Конспект занятия по аппликации в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»
Цель: приобщение детей к искусству аппликации.
Задачи:
Развивать умения детей создавать декоративные композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету.
Закрепить знания круглой, квадратной и треугольной форм.
Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.
Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
Учить детей безопасному пользованию ножницами.
Воспитывать умения аккуратно оформлять свою работу: пользоваться клеем, плотно прижимать салфеткой детали.
Материалы к занятию: готовые круги, квадраты, клей, кисточки, подставки для кисточек, клеёночки, салфетки, образецы воспитателя.
Предварительная работа: рассматривание декоративных изделий с простым узором..
Проблемный вопрос: как помочь матрёшке сделать нарядные платочки?
Ход занятия:
- Входит Матрёшка ( расстроенная, поникшим голосом здоровается)
- Здравствуйте ребята
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: что случилось?
- Почему ты такая грустная?
Матрёшка:
- Сегодня я собираюсь в гости к своим сестрёнкам – матрёшкам.
- Я хочу подарить им платочки. Но они такие не нерядные.
Воспитатель: - А почему ты выбрала такой подарок – платочки?
- Потому что мы матрёшки любим с ними танцевать, наряжаться.
- А весной особенно хочется быть красивыми
( похныкивает) - Как же мне быть, что делать?
Воспитатель:
- Не расстраивайся, Матрёшка, дети тебе помогут.
- Действительно на твоих платочках нет никакого узора.
- Дети на платочках есть узор?
Дети: нет.
Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?
(предполагаемые ответы детей)
- Значит платочки надо украсить разными узорами.
Я предлагаю составить узор из геометрических фигур.
Посмотрите ребята, вот такой узор получился у меня. (показ и рассматривание образца).
Вопросы: - Какой формы мой платочек? (квадратной)
- Какой геометрической формой украшена середина этого платочка?
(тоже квадратной)
- Какие фигуры расположены по углам? (полукруги)
- Сколько их? (четыре)
- Почему (четыре угла, по одному полукругу в каждом углу)
- Какой формы эта фигура? (квадратной).Как она называется? (квадрат)
- А эта? (круг).
- Чем они отличаются друг от друга эти фигуры? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).
- Действительно, у квадрата есть углы, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).
- Какие геометрические фигуры вы видите на всех четырёх сторонах моего платочка? (треугольники)
- Обращаясь к матрёшке, воспитатель говорит:
- Ну что, Матрёшка, нравится ли тебе узор из геометрических фигур на платочке? (ответ Матрёшки положительный)
- Проходите, пожалуйста, за столы и будем украшать платочки (дети садятся за столы)
- Проверьте все ли фигуры есть у вас?
- Какой фигуры не хватает, чтобы получился точно такой узор, как у меня. (треугольников, полукругов)
- Кто догадался, что нам сделать?
- А теперь ребята, скажите как из квадрата можно получить два треугольника. Надо сложить квадрат по диагонали, линию сгиба, хорошо разгладить пальчиком, а затем раскрыв, разрезать квадрат по диагонали с угла на угол.
И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.
- Валерия выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат.
- А Мирон покажет, как разрезать круг? (показ детей)
Показ воспитателя: А сейчас я покажу вам, как составить узор из этих фигур. Возьму кисточку, наберу на неё немного клея. Посмотрите куда я сейчас приклеиваю квадрат (в центре), а полукруги ( по углам квадрата).
ВОСПИТАТЕЛЬ ПРИГОВАРИВАЕТ
Вот уже получается узор на платке. Кажется всё….
- (Дети подсказывают воспитателю, что надо ещё украсить стороны платочка треугольниками)
- Точно какие вы внимательные.
- Сколько мне надо приклеить треугольников?
- Почему четыре?
- Прежде чем мы начнём вырезывать и украшать платочки, Матрёшка с нами поиграет, потренирует наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
«Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем
Крепко, крепко их потрем,
А потом по выжимаем,
Мы платочки отожмем.
А теперь мы все платочки
Так встряхнем, так встряхнем.
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.
А теперь платочки сложим
И все дружно в шкаф положим.
- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол ( по диагонали). Не забудьте правила пользования ножницами.
Самостоятельная работа детей.
- Украсте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нём изменить. (подойти к детям и рассмотреть узоры). Матрёшка восхищается выложенными узорами на платочках.
Матрёшка: Молодцы ребята вы мне так помогаете…
Воспитатель: - А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клей наносите аккуратно, его берите немного. ( под музыкальное сопровождение Русская народная музыка – матрешки )
Подведение итога занятия
- Посмотрите, как вы дружно поработали, какие замечательные работы получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Валерии. Какая фигура у тебя в центре?
А по углам какие расположены фигуры?
Всё наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы). Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные, праздничные).
- Матрёшка – благодарит за помощь в украшении платочков.
- Теперь я с радостью пойду в гости к своим сестрёнкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...

«Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.Задачи:- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;- учить детей передавать образ птицы – снегир...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Дымковская игрушка – уточка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: формирование представлений детей о дымковской глиняной игрушке путем создания ее из глины.Задачи:Образовательные:- знакомить с новыми приемами лепки «оттягивание»...
