Конспект по лепке "Мы летим под облаками, а земля плывёт над нами".
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Лепке»
в старшей группе (5-6 лет).
Тема: «Мы лепим под облаками, а земля плывёт под нами»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
- Цель: Продолжать знакомить детей с историей возникновения и развития авиации.
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с историей возникновения и развития авиации; продолжать учить собирать на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваясь точной передачи формы предмета, его строения, частей; развивать мелкую моторику кистей рук.
Предварительная работа: Беседа «Авиация»; подвижная игра «Летим на самолёте»; лепка «Самолёт».
Материалы и оборудование: Наглядный: картинка «авиация».
Демонстрационный: стек, пластилин, доска.
Планируемые результаты: познакомились с историей возникновения и развития авиации.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Беседа | «Авиация» | 5 мин |
2 | Подвижная игра | «Летим на самолёте» | 2 мин |
3 | Лепка | «Самолёт» | 15 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
II. Основная часть
1.Беседа «Авиация»
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие , а на каком транспорте отгадайте
Смело в небо пролетает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?(самолет)
-Верно, ребята, сегодня мы полетим на воздушном транспорте-самолете. Встаньте ровно, выпрямите спинки, разведите руки-крылья в сторону. Все готовы? Полетели!
2.Проводится подвижная игра «Летим на самолете»(по стихотворению С.Баруздина)
Я хочу на самолете
Полететь, полететь
И на город свой в полете
Посмотреть, посмотреть.
Полечу я выше тучи
Над землей, над землей,
Он, наверное, большущий,
Город мой, город мой!
-Стоп машина, прилетели, на аэродром тихонько сели.
Дети приземляются на свои места. Перед ними картинки с изображениями пассажирского и военного самолетов.
-Давным-давно люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. С начало люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре(показ картинки).Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер, а человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.
Прошло время. И наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот.(показ картинки).Самолет летит туда, куда его направляет пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет с начало должен промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужна специально построенная дорога-взлетная полоса, которая занимает много места. В нашей армии есть военные самолеты. Ими управляют пилоты, они перевозят по воздуху военные грузы, военнослужащих.
-Посмотрите на самолеты, которыми управляют военные летчики(показ слайдов)
-Ребята на что похож самолет?(на птицу)
-А что у них общего?(Крылья,хвост)
-Где расположены крылья у самолета?(с обеих сторон)
-Давайте мы вылепим из пластилина самолет военный или пассажирский.
-Создавать образ самолета, летящего высоко в небе мы будем в знакомой нам уже пластилинографии.
3. Лепка «Самолет»
-Сейчас я вам покажу способ лепки самолета:
- Возьмите в руки пластилин и разделите его на две части с помощью стеки
- Из одной части прямым раскатыванием сделаем колбаску-корпус самолета
- Загните один конец кверху сделайте хвост самолета и прикрепите к «небу» расплющиванием.
- Расположите корпус самолета среди облаков и прижмите к картонной основе.
- Короткую колбаску разделите на две части - это крылья.
- Расположите крылья по бокам корпуса и немного отвести назад в сторону хвоста самолета.
- Расположите шарики-окошки в ряд вдоль корпуса самолета,закрепите их, слегка расплющивая каждый.
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Ребята, какие красивые работы у вас получились! Молодцы!
Педагог выставляет на стенд детские работы. Отмечает, что работы очень интересные, отличаются друг от друга выразительностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака». Средняя группа...

«Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами…»
Знакомить детей с историей возникновения и развития авиации; продолжать учить лепить самолёт в технике пластилинографии – работе с пластилином на горизонтальной плоскости....

Конспект ООД для детей с нарушением слуха "Едет, плывёт, летит"
Материал содержит конспект организованной образовательной деятельности с учетом особенностей развития детей с нарушением слуха...

Конспект НОД «Самолеты летят над облаками»
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: "Самолеты летят над облаками"...

Конспект ООД "Самолеты летят сквозь облака. Воздушный транспорт"
Конспект образовательной деятельности (рисование) в старшей группе для детейс ОНР...

