Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Волшебная птица» (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
на тему: «Волшебная птица».
(аппликации)
Цель: изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.
Задачи:
- учить передавать образ волшебной птицы, передавая её необычность и
яркость, украшать отдельные части и детали изображения;
- закреплять умение детей вырезать из кругов квадраты, из прямоугольников
круги и составлять из них изображение;
- учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной пополам;
- развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей,
развивать воображение, активность, творчество, внимание;
- закреплять умение аккуратно наклеивать детали бумаги;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре
русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия,
радующие окружающих.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Иван - царевич и
серый волк», «Жар - птица и Василиса-царевна», наблюдение за птицами на
прогулке, рассматривание иллюстраций; дымковских птиц, гжельских,
городецких и других изделий.
Материалы: образец «Волшебной птицы», иллюстрации птиц
к сказкам «Конёк - Горбунок», «Иван - Царевич и Серый волк», цветной фон
из бумаги, квадраты, прямоугольники, полоски из цветной бумаги, клей,
ножницы, салфетка, карандаш, клеёнка, кисточка и чашечка для клея,
фломастер, аудиозапись «В гостях у сказки».
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети встают полукругом.
Воспитатель обращает внимание , что в группу пришли гости.
Дети здороваются.
Затем воспитатель предлагает детям встать в круг:
В круг широкий, вижу я
встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет
необычным, оно будет сказочным. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, нам надо пройти по дорожке со словами «Ты дорожка не плутай, попасть в сказку помогай!»
(Звучит аудиозапись «В гостях у сказки»)
Воспитатель:
Мы из яви словно в сказку
Забрели в волшебный лес,
Дарит он тепло и ласку
Полон жизни и чудес
Райских птиц в нем щебетанье
Среди райских птиц одна
Исполняет все она.
Не боится вас она.
Зовут ее Жар-птица
А вовсе не синица.
Ребята, мы с вами очутились в волшебном лесу, где живут
самые разные птицы. Посмотрите и назовите их. А тех птиц, которых не
назвали, где можно встретить? (Ответы детей). Конечно в сказке. А сказка это волшебство. Поэтому их
и называют –волшебные птицы. Чем отличаются волшебные птицы от
обычных птиц? А что у них общего? Какие птицы сразу привлекают наше
внимание и почему? (Ответы детей).
Воспитатель:
А в каких сказках в которых живёт волшебная птица? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы сделаем своюволшебнуюптицу, но сначала
предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну, где собрались самые
разные птицы (Дети рассматривают птиц на доске иллюстрации к сказкам).
Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют
образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.
Образ птицы пришёл к нам из далекого прошлого. Наши предки очень
любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они
вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды.
Украшали ими предметы быта.
Физминутка.
Птицы летят,
(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)
Крыльями шумят.
(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)
Прогнулись над землёй,
Качают головой.
(Наклоны головы.)
Прямо и гордо умеют держаться.
(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)
И очень бесшумно
(Руки вниз – потянуться вверх.)
На место садятся.
(Сесть на место, держаться прямо.)
Воспитатель: Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую»
сделать свою красивую и неповторимую «волшебную птицу».
(Перед детьми ставится образец аппликации «Волшебной птицы»)
Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всём разнообразии
птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют
одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу
вам, как можно вырезать туловище и голову птицы.
- Голову и туловище можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто
подскажет, как правильно складывать бумагу, и за какую сторону держать
заготовку? (Ответы детей и показ воспитателем последовательности
вырезывания).
- Голову и туловище вырезать из заготовок квадратной и прямоугольной
формы.
- Из прямоугольника вырезать овал и разрезать его на две равные части – это
крылья.
- Из полосок вырезать треугольник и закруглить один край срезать уголки,
это будут перья для хвоста.
- Расположить основные детали на листе и аккуратно наклеить их.
- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой
волшебной, сказочной птицы - это её хвост и крылья. Как вы будете их
украшать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их
сочетание, украшение птицы - всё это ваше желание. У каждого получится
своя, неповторимая Волшебная птица. Чем необычнее, интереснее будет
птица, тем больше радости и счастья она принесёт.
- Наклеить фигурные украшения на крылья, хвост.
- Фломастером нарисовать клюв и глаза.
Самостоятельная работа детей.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает
правила работы с ножницами при выполнении аппликации, проводит
индивидуальную работу, напоминает технические приёмы вырезывания.
Воспитатель: Ребята, у нас получилась целая стая волшебных птиц. Давайте
их рассмотрим, полюбуемся ими. (Рассматривание и анализ детских работ).
Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что
нового и интересного вы сегодня узнали, что делали на занятии? (Ответы
детей)
- Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей, но нам пора
возвращаться из сказочного леса, пойдемте назад по волшебной дорожке со словами «Ты дорожка не плутай, попасть в садик помогай!»
по художественно-эстетическому развитию.
Аппликация на тему: «Волшебная птица» в старшей группе.
Цель: изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.
Задачи:
- учить передавать образ волшебной птицы, передавая её необычность и
яркость, украшать отдельные части и детали изображения;
- закреплять умение детей вырезать из кругов квадраты, из прямоугольников
круги и составлять из них изображение;
- учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной пополам;
- развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей,
развивать воображение, активность, творчество, внимание;
- закреплять умение аккуратно наклеивать детали бумаги;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре
русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия,
радующие окружающих.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Иван - царевич и
серый волк», «Жар - птица и Василиса-царевна», наблюдение за птицами на
прогулке, рассматривание иллюстраций; дымковских птиц, гжельских,
городецких и других изделий.
Материалы: образец «Волшебной птицы», иллюстрации птиц
к сказкам «Конёк - Горбунок», «Иван - Царевич и Серый волк», цветной фон
из бумаги, квадраты, прямоугольники, полоски из цветной бумаги, клей,
ножницы, салфетка, карандаш, клеёнка, кисточка и чашечка для клея,
фломастер, аудиозапись «В гостях у сказки».
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети встают полукругом.
Воспитатель обращает внимание , что в группу пришли гости.
Дети здороваются.
Затем воспитатель предлагает детям встать в круг:
В круг широкий, вижу я
встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет
необычным, оно будет сказочным. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, нам надо пройти по дорожке со словами «Ты дорожка не плутай, попасть в сказку помогай!»
(Звучит аудиозапись «В гостях у сказки»)
Воспитатель:
Мы из яви словно в сказку
Забрели в волшебный лес,
Дарит он тепло и ласку
Полон жизни и чудес
Райских птиц в нем щебетанье
Среди райских птиц одна
Исполняет все она.
Не боится вас она.
Зовут ее Жар-птица
А вовсе не синица.
Ребята, мы с вами очутились в волшебном лесу, где живут
самые разные птицы. Посмотрите и назовите их. А тех птиц, которых не
назвали, где можно встретить? (Ответы детей). Конечно в сказке. А сказка это волшебство. Поэтому их
и называют – волшебные птицы. Чем отличаются волшебные птицы от
обычных птиц? А что у них общего? Какие птицы сразу привлекают наше
внимание и почему? (Ответы детей).
Воспитатель:
А в каких сказках в которых живёт волшебная птица? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы сделаем свою волшебнуюптицу, но сначала
предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну, где собрались самые
разные птицы (Дети рассматривают птиц на доске иллюстрации к сказкам).
Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют
образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.
Образ птицы пришёл к нам из далекого прошлого. Наши предки очень
любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они
вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды.
Украшали ими предметы быта.
Физминутка.
Птицы летят,
(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)
Крыльями шумят.
(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)
Прогнулись над землёй,
Качают головой.
(Наклоны головы.)
Прямо и гордо умеют держаться.
(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)
И очень бесшумно
(Руки вниз – потянуться вверх.)
На место садятся.
(Сесть на место, держаться прямо.)
Воспитатель: Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую»
сделать свою красивую и неповторимую «волшебную птицу».
(Перед детьми ставится образец аппликации «Волшебной птицы»)
Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всём разнообразии
птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют
одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу
вам, как можно вырезать туловище и голову птицы.
- Голову и туловище можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто
подскажет, как правильно складывать бумагу, и за какую сторону держать
заготовку? (Ответы детей и показ воспитателем последовательности
вырезывания).
- Голову и туловище вырезать из заготовок квадратной и прямоугольной
формы.
- Из прямоугольника вырезать овал и разрезать его на две равные части – это
крылья.
- Из полосок вырезать треугольник и закруглить один край срезать уголки,
это будут перья для хвоста.
- Расположить основные детали на листе и аккуратно наклеить их.
- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой
волшебной, сказочной птицы - это её хвост и крылья. Как вы будете их
украшать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их
сочетание, украшение птицы - всё это ваше желание. У каждого получится
своя, неповторимая Волшебная птица. Чем необычнее, интереснее будет
птица, тем больше радости и счастья она принесёт.
- Наклеить фигурные украшения на крылья, хвост.
- Фломастером нарисовать клюв и глаза.
Самостоятельная работа детей.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает
правила работы с ножницами при выполнении аппликации, проводит
индивидуальную работу, напоминает технические приёмы вырезывания.
Воспитатель: Ребята, у нас получилась целая стая волшебных птиц. Давайте
их рассмотрим, полюбуемся ими. (Рассматривание и анализ детских работ).
Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что
нового и интересного вы сегодня узнали, что делали на занятии? (Ответы
детей)
- Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей, но нам пора
возвращаться из сказочного леса, пойдемте назад по волшебной дорожке со словами «Ты дорожка не плутай, попасть в садик помогай!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
на тему: «Волшебная птица».
(аппликации)
Цель: изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.
Задачи:
- учить передавать образ волшебной птицы, передавая её необычность и
яркость, украшать отдельные части и детали изображения;
- закреплять умение детей вырезать из кругов квадраты, из прямоугольников
круги и составлять из них изображение;
- учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной пополам;
- развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей,
развивать воображение, активность, творчество, внимание;
- закреплять умение аккуратно наклеивать детали бумаги;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре
русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия,
радующие окружающих.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Иван - царевич и
серый волк», «Жар - птица и Василиса-царевна», наблюдение за птицами на
прогулке, рассматривание иллюстраций; дымковских птиц, гжельских,
городецких и других изделий.
Материалы: образец «Волшебной птицы», иллюстрации птиц
к сказкам «Конёк - Горбунок», «Иван - Царевич и Серый волк», цветной фон
из бумаги, квадраты, прямоугольники, полоски из цветной бумаги, клей,
ножницы, салфетка, карандаш, клеёнка, кисточка и чашечка для клея,
фломастер, аудиозапись «В гостях у сказки».
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети встают полукругом.
Воспитатель обращает внимание , что в группу пришли гости.
Дети здороваются.
Затем воспитатель предлагает детям встать в круг:
В круг широкий, вижу я
встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет
необычным, оно будет сказочным. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, нам надо пройти по дорожке со словами «Ты дорожка не плутай, попасть в сказку помогай!»
(Звучит аудиозапись «В гостях у сказки»)
Воспитатель:
Мы из яви словно в сказку
Забрели в волшебный лес,
Дарит он тепло и ласку
Полон жизни и чудес
Райских птиц в нем щебетанье
Среди райских птиц одна
Исполняет все она.
Не боится вас она.
Зовут ее Жар-птица
А вовсе не синица.
Ребята, мы с вами очутились в волшебном лесу, где живут
самые разные птицы. Посмотрите и назовите их. А тех птиц, которых не
назвали, где можно встретить? (Ответы детей). Конечно в сказке. А сказка это волшебство. Поэтому их
и называют –волшебные птицы. Чем отличаются волшебные птицы от
обычных птиц? А что у них общего? Какие птицы сразу привлекают наше
внимание и почему? (Ответы детей).
Воспитатель:
А в каких сказках в которых живёт волшебная птица? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы сделаем своюволшебнуюптицу, но сначала
предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну, где собрались самые
разные птицы (Дети рассматривают птиц на доске иллюстрации к сказкам).
Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют
образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.
Образ птицы пришёл к нам из далекого прошлого. Наши предки очень
любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они
вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды.
Украшали ими предметы быта.
Физминутка.
Птицы летят,
(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)
Крыльями шумят.
(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)
Прогнулись над землёй,
Качают головой.
(Наклоны головы.)
Прямо и гордо умеют держаться.
(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)
И очень бесшумно
(Руки вниз – потянуться вверх.)
На место садятся.
(Сесть на место, держаться прямо.)
Воспитатель: Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую»
сделать свою красивую и неповторимую «волшебную птицу».
(Перед детьми ставится образец аппликации «Волшебной птицы»)
Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всём разнообразии
птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют
одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу
вам, как можно вырезать туловище и голову птицы.
- Голову и туловище можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто
подскажет, как правильно складывать бумагу, и за какую сторону держать
заготовку? (Ответы детей и показ воспитателем последовательности
вырезывания).
- Голову и туловище вырезать из заготовок квадратной и прямоугольной
формы.
- Из прямоугольника вырезать овал и разрезать его на две равные части – это
крылья.
- Из полосок вырезать треугольник и закруглить один край срезать уголки,
это будут перья для хвоста.
- Расположить основные детали на листе и аккуратно наклеить их.
- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой
волшебной, сказочной птицы - это её хвост и крылья. Как вы будете их
украшать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их
сочетание, украшение птицы - всё это ваше желание. У каждого получится
своя, неповторимая Волшебная птица. Чем необычнее, интереснее будет
птица, тем больше радости и счастья она принесёт.
- Наклеить фигурные украшения на крылья, хвост.
- Фломастером нарисовать клюв и глаза.
Самостоятельная работа детей.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает
правила работы с ножницами при выполнении аппликации, проводит
индивидуальную работу, напоминает технические приёмы вырезывания.
Воспитатель: Ребята, у нас получилась целая стая волшебных птиц. Давайте
их рассмотрим, полюбуемся ими. (Рассматривание и анализ детских работ).
Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что
нового и интересного вы сегодня узнали, что делали на занятии? (Ответы
детей)
- Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей, но нам пора
возвращаться из сказочного леса, пойдемте назад по волшебной дорожке со словами «Ты дорожка не плутай, попасть в садик помогай!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».
Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему Перелетные птицы.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему Перелетные птицы....

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"
Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....

Конспект игровой деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей старшей группы по теме: «Донские казаки».
quot;Донские казаки"Вид деятельности: ознакомление с окружающим миром.Предварительная работа: знакомство с музыкальным творчеством донских казаков, разучивание игры «Всадники», танце...