Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Кактус в горшочке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Пальшина Ольга Николаевна

Цель: создание условий для развития творческих способностей.

Задачи:

1) учить детей лепить комнатные растения;

2) развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику, творческие способности;

3) воспитывать художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_kaktus.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Кактус в горшочке»

Цель: создание условий для развития творческих способностей.

Задачи:

1) учить детей лепить комнатные растения;

2) развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику, творческие способности;

3) воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, чтение загадок и стихотворений о растениях, беседа «Цветы создают уют и красоту», чтение художественной литературы о цветах, домашний просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» серия 88 и 110 «Кактус».

Демонстрационный материал: письмо от Лунтика; картинка с изображением Лунтика; иллюстрации с изображением кактусов : цветущего, большого из Южной Америки и маленьких домашних; живой цветок кактус в горшке; образец кактуса из пластилина, изготовленный заранее. Подарочная коробка/пакет для отправки кактусов.

Раздаточный материал: пластилин ; доски для лепки; стеки;

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности:

Организационный момент

Дети заходят в группу. В группе на столе лежат заранее приготовленные предметы: кактус в горшочке и письмо.

Обращаю внимание детей на кактус в горшке, представленный на столе и рядом лежащий конверт с письмом от Лунтика.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг, что нового у нас появилось в группе?

Дети(ответы)

Воспитатель: Да у нас здесь самый настоящий кактус и еще чей-то конвертик. Как вы думаете, откуда он здесь появился? Вы не видели, кто его принес?

Дети(ответы)

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть и узнать, кто его нам прислал?

Дети(ответы)

Воспитатель: Тогда, давайте посмотрим и вместе узнаем, откуда все это появилось в нашей группе.

Открываем конверт и видим Лунтика на картинке. Читаем письмо.

«Здравствуйте, ребята! У гусениц, Вупсеня и Пупсеня, скоро День рождения. Вупсень и Пупсень очень любят кактусы, это их любимые цветы. И я хотел бы сделать для них подарок. Подарить им их любимый цветочек. Вы не могли мне помочь сделать своими руками этот подарок? Вам в помощь я отправляю вместе с письмом этот замечательный кактус. Посмотрите, на него внимательно. До, свидания ребята. Очень надеюсь на вашу помощь. Спасибо!

Воспитатель: Ребята, что скажите? Поможем Лунтику с подарком для гусениц?

Дети(ответы)

Воспитатель: А из чего мы можем сделать наш кактус?

Дети: Слепить, сделать аппликацию,нарисовать, вырезать, раскрасить …

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Вот сколько есть способов разных, чтобы помочь Лунтику.

А, давайте мы с вами посмотрим внимательно на кактус, который прислал нам Лунтик.

Рассматриваем растение с детьми.

Воспитатель: Дети, что вы можете сказать о кактусе?

Д: (У него есть колючки, он зеленого цвета, об него можно уколоть руки. У него есть цветочки …)

Воспитатель: Правильно.

А, вы знаете, что кактус – очень неприхотливое и выносливое растение. Стебель у кактуса толстый и может иметь разную форму. На кактусе много колючек – это видоизмененные листики. Как вы думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек?

Дети(ответы)

Воспитатель: Колючки у кактусов, это средство защиты. А еще, листики в виде шипов не дают испаряться воде, которая находится в растении. Появились кактусы у нас из Южной Америки, там бывает очень жарко, и долго нет дождей. А когда бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Вот так растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются в природе. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках.

Кактусы бывают очень разные маленькие и большие, некоторые из них достигают гигантских размеров, высотой больше нашего детского сада. Бывают цветущие и нецветущие. Цветы бывают разных форм и цветов (рассматривание иллюстраций кактус цветущий, кактус больших размеров и маленьких размеров).

Воспитатель: Теперь я приглашаю вас сесть за ваши столы.

Дети проходят за свои места.

Воспитатель: Но перед тем, как мы начнем помогать Лунтику, давайте с вами немножко поиграем с нашими пальчиками, которыми мы будем делать наш цветочек.

Пальчиковая гимнастика:

(руки на столе с согнутыми кулачками)

Наши алые цветы распускают лепестки,

(плавно разжимают кулачки)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(машут перед собой руками)

Наши алые цветы закрывают лепестки.

(плавно сжимают руки в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают.

(качают головой, сжимаем кулачки обратно)

Практическая часть

На столе лежат приготовленные материалы для работы.

Воспитатель: Очень хорошо, наши пальчики размялись, поиграли, а теперь давайте начнем. Посмотрите перед вами лежат те предметы, которые понадобятся нам для нашего кактуса. Вот такой цветочек у нас с вами получится (показываю готовый кактус, заранее приготовленный).

Воспитатель: Сначала вылепим горшок для нашего комнатного цветка. (показ лепки горшка)

Воспитатель: Ну, вот наш горшочек с землей для нашего цветочка уже готов.

В этот горшок мы и посадим наш кактус.

А теперь, возьмите кусочек зеленого пластилина, разминайте его в руках до тех пор, пока он не станет мягким. Затем слепим шар (колобок, круговыми движениями между ладоней или рукой придерживаем доску для пластилина, а другой рукой, ладошкой, раскатываем шарик, слегка сплющить его между ладоней, придав ему овальную форму – это будет наш кактус, а теперь давайте «посадим» его в горшочек с землей.

(Дети сажают его в горшок с землёй).

Осталось сделать нашему кактусу иголочки.

(дети доделывают поделку до конца).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. «Ваза для мамы»

Учить детей лепить вазу (из комка пластилина в форме шара) с высоким горлышком, используя приёмы оттягивания, вдавливания; учить сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев; воспитывать...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:1.     Учить  детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с ...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:Учить  детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с одной стороны разрез ног, с...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки» ...

Конспект занятие по лепке в средней группе "Кактус в горшочке".

КОНСПЕКТ.по художественно – эстетическому развитию (лепка).«Кактус в горшочке»в средней группе.  Цель: формирование устойчивого интереса к лепке.Задачи:Обучающая:...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Цветок в горшочке"

Задачи:-Формировать представления детей о комнатных растениях.- Познакомить детей с растениями, которые растут в группе детского сада.- Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук;- Раскат...