Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Сказочный город" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Останина Виктория Александровна

Данное занятие будет полезно для работы воспитателям детскизх садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.

Аппликация из цветной бумаги интересна всем ребятам и полезна для развития мелкой моторики, глазомера, умелости рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_skazochnyy_gorod.docx640.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Волшебный городок» в подготовительной группе

Составитель: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.

Цель: Продолжить развивать интерес детей к художественной литературе.

Задачи:

- пополнить литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками;

- формировать оценку поступков героев;

- развивать выразительность речи, память, чувствительность к рифме, приобщать к восприятию поэтической речи (художественное слово);

Материалы:  листы а4 и ли альбомы для рисования, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, беседы: «что такое волшебство и колдовство», «волшебные предметы».

Ход занятия:

Воспитатель: В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи». В. А. Стеклова

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое литература?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно! Это художественные произведения - сказки, стихи, рассказы и повести. У русского народа богатая культура. И чтобы история не забывалась, народы сочиняли сказки и рассказывали эти сказки детям. Так дошли сказки до нас. Как называются такие сказки?

Ответы детей: Русские народные сказки.

Воспитатель: Почему сказки называют авторскими?

Ответы детей: Их написал автор, писатель.

Воспитатель: Назовите авторов-сказочников.

Ответы детей: К. И. Чуковский, А. С. Пушкин, Г. Х. Андерсен, Ш. Перро.

Воспитатель: Из таких сказок мы узнаем, как жили в старину русские люди, чем они учили своих детей, о чем они мечтали. Вы все любите слушать волшебные и познавательные сказки. Ребята, а какими словами начинаются сказки?

Ответы детей: Жили – были; в некотором царстве, некотором государстве; было у отца три сына; однажды.

Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки?

Ответы детей: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец; Стали они жить поживать, да добра наживать.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, сегодня утром я на нашем участке увидела птицу сороку. Она нам принесла нам различные задания.

Первое задание, называйте посмелей этих сказочных друзей!

Воспитатель: Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не волчонок, не сурок.

А заснят он для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка

А зовется…

Ответы детей: Чебурашка.

Воспитатель: А дорога далека,

А корзина- нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

А она ему в ответ:

«Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!»

Ответы детей Маша

Воспитатель: Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это.

Ответы детей: Колобок.

Воспитатель: Молодцы, выполните следующее задание от сороки. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленушка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч) .

Воспитатель: Давайте немного разомнемся

Физкультминутка «В темном лесу есть избушка».

В темном лесу есть избушка (Дети шагают на месте)

Стоит задом наперед. (Поворачиваются спиной к воспиаттелю)

В той избушке есть старушка (Поворачиваются и грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (Показывают на нос)

Глаза большие (Показывают большие глаза)

Словно угольки горят. ( Разбрасывают искорки руками)

Ух, сердитая такая. (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

Воспитатель: Вот и поразмялись. Приглашаю вас за столы. Сегодня мы с вами будем делать волшебный городок.

У вас на столах лежат листы а4, вам нужно выполнить цветные домики для сказочных героев. Представьте, что все они дружно переехали жить в город. Подумайте, домик какого цвета понравился бы сказочным героям? А сколько бы этажей было например в домике Ивана Царевича?

Но перед началом работы напомним друг другу правила пользования ножницами. Как правильно держать ножницы?

Ответы детей: Остриём вниз.

Воспитатель: Как мы передаём ножницы друг другу?

Ответы детей: Кольцами к б, или у нас на краю стола с сомкнутыми лезвиями.

Воспитатель: Правильно молодцы. Начинайте выполнять задание.

Теперь вам нужно намазать клеем ваши вырезанные рисунки и приклеить на ватман по очереди.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот вы и закончили работу. Прибираем рабочие места, свои работы несём на общий стол. Посмотрите, какой сказочный городок у нас получился.

Итог занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с Вами на занятии создавали сказочный город.

 Понравилось ли Вам создавать волшебный город своими руками?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а у кого в городе поселится Баба-Яга?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета домик ей понравился, какого цвета вы его сделали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какого сказочного героя самый высокий дом? Почему вы так решили?

Ответы детей.

Воспитатель: Очень рада, что все сказочные герои будут довольны вашим городком. А вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: На этом наше занятие окончено, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружковой работы художественно-эстетического направления «Оч-умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ООМ) для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

В методической разработке представлен материал по проведению занятия по ознакомлению с окружающим миром. Воспитанники получат возможность узнать о пользе и вреде огня. Так же материал может быть полез...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дом дружбы" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи:  обобщить знания детей по теме «дружба», познакомить детей с «правилами дружбы»; развивать у ребенка осознанное эм...

Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности (театрализованная деятельность) «СКАЗОЧКА» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)

Дополнительная образовательная программахудожественно - эстетической направленности (театрализованная деятельность)  «СКАЗОЧКА»для детей старшего дошкольного возраста(от 5 до 7 лет)...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», на первый...

Конспект игровой образовательной ситуации «Транспорт на улицах города» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект по формированию навыков безопасного поведения на улице города для детей старшего дошкольного возраста актуален для дошкольного образования, интересен по содержанию и может быть рекомен...