Конспект занятия по аппликации "Варежки для деда Мороза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Щеглова Юлия Ивановна

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовит он для всех.

С Новым годом поздравляя,

Ёлку пышную зажжёт,

Ребятишек забавляя,

Встанет с нами в хоровод.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья…

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_applikatsii_varezhki_dlya_deda_moroza.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в старшей

группе «Варежки для Деда Мороза»

Цель: Формирование коммуникативных навыков у детей в процессе совместной деятельности.

 Задачи

  • Учить детей составлять узор на варежках, используя салфетки; 

Предварительная рабата: чтение сказок «Снегурочка», «Мороз Иванович», отгадывание загадок; просмотр фильма «Дом Деда Мороза». Напоминание детям техники безопасности работы с ножницами, клеем.

Материал и оборудование:  картон, салфетки, ножницы, салфетки, образец, клей.

Ход:

- Здравствуйте, ребята! Скоро наступит Новый год. Все дети пишут письма, а отгадайте кому?

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовит он для всех.

С Новым годом поздравляя,

Ёлку пышную зажжёт,

Ребятишек забавляя,

Встанет с нами в хоровод.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья…

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя! (Деду Морозу).

- Правильно, вот и в нашей группе появилась почта Деда Мороза. Вы тоже сможете написать свои письма. Давайте посмотрим, может в ящике уже что-то есть. Посмотрите, здесь какое-то письмо. Прочитаем его, ребята?

Дети: Да! - Хорошо. (Читаю письмо)

«Здравствуйте, мальчики и девочки!

Новый год уже в пути,

В каждый дом хочу прийти.

Только знать сейчас мне надо:

Помнят ли меня ребята?

Ждут ли от меня чудес?

Иль свезти подарки в лес

И раздать лесным зверятам:

Зайцам, белкам и лисятам?

Обо мне вы расскажите,

Мой портрет всем покажите.

Друг мой, зимний ветерок,

Весть от вас мне принесёт!

Ваш Дед Мороз

2. Беседа о Дедушке Морозе.

- Ребята, покажем Дедушке Морозу, что мы его хорошо помним?

Дети: Да, покажем.

- Скажите, кто такой Дед Мороз?

Дети: Дед Мороз — это дедушка, который делает чудеса и дарит детям подарки.

- А где живёт российский Дед Мороз?

Дети: Он живёт в городе Великий Устюг.

- Ребята, опишите Деда Мороза, какой он по характеру?

Дети: Он весёлый, добрый, щедрый, заботливый, справедливый, любит детей.

- А в какой одежде ходит Дед Мороз?

Дети: Он ходит в красной шубе с белым воротником, в шапке, рукавицах, валенках, с мешком и посохом.

- Молодцы, ребята. Теперь зимний ветерок расскажет Деду Морозу о том, что вы его не забыли.

3. Физкультминутка

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

 Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

4. Практическая работа. (под музыку)

В:Предлагаю вам сделать варежки из шаблонов, которые вы 

приготовили вчера. Пройдите к столу со своей парой, договоритесь и  выберите любого цвета шаблон, но чтоб цвет в вашей паре был 

одинаковым. (Дети садятся за столы).

В: Дети, вам необходимо договориться друг с другом какого цвета они у вас будут и  разложить на своих шаблонах одинаковый узор. Сравните между собой, чтобы в вашей паре варежек узор был одинаковым и только потом будете  наклеивать.  Проводится аппликация «Укрась варежку». 

 По окончанию аппликации дети выходят парами и показывают свои  работы, анализируем их работы.

Воспитатель: Дети, вот пара Миши и Ульяны, они украсили варежки для Деда  Мороза. Давайте посмотрим, как они выполнили работу. 

Воспитатель: Понравилось вам делать интересную работу вместе? Почему  вам понравилось работать вместе? Дети: Потому что мы делали вместе и варежки у нас получились одинаковые. В: Как вы считаете, все ли сегодня сумели договориться?  Мне сегодня понравилось, как вы совместно трудились, как договаривались. И мне было приятно, что вы работали с удовольствием. И варежки ваши, я  думаю, очень понравятся Дедушке Морозу. 

- Ребята, вы справились с заданием. Сейчас мы развесим ваши работы на доске, а ветер заглянет в окно, увидит нашу выставку и полетит к Деду Морозу с хорошей новостью(Развешиваю работы детей на доске.)

3. Итог занятия

- О ком мы сегодня говорили на занятии?

- Что мы делали?

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Кого мы сделали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Как вы поняли Дед Мороз это кто?

- Молодцы! Сегодня вы были активными и ответственными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как снеговик искал Деда Мороза"

Развитие речи с использованием моделей....

Конспект открытого занятия: "В гостях у Деда Мороза"

Конспект открытого занятия для младшей группы...

Конспект занятия "Строим мост для Деда Мороза"

Конспект занятия для средней группы, поможет воспитателям заинтересовать детей построить мост для самого деда Мороза, с использованием деревянного конструктора.Вместе с тем повторить геометрические те...

конспект занятия "Великий Устюг-родина Деда Мороза"

В конспекте представлены интересные методы и приёмы ознакомления детей с вотчиной Деда Мороза...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В КЛАДОВУЮ ДЕДА -МОРОЗА"

Цель занятия:      Создание условий  для формирования навыков исследовательской      деятельности через декоративно – прикладное творчество...

Конспект занятия: «Электронный привет от Деда Мороза»

Конспект занятия: "Электронный привет от Деда Мороза" для подготовительной группы детского сада...

Конспект занятия «Великий Устюг- родина Деда Мороза» старшая группа (старшая группа)

Конспект занятия«Великий Устюг- родина Деда Мороза»старшая группа....