугольник);
  • закреплять названия домашних животных;
  • учить выполнять аппликацию по образцу;
  • учить дополнять аппликацию дорисовывая детали (хвост, глаза, усы).

Развивающие:

  • развивать внимание, речь;
  • развивать мышление, творческое воображение;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, отзывчивость;
  • воспитывать умение работать с клеем аккуратно;
  • воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением кошки, чтение рассказа о кошке.

Оборудование:

  • столы (двухместные);
  • стулья (по количеству детей);
  • магнитная доска;
  • картинки с изображением домашних животных (коровы, курицы, овцы, собаки, кошки);
  • листы бумаги белого цвета формата А-5 (по количеству детей);
  • карандаши оранжевого и черного цвета (по количеству детей);
  • детали аппликации (туловище, уши, глаза - треугольник, голова, мордочка – круг ) (по количеству детей);
  • клей ПВА (по количеству детей);
  • кисточки для клея (по количеству детей);
  • клеенки (по количеству детей);
  • салфетки (по количеству детей).

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, у меня есть картинки с изображением разных животных, давайте их рассмотрим и назовем.

(Воспитатель показывает детям картинки с изображением домашних животных коровы, курицы, овцы, собаки, кошки, дети называют животных.)

Воспитатель: Ребята, скажите, как называются все эти животные?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Правильно, а почему они так называются?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком.

Воспитатель: Верно, они живут рядом с человеком. Человек заботится о своих домашних животных, кормит, поит, а животные приносят человеку пользу. А какую же пользу человеку приносят животные, которые изображены на наших картинках?

2. Основная часть

(Воспитатель вызывает по одному ребенку к доске, дети отвечают на вопрос воспитателя, показывая по очереди на домашних животных).

Воспитатель: Ребята, вы все правильно сказали. Послушайте пожалуйста стихотворение:

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.

Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

Воспитатель: О ком говорится в стихотворении?

Дети: О котятах.

Воспитатель: Сколько было котят?

Дети: Пять.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сделать вот таких необычных котят. Посмотрите что в них необычного?

(Ответы детей.)

(Воспитатель показывает детям образец аппликации выполненный из геометрических фигур.)

Воспитатель: Какие фигуры вы видите?

Дети: Круги, треугольники.

(Воспитатель приглашает детей за столы, раздает все необходимые детали аппликации и объясняет детям последовательность выполнения работы (сначала нужно наклеить туловище, голову, мордочку, уши, глаза, затем дорисовать с помощью карандашей хвост, зрачки глаз и усики), обращая внимание на осанку детей, помогает тому, что нуждается в помощи.)

  1. Заключительная часть
    Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь какие котята у нас получились! Какая работа вам нравится больше всего? Почему?

 (Ответы детей)

Picture background

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация, нетрадиционная форма) для детей младшего дошкольного возраста «Шубка для куклы Маши»

Программное содержание: закреплять обобщенное понятие «одежда», учить дифференцировать одежду по сезонам, отгадывать загадки;  активизировать словарь детей по теме; развивать умение разверну...

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию, музыкальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Музыкальный теремок»

Цель: развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через музыкально – игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье....

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Веселые медвежата» для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Веселые медвежата» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить знания о диком животном ...

Конспект по прочтению художественной литературы на тему "Игрушки" для детей младшего дошкольного возраста.

Занятие по развитию речи, направленное на развитие у детей творческого воображения....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Сказочный город" для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие будет полезно для работы воспитателям детскизх садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.Аппликация из цветной бумаги интересна всем ребятам и полезна для развития мелкой...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мамочке любимой» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мамочке любимой» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ "Рос...