ПАСПОРТ ПРОЕКТА " В МИРЕ ТРАНСПОРТА"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Ольга Григорьевна Крюкова

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

"В МИРЕ ТРАНСПОРТА"

старшая группа 

подготовила : воспитатель Крюкова О.Г

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

      Транспорт является неотъемлимой частью современной жизни .Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуда не путешествовал, многие страны даже не были бы открыты . Сегодня миллионы людей по всему миру используют машины и другие виды транспорта, чтобы добраться на работу ,в школу,  или же за покупками.

Дошкольникам будет интересно и полезно о различных видах транспорта  и их предназначений . Важная роль в проекте отведена изучению правил дорожного движения , так как полученные дошкольниками знания станут нормой поведения в транспорте и на улице.

       ТИП ПРОЕКТА: познавательно-творческий, краткосрочный 28.01.25-30.01.25

      Цель проектаУглублять и упорядочивать представления детей о транспортных средствах, способствовать развитию у них интереса к познанию и созиданию в области изучения различных видов транспорта.

       ЗАДАЧИ: закрепить умение классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт, развивать логическое и ассоциативное мышление, воображение, смекалку, умение по описанию ( загадке)  узнавать виды транспорта.

- учить изображать виды транспорта в продуктивной деятельности, передавая форму основных частей, деталей, их расположение и величину.

- учить детей составлять описательные рассказы о любом виде транспорта используя мнемотаблицу .

- развивать коммуникативные умения и навыки, побуждать детей высказывать свои суждения.

- закрепить правила дорожного движения на улице и поведения  в общественном транспорте

       ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
 
       -  Роль педагога 
 
Педагог не только направляет детей к заданной теме, но и помогает им распределить обязанности, а также уточняет, проверяет и обобщает информацию.
 
 Кроме того, он осуществляет контроль над процессом и оценивает результаты проекта.
 
     -  Деятельность детей
 
Дети активно участвуют в проекте: они анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют и оформляют свои работы.
 
Также они вовлечены в процесс оценки проекта.
 
      -  Роль родителей
 
Родители не остаются в стороне: они проводят беседы с детьми, рассказывают о различных способах передвижения человека, а также организуют познавательные прогулки по улицам города.
 
         СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  
 
- Н. Носов  «Автомобиль»
 
-  С. Михалков   «От кареты до ракеты», «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»
 
- Детская энциклопедия
 
 
       ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
 
- Дети научатся различать и правильно называть различные виды транспорта.
 
- Смогут рассказывать о конкретных видах транспорта, опираясь на предметные картинки и схемы.
 
- Овладеют умением классифицировать наземный, водный и воздушный транспорт.
 
- Получат представление о многообразии внутри каждого вида и узнают об эволюции транспорта.
 
- Благодаря проблемным ситуациям и вопросам у них появится возможность проявить своё воображение и творческие способности, опираясь на полученные знания.
 
- Родители станут активными участниками педагогического процесса и повысят свою компетенцию в данной теме.
 
       ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА " ТРАНСПОРТ"
 
Мы будем пальчики сгибать – Сжимают и разжимают пальчики.
 
Будем транспорт называть: На каждое слово сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.
 
Автомобиль и вертолет, Трамвай, метро и самолет. Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.
 
Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. 
 
        ФИЗКУЬТМИНУТКА :" ЕДЕМ , ЕДЕМ НА МАШИНЕ"
 
Мы едем на машине,
 
Нажимаем на педаль,
 
Газ включаем, выключаем,
 
Смотрим пристально вдаль.
 
Дворники счищают капли,
 
Вправо, влево. Чистота!
 
Волосы ерошит ветер.
 
Мы — шофёры хоть куда!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "В мире пуговиц"

Дети знакомились с историей пуговицы, рассматривали материал из которого сделаны пуговицы, лепили пуговицы, делали аппликацию, играли в дидактические и подвижные игры...

Паспорт проекта "В мире музыкальных инструментов"

Паспорт реализации проекта  "В мире музыкальных инструментов"...

Паспорт проекта "В мире животных"

Вниманию педагогов представлен паспорт проекта для детей среднего дошкольного возраста. Задачи проекта поставлены в соответствии со своей областью ФГОС ДО, которые интегрируют в проекте. Содержание пр...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В мире эмоций»

Цель проекта:Создание условий для знакомства детей с миром эмоций, развитие умений их различать и понимать, обучение способам адекватного выражения своего эмоционального состояния....

"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»

Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....

Паспорт проекта "В мире букв и звуков" 2022 г.

На основании приказа от 27.09.2022 г. № 264...