Конспект занятия в средней группе: "История одной матрешки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Воспитание духовно – нравственных начал и патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям. Приобщение дошкольников к истокам народной культуры наиболее лучше осуществлять через знакомство с народной игрушкой.
Матрешка, став образцом русского декоративно-прикладного искусства, превратилась в визитную карточку России. Стала символом народной культуры нашего Отечества. Русские матрешки привлекают внимание своей красотой и огромным разнообразием росписи. Матрешка любима и популярна во всем мире. Она является носительницей доброты, любви, благополучия, мира.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Художественно - эстетическому развитию
( аппликация) в средней группе
“ История одной матрешки”
Цель:
Формирование знаний у дошкольников о истории возникновения игрушки - матрешки.
Задачи:
- развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству;
- приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о матрешке - символе русского народного искусства;
- способствовать развитию речи, наблюдательности, внимания;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество; формировать эстетическое восприятие и воображение.
Материалы и оборудование: игрушка матрешка, доска, заготовки матрешек, вырезанные кружки, цветы и листики в тарелочках на каждого ребенка, салфетки влажные, клей, образец воспитателя.
Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними, заучивание стихов, рассматривание узоров на одежде, игры с матрёшками.
Ход занятия.
Приветствие: «Ладошки»
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко,
Дружно хлопните пять раз (1,2,3,4,5)
Продолжайте потирать.
Мой сосед такой хороший –
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший,
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора
Всех приветствуем! Ура!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас игрушек! Они вам нравятся?
Скажите, а какие игрушки у вас самые любимые? Расскажите мне о них.А хотите сделать что-то приятное для игрушек?
-Да!
-Назовите ласково кукла, заяц, мишка. (Дети называют).
Звучит музыка, входит Девица- Мастерица
-Здравствуйте, гости дорогие!
Много гостей - хозяйке радость!
Девица: Здравствуйте, ребята! Я Девица-Мастерица! Слышала, вы здесь про игрушки говорили? Вы их любите?
-Да!
Девица: А сегодня я хочу познакомить вас с очень интересной игрушкой, а какой, вы узнаете, разгадав мою загадку:
Рядом разные подружки,
Но, похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: Матрешка!
Девица: Верно! Это матрешка! (Показ матрешки). Какая она?
Дети: Она веселая, красивая, нарядная, деревянная.
А сейчас садитесь удобнее, я расскажу вам историю о том, как появилась матрёшка.
Рассказ.
Прошло сто лет с тех пор, как замечательные художники придумали и создали первую матрёшку. Однажды в Московскую мастерскую, где делали игрушки, попала японская деревянная игрушка-японец, в которой помещалась мал мала меньше - вся его семья. Вот тогда-то и, знаменитый игрушечных дел мастер, Василий Звёздочкин выточил из дерева похожую на эту игрушку, но свою русскую матрёшку. Восемь фигурок вкладывались одна в другую. Художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. На первой матрёшке была изображена девушка в сарафане, переднике и платочке с петухами. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. Последняя напоминала спеленатого младенца. Сейчас матрёшек изготавливают на фабриках разных городов, поэтому они все разные. Матрёшки разрисованы цветами, ягодами, другими узорами, а некоторые даже держат в руках букет. (Показ разных матрёшек). Прошло много лет, а матрёшка не надоела людям. И сейчас она любима у малышей. Матрёшка украшает наши квартиры. Её охотно дарят друзьям на добрую память. Суть русской матрёшки остаётся прежней – дружба да любовь!
Физкультминутка:
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, А вы знаете, что для изготовления матрешек мастера используют липу, березу, лиственницу. Для работы мастера берут самую качественную древесину, без сучков и трещин. А сейчас, рассмотрите матрешек на моем столе. Какие они по росту?
Дети: Разные.
Воспитатель: Правильно! Рассмотрите одежду у них. Какими красками разрисовал художник платок, сарафан, передник у матрешки, какими узорами украсил? (Ответы детей).
Девица: Ребята, а теперь я приглашаю вас, присесть за столы. Попробуйте сами стать народными умельцами и украсить свою матрёшку. (Дети садятся за столы).
Воспитатель обращает внимание детей на свой образец. Дети рассматривают его.
Воспитатель: Ребята, матрёшкам очень хочется, чтобы их сарафаны были яркими и нарядными. Вы можете им в этом помочь? У вас на столе лежат кружки, цветы, листики. Ими будем украшать одежду матрёшек.
Дети берут готовые формы и украшают матрёшек аппликацией. После работы ребята рассматривают матрёшек.
Воспитатель: Какие нарядные получились у вас матрешки! Все постарались. Наше занятие окончено. Что вам сегодня понравилось больше всего? Что вы узнали нового? В чем были затруднения? (Ответы детей).
А теперь я приглашаю вас,вместе с нашей гостьей и матрешками весело покружиться в хороводе.
Давайте поставим их на полянку и попляшем.
-Мы Матрёшки, мы – кругляшки,
Мы все лаковые, одинаковые.
Как плясать пойдём –
Только пыль столбом.
Мы Матрёшки, мы – сестрички,
Мы – толстушки невелички.
Как пойдём плясать и петь,
Вам за нами не успеть… (Танец с матрёшками).
В конце занятия дети вместе с Девицей - Мастерицей дарят матрешек гостям на добрую память.
Девица: Ой, вы гости дорогие!
У нас матрёшки расписные.
Украшали их, старались
Подарить вам собирались.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе " Мы веселые матрешки"
Конспект Итогового занятия в средей группе : " Мы веселые матрешки"...

Конспект занятия в средней группе "История игрушки"
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.Задачи: Образовательные- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.- Обогащение и активизаци...

Конспект НОД в средней группе "История зеркала"
Как появилось зеркало? Какие бывают зеркала? Правила обращения с зеркалом....

Конспект НОД в средней группе "История игрушек"
Дать представление детям об игрушках. Познакомить с многообразием видов игрушек. Прививать любовь, бережное отношение к игрушкам. Расширить представление детей об игрушках в которые играли бабушки....

Открытое занятие в средней группе .История новогоднего праздника
Открытое занятие в средней группе .История новогоднего праздника...
Конспект ООД в средней группе " История хлеба"
ООД «История хлеба»Материал: хлебобулочные изделия, тесто, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, контейнер с землёй, зёрна и колосья пшеницы, лейки, ...

Конспект занятия в средней группе. История шестая. Число «шесть»
Формировать у детей понятие о цифре «6», учить употреблять название геометрической фигуры шестиугольник, коллективный коллаж на цифру «шесть»....
