Конспект занятия в средней группе " Мы веселые матрешки"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Губарева Юлия Владимировна

Конспект Итогового занятия в средей группе : " Мы веселые матрешки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия19.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 5

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Б»

«МАТРЕШКИ»

Составила: воспитатель Губарева Ю. В.

Алейск 2017

Цель: Приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству.

Задачи: Формировать у детей интерес к народной игрушке, желание украсить сарафан матрешки горошком.

Развивать умение детей работать аккуратно.

Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Оборудование: Корзина , матрешки, клей, салфетки, готовые кружочки.

Ход занятия

(Под веселую музыку дети входят в зал и делают кружок)

Хозяюшка: Дети посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них подарим им свои улыбки и поздороваемся с ними.

(Дети здороваются с гостями)

Хозяюшка: А теперь давайте улыбнемся друг другу и пожелаем друг другу хорошего настроения.

Настрой « Утром Солнышко встает»

Хозяюшка : Я на ярмарке бывала, и игрушки выбирала,

принесла корзинку вам, в ней игрушки не простые,

а волшебно расписные.

А чтобы узнать, что лежит в корзинке, отгадайте загадку:

Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А в нутрии секреты есть: может пять, а может шесть,

Разрумянилась немножко это русская…..

Дети: Матрешка.

Хозяюшка: Правильно матрешка.

Посмотрите в мою корзину, какая красивая здесь матрешка.

Хозяюшка: Ребята давайте споем песенку про матрешку.

«Мы веселые матрешки»

( Дети под музыку проходят на стульчики)

(Стук в дверь, появляется матрешка)

Хозяюшка: Здравствуй матрешка!

Матрешка: Здравствуй хозяюшка и ребята.

Хозяюшка: Матрешка, а почему ты такая грустная?

Матрешка: Сегодня утром я поучила посылку. Вот она. В посылке была записка в которой написано, что игрушек в коробке много, а здесь всего одна, я ничего не понимаю, а где остальные?

Хозяюшка: не расстраивайся Матрешка мы с ребятами сейчас тебе поможем отыскать другие игрушки.

Правда  ребята, поможем Матрешке?

Дети отвечаю хором: Поможем.

Хозяюшка: Ребята давайте вместе рассмотрим и расскажем  во что одета матрешка? Что на голове у матрешки?

Дети: На голове у матрешки повязана косыночка, платочек, одевали матрешку в сарафан.

Хозяюшка: Ребята , а что нарисовано у матрешки на сарафане?

Дети: Цветочки, горошки, полосочки.

Хозяюшка: А какого цвета цветочки и горошки?

Дети: Красные розовые, зеленые.

Хозяюшка: Скажите какого обычно размера цветочки  ?

Дети: Большие и маленькие.

Хозяюшка: Из какого материала делали матрешек?

Дети: Из дерева.

Хозяюшка: Правильно из дерева, значит матрешка какая?

( давайте хором скажем)

Дети хором: Деревянная.


Хозяюшка:
А какой сюрприз хранит матрешка? послушайте загадку и расскажите про этот сюрприз.

Эти яркие сестрички

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной,

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы….. МАТРЕШКИ.

Хозяюшка:  Ребята давайте расскажем, что это за сюрприз.

Ребенок: Матрешка- это мать семейства. В большой маленькие и все меньше и меньше, как раньше в семьях, когда семьи были большие, было много детей в семье, старшие дети заботились о младших.

Хозяюшка: Правильно.

Хозяйка: Маша а покажи мне самую старшую матрешку?

( ребенок показывает и рассказывает все  о самой старшей матрешке)

Хозяюшка: Вера, а какая матрешка самая маленькая и почему?

( ребенок показывает и рассказывает все о самой маленькой матрешке)

Хозяюшка: Молодцы ребята все правильно рассказали.

Хозяюшка: Все теперь тебе стало понятно матрешка?

Матрешка: Ой спасибо вам хозяюшка и ребята теперь мне все понятно.

Хозяюшка: Матрешки куклы веселые и жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать.

Матрешка: Вижу по глазам, что вам тоже хочется танцевать.

« Мы матрешки вот такие крошки»

(танец)

Матрешка: Хозяюшка вот у тебя и твоих девочек очень красивый сарафанчики, а у меня есть младшие сестрички а у них сарафанчики белые без узоров.

Хозяюшка: ребята давайте поможем матрешке? Что нужно сделать, чтоб у сестричек  сарафанчики стали красивыми?

Дети: Украсить.

Хозяюшка: Мы сейчас украсим сарафанчики твоих сестричек. У нас есть волшебная мастерская. Ребята проходите в мастерскую.

Хозяюшка: А каким узором вы дети хотите украсить сарафанчики?

Дети: Цветочки, полосочки, крапинки.

Хозяюшка: Молодцы ребятки! Узоры бывают разные и полосочки и кружочки и крапинки. А я вам сегодня предлагаю украсить горошками.

( показывает готовые горошки)

Хозяюшка: Скажите, а горошки на какую геометрическую фигуру похожи?

Дети: Круг.

Хозяюшка: Молодцы все правильно круг.

Перед тем как преступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши работы получились аккуратными и красивыми.

Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, Два Милана,

Мила три, четыре Маша,

Маргарита - это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Ребята приступаем к работе. Перед  вами расположены Матрешки, а горошки в тарелочках, намазывайте аккуратно клеем горошки и приклеивайте на сарафанчик.

Матрешка: вот какие вы красиво украсили сарафанчики моих сестричек, теперь у них не просто сарафанчики, а сарафанчики в горошек, спасибо вам!

( Хозяюшка собирает работы и помещает их на выставочную стену)

Матрешка: Ну что же есть у меня одна игра, собирайся детвора.

Игра «Колокольчик»

Хозяюшка: Сегодня ребята мы с вами говорили о прекрасной русской народной игрушке - Матрешке. Мы играли с этой игрушкой, украшали, поняли какая она веселая и интересная.

Хозяюшка: Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Дети: Петь, танцевать , украшать матрешку, Играть.

Матрешка: Хозяюшка и ребята мне очень у вас понравилось, но мне пора возвращаться, а то мама меня потеряет, я в семье средняя Матрешка.

До свидания!!!        

( Дети и хозяюшка под веселую музыку возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Матрешки"

конспект занятия по изобразительному творчеству (отпечатки пуговицами)...

конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности. «Русская матрешка»

Пластилинография - это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхност...

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП : Число и цифра 8 . В гостях у матрешки .

Математика в средней группеТема:«ЧИСЛО И ЦИФРА 8»Задачи:Образовательные задачи: Познакомить детей с цифрой 8; Закреплять умение соотносить число и цифру; Совершенствовать навыки количес...

Конспект занятия в средней группе " Знакомство с русской Матрешкой".

Конспект занятия в средней группе " Знакомство с русской матрешкой"....

Конспект занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...