Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе " Мы веселые матрешки"
    план-конспект занятия по окружающему миру по теме

    Губарева Юлия Владимировна

    Конспект Итогового занятия в средей группе : " Мы веселые матрешки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект занятия19.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ д/с № 5

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Б»

    «МАТРЕШКИ»

    Составила: воспитатель Губарева Ю. В.

    Алейск 2017

    Цель: Приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству.

    Задачи: Формировать у детей интерес к народной игрушке, желание украсить сарафан матрешки горошком.

    Развивать умение детей работать аккуратно.

    Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

    Оборудование: Корзина , матрешки, клей, салфетки, готовые кружочки.

    Ход занятия

    (Под веселую музыку дети входят в зал и делают кружок)

    Хозяюшка: Дети посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них подарим им свои улыбки и поздороваемся с ними.

    (Дети здороваются с гостями)

    Хозяюшка: А теперь давайте улыбнемся друг другу и пожелаем друг другу хорошего настроения.

    Настрой « Утром Солнышко встает»

    Хозяюшка : Я на ярмарке бывала, и игрушки выбирала,

    принесла корзинку вам, в ней игрушки не простые,

    а волшебно расписные.

    А чтобы узнать, что лежит в корзинке, отгадайте загадку:

    Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек,

    Упирается рука в деревянные бока.

    А в нутрии секреты есть: может пять, а может шесть,

    Разрумянилась немножко это русская…..

    Дети: Матрешка.

    Хозяюшка: Правильно матрешка.

    Посмотрите в мою корзину, какая красивая здесь матрешка.

    Хозяюшка: Ребята давайте споем песенку про матрешку.

    «Мы веселые матрешки»

    ( Дети под музыку проходят на стульчики)

    (Стук в дверь, появляется матрешка)

    Хозяюшка: Здравствуй матрешка!

    Матрешка: Здравствуй хозяюшка и ребята.

    Хозяюшка: Матрешка, а почему ты такая грустная?

    Матрешка: Сегодня утром я поучила посылку. Вот она. В посылке была записка в которой написано, что игрушек в коробке много, а здесь всего одна, я ничего не понимаю, а где остальные?

    Хозяюшка: не расстраивайся Матрешка мы с ребятами сейчас тебе поможем отыскать другие игрушки.

    Правда  ребята, поможем Матрешке?

    Дети отвечаю хором: Поможем.

    Хозяюшка: Ребята давайте вместе рассмотрим и расскажем  во что одета матрешка? Что на голове у матрешки?

    Дети: На голове у матрешки повязана косыночка, платочек, одевали матрешку в сарафан.

    Хозяюшка: Ребята , а что нарисовано у матрешки на сарафане?

    Дети: Цветочки, горошки, полосочки.

    Хозяюшка: А какого цвета цветочки и горошки?

    Дети: Красные розовые, зеленые.

    Хозяюшка: Скажите какого обычно размера цветочки  ?

    Дети: Большие и маленькие.

    Хозяюшка: Из какого материала делали матрешек?

    Дети: Из дерева.

    Хозяюшка: Правильно из дерева, значит матрешка какая?

    ( давайте хором скажем)

    Дети хором: Деревянная.


    Хозяюшка:
    А какой сюрприз хранит матрешка? послушайте загадку и расскажите про этот сюрприз.

    Эти яркие сестрички

    Дружно спрятали косички

    И живут семьей одной,

    Только старшую открой,

    В ней сидит сестра другая,

    В той еще сестра меньшая.

    Доберешься ты до крошки,

    Эти девицы….. МАТРЕШКИ.

    Хозяюшка:  Ребята давайте расскажем, что это за сюрприз.

    Ребенок: Матрешка- это мать семейства. В большой маленькие и все меньше и меньше, как раньше в семьях, когда семьи были большие, было много детей в семье, старшие дети заботились о младших.

    Хозяюшка: Правильно.

    Хозяйка: Маша а покажи мне самую старшую матрешку?

    ( ребенок показывает и рассказывает все  о самой старшей матрешке)

    Хозяюшка: Вера, а какая матрешка самая маленькая и почему?

    ( ребенок показывает и рассказывает все о самой маленькой матрешке)

    Хозяюшка: Молодцы ребята все правильно рассказали.

    Хозяюшка: Все теперь тебе стало понятно матрешка?

    Матрешка: Ой спасибо вам хозяюшка и ребята теперь мне все понятно.

    Хозяюшка: Матрешки куклы веселые и жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать.

    Матрешка: Вижу по глазам, что вам тоже хочется танцевать.

    « Мы матрешки вот такие крошки»

    (танец)

    Матрешка: Хозяюшка вот у тебя и твоих девочек очень красивый сарафанчики, а у меня есть младшие сестрички а у них сарафанчики белые без узоров.

    Хозяюшка: ребята давайте поможем матрешке? Что нужно сделать, чтоб у сестричек  сарафанчики стали красивыми?

    Дети: Украсить.

    Хозяюшка: Мы сейчас украсим сарафанчики твоих сестричек. У нас есть волшебная мастерская. Ребята проходите в мастерскую.

    Хозяюшка: А каким узором вы дети хотите украсить сарафанчики?

    Дети: Цветочки, полосочки, крапинки.

    Хозяюшка: Молодцы ребятки! Узоры бывают разные и полосочки и кружочки и крапинки. А я вам сегодня предлагаю украсить горошками.

    ( показывает готовые горошки)

    Хозяюшка: Скажите, а горошки на какую геометрическую фигуру похожи?

    Дети: Круг.

    Хозяюшка: Молодцы все правильно круг.

    Перед тем как преступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши работы получились аккуратными и красивыми.

    Мы красавицы матрешки

    Разноцветные одежки

    Раз Матрена, Два Милана,

    Мила три, четыре Маша,

    Маргарита - это пять,

    Нас не трудно сосчитать.

    Ребята приступаем к работе. Перед  вами расположены Матрешки, а горошки в тарелочках, намазывайте аккуратно клеем горошки и приклеивайте на сарафанчик.

    Матрешка: вот какие вы красиво украсили сарафанчики моих сестричек, теперь у них не просто сарафанчики, а сарафанчики в горошек, спасибо вам!

    ( Хозяюшка собирает работы и помещает их на выставочную стену)

    Матрешка: Ну что же есть у меня одна игра, собирайся детвора.

    Игра «Колокольчик»

    Хозяюшка: Сегодня ребята мы с вами говорили о прекрасной русской народной игрушке - Матрешке. Мы играли с этой игрушкой, украшали, поняли какая она веселая и интересная.

    Хозяюшка: Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

    Дети: Петь, танцевать , украшать матрешку, Играть.

    Матрешка: Хозяюшка и ребята мне очень у вас понравилось, но мне пора возвращаться, а то мама меня потеряет, я в семье средняя Матрешка.

    До свидания!!!        

    ( Дети и хозяюшка под веселую музыку возвращаются в группу)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"

    на занятии дети знакомятся с историей появления и видоизменения мяча, учатся составлять описательный рассказ, обогащают свой словарь прилагательными и глаголами, воспитывается потребность у детей полу...

    конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Матрешки"

    конспект занятия по изобразительному творчеству (отпечатки пуговицами)...

    конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."

    Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

    Конспект занятия в средней группе "Русская матрешка"

    Конспект занятия в средней группе "Русская матрешка"...

    Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности. «Русская матрешка»

    Пластилинография - это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхност...