Конспект НОД «Самолеты летят над облаками»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Мазанко Кристина Игоревна

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: "Самолеты летят над облаками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_risov_avtosohranennyy.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Самолеты летят»

Возраст: 4 – 5 лет

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: наблюдение за пролетающим в небе самолетом, рассматривание изображений и уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху), чтение рассказов, стихов, игры с игрушками.

Оборудование и материалы: игрушечный самолет, альбомные листы бумаги с изображением облаков и силуэта корпуса самолета, синяя и белая краски, кисточки, ватные палочки, баночки, подставки для кисточек.

Словарная работа: крыло, иллюминатор, хвост, корпус.

Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей

Задачи:

  1. закреплять и уточнять знание и представления о транспорте - самолёт; обогатить словарный запас детей (корпус, пассажиры, иллюминаторы);
  2. продолжать учить рисовать изображение кистью и ватными палочками, навыки работы с кистью и красками;  учить передавать в рисунке образ предмета;
  3. развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, а также развивать эстетическое восприятие;
  4. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, я сегодня по пути в садик встретила Сашу из соседней группы, и он был очень печальным. Когда я спросила, что с ним случилось, он сказал, что обещал своему другу на день рожденья нарисовать рисунок, но не успел. Давайте, мы ему поможем это сделать. А что он хотел изобразить на этом рисунке, вы узнаете, отгадав загадку:         Что за птица

          В небе мчится, не журавлик,

          Не синица?

Совершает свой полет,

         Чудо-птица… (самолёт)

-Как вы быстро отгадали (показывает игрушку, выполняет с ней «полет»). Вот какая чудесная птица!

-Ребята, когда вы гуляли, я думаю, что много раз видели летящие в небе самолеты. Самолеты летели плавно, красиво в чистом, ярко-голубом небе или среди белых пушистых облаков. Когда самолет освещало солнце, он красиво сверкал. Самолет - это самый быстрый вид транспорта. Все самолеты прилетают и улетают с аэродрома.

-Кто управляет самолетами? (летчики, пилоты)

-Самолеты бывают пассажирские, боевые.

-Что есть у самолёта? Длинный корпус, два больших крыла и хвост самолета. 

-Как вы думаете, для чего нужны крылья и хвост?  ( чтоб летать, держать равновесие)

-Это корпус (показывает на корпус, дети повторяют новое слово) и здесь сидят пассажиры.
-А это что? (Окошко)

-Это иллюминаторы (повтор). Для чего они нужны? (смотреть на облака, на солнышко, на то, что видно при взлете и посадке)

-Кто из вас летал на самолете? (дети поднимают руки)

-Сегодня я вам предлагаю стать пилотами и отправиться в путешествие на самолете. Согласны? (Да!)

-Но где же мы возьмем самолет? (предположения детей)

-Ребята, каждый из вас сможет нарисовать свой самолет. А как это сделать я сейчас покажу. Смотрите внимательно и запоминайте.

-А теперь посмотрите, как надо рисовать самолет.

Надо взять кисточку, держать ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так.

Опустить в баночку с краской, лишнюю краску убрать о край баночки и рисовать всей кистью.

Сначала корпус самолета. Вот так, прямой линией.

Затем опять набрать краску на кисточку.

Теперь рисую крылья. Прямые линии провожу по сторонам от корпуса самолета. Вот так (показываю) под небольшим углом.

Снова набираю краску и рисую хвост от конца корпуса самолета вверх, в сторону. Вот так (рисую на мольберте).

А теперь в воздухе пальчиком покажем, в каком порядке нужно рисовать самолет. (Вместе с детьми показываю, и проговариваю еще раз: корпус, крылья, хвост самолета, иллюминатор).

-Можно нарисовать несколько самолетов, рисуем аккуратно, убираем лишнюю краску с кисточки о край баночки с краской. (Хожу по группе, смотрю за тем как дети сами справляются с работой. Помогаю по необходимости на своем листочке. Обращаю внимание детей, на то, как правильно держать кисточку; на осанку детей за столом. За несколько минут до конца занятия говорю детям об окончании работы).

Дети прорисовывают корпус, крылья и хвост самолета.

Физкультминутка

Полетели, полетели,(стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.(вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет, (развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед, (поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед. (поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот.

В путь отправил самолет. (произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Во время физкультминутки краска на рисунках подсыхает. Дети ватной палочкой набирают краску белого цвета и путем примакивания рисуют иллюминаторы, затем рисуют окошко пилота.

-Закончим свои рисунки – нарисуем облака, солнышко. Также можете нарисовать лес, поля над которыми пролетает самолет. Все что вы хотите. По фантазируем, ребята?

(Готовые работы выкладываю на ковер и все вместе рассматриваем. Обращаю внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе. Спрашиваю какие самолеты нравятся им больше).

— Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт? Мы с вами знаем стихотворение о самолёте.  (А. Барто «Самолёт»).

Самолёт построим сами.

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами.

А потом вернемся к маме.

— Молодцы, ребята. А теперь вы можете поиграть с нашим самолётом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака». Средняя группа...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. «Самолет летит сквозь облака».

1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.3. Развивать умение детей правильно располагать...

Конспект занятия НОД (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»

Конспект занятия, составленный на основе методических рекомендаций Т.С. Комаровой...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Самолеты летят сквозь облака"

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование).Тема «Самолеты летят сквозь облака»Возраст: средняя группа (4-5лет)Цель: закрепить знания детей о воздушном транс...

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» /рисование/ на тему «Самолеты летят сквозь облака»

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» /рисование/ на тему «Самолеты летят сквозь облака»...

Конспект ООД "Самолеты летят сквозь облака. Воздушный транспорт"

Конспект образовательной деятельности (рисование) в старшей группе для детейс ОНР...