Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию на тему: «Котенок» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию
на тему: «Котенок»
для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей создавать изображение из геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять названия геометрических фигур (Круг, треугольник);
- закреплять названия домашних животных;
- учить выполнять аппликацию по образцу;
- учить дополнять аппликацию дорисовывая детали (хвост, глаза, усы).
Развивающие:
- развивать внимание, речь;
- развивать мышление, творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость;
- воспитывать умение работать с клеем аккуратно;
- воспитывать усидчивость.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением кошки, чтение рассказа о кошке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 113.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию
на тему: «Котенок»
для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей создавать изображение из геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять названия геометрических фигур (Круг, треугольник);
- закреплять названия домашних животных;
- учить выполнять аппликацию по образцу;
- учить дополнять аппликацию дорисовывая детали (хвост, глаза, усы).
Развивающие:
- развивать внимание, речь;
- развивать мышление, творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость;
- воспитывать умение работать с клеем аккуратно;
- воспитывать усидчивость.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением кошки, чтение рассказа о кошке.
Оборудование:
- столы (двухместные);
- стулья (по количеству детей);
- магнитная доска;
- картинки с изображением домашних животных (коровы, курицы, овцы, собаки, кошки);
- листы бумаги белого цвета формата А-5 (по количеству детей);
- карандаши оранжевого и черного цвета (по количеству детей);
- детали аппликации (туловище, уши, глаза - треугольник, голова, мордочка – круг ) (по количеству детей);
- клей ПВА (по количеству детей);
- кисточки для клея (по количеству детей);
- клеенки (по количеству детей);
- салфетки (по количеству детей).
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, у меня есть картинки с изображением разных животных, давайте их рассмотрим и назовем.
(Воспитатель показывает детям картинки с изображением домашних животных коровы, курицы, овцы, собаки, кошки, дети называют животных.)
Воспитатель: Ребята, скажите, как называются все эти животные?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Правильно, а почему они так называются?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком.
Воспитатель: Верно, они живут рядом с человеком. Человек заботится о своих домашних животных, кормит, поит, а животные приносят человеку пользу. А какую же пользу человеку приносят животные, которые изображены на наших картинках?
2. Основная часть
(Воспитатель вызывает по одному ребенку к доске, дети отвечают на вопрос воспитателя, показывая по очереди на домашних животных).
Воспитатель: Ребята, вы все правильно сказали. Послушайте пожалуйста стихотворение:
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.
Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Воспитатель: О ком говорится в стихотворении?
Дети: О котятах.
Воспитатель: Сколько было котят?
Дети: Пять.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сделать вот таких необычных котят. Посмотрите что в них необычного?
(Ответы детей.)
(Воспитатель показывает детям образец аппликации выполненный из геометрических фигур.)
Воспитатель: Какие фигуры вы видите?
Дети: Круги, треугольники.
(Воспитатель приглашает детей за столы, раздает все необходимые детали аппликации и объясняет детям последовательность выполнения работы (сначала нужно наклеить туловище, голову, мордочку, уши, глаза, затем дорисовать с помощью карандашей хвост, зрачки глаз и усики), обращая внимание на осанку детей, помогает тому, что нуждается в помощи.)
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь какие котята у нас получились! Какая работа вам нравится больше всего? Почему?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация, нетрадиционная форма) для детей младшего дошкольного возраста «Шубка для куклы Маши»
Программное содержание: закреплять обобщенное понятие «одежда», учить дифференцировать одежду по сезонам, отгадывать загадки; активизировать словарь детей по теме; развивать умение разверну...

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»
Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию, музыкальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Музыкальный теремок»
Цель: развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через музыкально – игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье....

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Веселые медвежата» для детей младшего дошкольного возраста.
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Веселые медвежата» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить знания о диком животном ...
Конспект по прочтению художественной литературы на тему "Игрушки" для детей младшего дошкольного возраста.
Занятие по развитию речи, направленное на развитие у детей творческого воображения....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Сказочный город" для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие будет полезно для работы воспитателям детскизх садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.Аппликация из цветной бумаги интересна всем ребятам и полезна для развития мелкой...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мамочке любимой» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мамочке любимой» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ "Рос...


