Конспект занятия по аппликации "Варежки для деда Мороза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
С Новым годом поздравляя,
Ёлку пышную зажжёт,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_varezhki_dlya_deda_moroza.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в старшей
группе «Варежки для Деда Мороза»
Цель: Формирование коммуникативных навыков у детей в процессе совместной деятельности.
Задачи:
- Учить детей составлять узор на варежках, используя салфетки;
Предварительная рабата: чтение сказок «Снегурочка», «Мороз Иванович», отгадывание загадок; просмотр фильма «Дом Деда Мороза». Напоминание детям техники безопасности работы с ножницами, клеем.
Материал и оборудование: картон, салфетки, ножницы, салфетки, образец, клей.
Ход:
- Здравствуйте, ребята! Скоро наступит Новый год. Все дети пишут письма, а отгадайте кому?
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
С Новым годом поздравляя,
Ёлку пышную зажжёт,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя! (Деду Морозу).
- Правильно, вот и в нашей группе появилась почта Деда Мороза. Вы тоже сможете написать свои письма. Давайте посмотрим, может в ящике уже что-то есть. Посмотрите, здесь какое-то письмо. Прочитаем его, ребята?
Дети: Да! - Хорошо. (Читаю письмо)
«Здравствуйте, мальчики и девочки!
Новый год уже в пути,
В каждый дом хочу прийти.
Только знать сейчас мне надо:
Помнят ли меня ребята?
Ждут ли от меня чудес?
Иль свезти подарки в лес
И раздать лесным зверятам:
Зайцам, белкам и лисятам?
Обо мне вы расскажите,
Мой портрет всем покажите.
Друг мой, зимний ветерок,
Весть от вас мне принесёт!
Ваш Дед Мороз!»
2. Беседа о Дедушке Морозе.
- Ребята, покажем Дедушке Морозу, что мы его хорошо помним?
Дети: Да, покажем.
- Скажите, кто такой Дед Мороз?
Дети: Дед Мороз — это дедушка, который делает чудеса и дарит детям подарки.
- А где живёт российский Дед Мороз?
Дети: Он живёт в городе Великий Устюг.
- Ребята, опишите Деда Мороза, какой он по характеру?
Дети: Он весёлый, добрый, щедрый, заботливый, справедливый, любит детей.
- А в какой одежде ходит Дед Мороз?
Дети: Он ходит в красной шубе с белым воротником, в шапке, рукавицах, валенках, с мешком и посохом.
- Молодцы, ребята. Теперь зимний ветерок расскажет Деду Морозу о том, что вы его не забыли.
3. Физкультминутка
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
4. Практическая работа. (под музыку)
В:Предлагаю вам сделать варежки из шаблонов, которые вы
приготовили вчера. Пройдите к столу со своей парой, договоритесь и выберите любого цвета шаблон, но чтоб цвет в вашей паре был
одинаковым. (Дети садятся за столы).
В: Дети, вам необходимо договориться друг с другом какого цвета они у вас будут и разложить на своих шаблонах одинаковый узор. Сравните между собой, чтобы в вашей паре варежек узор был одинаковым и только потом будете наклеивать. Проводится аппликация «Укрась варежку».
По окончанию аппликации дети выходят парами и показывают свои работы, анализируем их работы.
Воспитатель: Дети, вот пара Миши и Ульяны, они украсили варежки для Деда Мороза. Давайте посмотрим, как они выполнили работу.
Воспитатель: Понравилось вам делать интересную работу вместе? Почему вам понравилось работать вместе? Дети: Потому что мы делали вместе и варежки у нас получились одинаковые. В: Как вы считаете, все ли сегодня сумели договориться? Мне сегодня понравилось, как вы совместно трудились, как договаривались. И мне было приятно, что вы работали с удовольствием. И варежки ваши, я думаю, очень понравятся Дедушке Морозу.
- Ребята, вы справились с заданием. Сейчас мы развесим ваши работы на доске, а ветер заглянет в окно, увидит нашу выставку и полетит к Деду Морозу с хорошей новостью. (Развешиваю работы детей на доске.)
3. Итог занятия
- О ком мы сегодня говорили на занятии?
- Что мы делали?
- Ребята, что мы сегодня делали?
- Кого мы сделали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Как вы поняли Дед Мороз это кто?
- Молодцы! Сегодня вы были активными и ответственными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Как снеговик искал Деда Мороза"
Развитие речи с использованием моделей....
Конспект открытого занятия: "В гостях у Деда Мороза"
Конспект открытого занятия для младшей группы...
Конспект занятия "Строим мост для Деда Мороза"
Конспект занятия для средней группы, поможет воспитателям заинтересовать детей построить мост для самого деда Мороза, с использованием деревянного конструктора.Вместе с тем повторить геометрические те...
конспект занятия "Великий Устюг-родина Деда Мороза"
В конспекте представлены интересные методы и приёмы ознакомления детей с вотчиной Деда Мороза...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В КЛАДОВУЮ ДЕДА -МОРОЗА"
Цель занятия: Создание условий для формирования навыков исследовательской деятельности через декоративно – прикладное творчество...
Конспект занятия: «Электронный привет от Деда Мороза»
Конспект занятия: "Электронный привет от Деда Мороза" для подготовительной группы детского сада...
Конспект занятия «Великий Устюг- родина Деда Мороза» старшая группа (старшая группа)
Конспект занятия«Великий Устюг- родина Деда Мороза»старшая группа....