Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Кактус в горшочке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: создание условий для развития творческих способностей.
Задачи:
1) учить детей лепить комнатные растения;
2) развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику, творческие способности;
3) воспитывать художественный вкус.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Кактус в горшочке»
Цель: создание условий для развития творческих способностей.
Задачи:
1) учить детей лепить комнатные растения;
2) развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику, творческие способности;
3) воспитывать художественный вкус.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, чтение загадок и стихотворений о растениях, беседа «Цветы создают уют и красоту», чтение художественной литературы о цветах, домашний просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» серия 88 и 110 «Кактус».
Демонстрационный материал: письмо от Лунтика; картинка с изображением Лунтика; иллюстрации с изображением кактусов : цветущего, большого из Южной Америки и маленьких домашних; живой цветок кактус в горшке; образец кактуса из пластилина, изготовленный заранее. Подарочная коробка/пакет для отправки кактусов.
Раздаточный материал: пластилин ; доски для лепки; стеки;
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности:
Организационный момент
Дети заходят в группу. В группе на столе лежат заранее приготовленные предметы: кактус в горшочке и письмо.
Обращаю внимание детей на кактус в горшке, представленный на столе и рядом лежащий конверт с письмом от Лунтика.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг, что нового у нас появилось в группе?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Да у нас здесь самый настоящий кактус и еще чей-то конвертик. Как вы думаете, откуда он здесь появился? Вы не видели, кто его принес?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть и узнать, кто его нам прислал?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Тогда, давайте посмотрим и вместе узнаем, откуда все это появилось в нашей группе.
Открываем конверт и видим Лунтика на картинке. Читаем письмо.
«Здравствуйте, ребята! У гусениц, Вупсеня и Пупсеня, скоро День рождения. Вупсень и Пупсень очень любят кактусы, это их любимые цветы. И я хотел бы сделать для них подарок. Подарить им их любимый цветочек. Вы не могли мне помочь сделать своими руками этот подарок? Вам в помощь я отправляю вместе с письмом этот замечательный кактус. Посмотрите, на него внимательно. До, свидания ребята. Очень надеюсь на вашу помощь. Спасибо!
Воспитатель: Ребята, что скажите? Поможем Лунтику с подарком для гусениц?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А из чего мы можем сделать наш кактус?
Дети: Слепить, сделать аппликацию,нарисовать, вырезать, раскрасить …
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Вот сколько есть способов разных, чтобы помочь Лунтику.
А, давайте мы с вами посмотрим внимательно на кактус, который прислал нам Лунтик.
Рассматриваем растение с детьми.
Воспитатель: Дети, что вы можете сказать о кактусе?
Д: (У него есть колючки, он зеленого цвета, об него можно уколоть руки. У него есть цветочки …)
Воспитатель: Правильно.
А, вы знаете, что кактус – очень неприхотливое и выносливое растение. Стебель у кактуса толстый и может иметь разную форму. На кактусе много колючек – это видоизмененные листики. Как вы думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Колючки у кактусов, это средство защиты. А еще, листики в виде шипов не дают испаряться воде, которая находится в растении. Появились кактусы у нас из Южной Америки, там бывает очень жарко, и долго нет дождей. А когда бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Вот так растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются в природе. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках.
Кактусы бывают очень разные маленькие и большие, некоторые из них достигают гигантских размеров, высотой больше нашего детского сада. Бывают цветущие и нецветущие. Цветы бывают разных форм и цветов (рассматривание иллюстраций кактус цветущий, кактус больших размеров и маленьких размеров).
Воспитатель: Теперь я приглашаю вас сесть за ваши столы.
Дети проходят за свои места.
Воспитатель: Но перед тем, как мы начнем помогать Лунтику, давайте с вами немножко поиграем с нашими пальчиками, которыми мы будем делать наш цветочек.
Пальчиковая гимнастика:
(руки на столе с согнутыми кулачками)
Наши алые цветы распускают лепестки,
(плавно разжимают кулачки)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(машут перед собой руками)
Наши алые цветы закрывают лепестки.
(плавно сжимают руки в кулаки)
Головой качают, тихо засыпают.
(качают головой, сжимаем кулачки обратно)
Практическая часть
На столе лежат приготовленные материалы для работы.
Воспитатель: Очень хорошо, наши пальчики размялись, поиграли, а теперь давайте начнем. Посмотрите перед вами лежат те предметы, которые понадобятся нам для нашего кактуса. Вот такой цветочек у нас с вами получится (показываю готовый кактус, заранее приготовленный).
Воспитатель: Сначала вылепим горшок для нашего комнатного цветка. (показ лепки горшка)
Воспитатель: Ну, вот наш горшочек с землей для нашего цветочка уже готов.
В этот горшок мы и посадим наш кактус.
А теперь, возьмите кусочек зеленого пластилина, разминайте его в руках до тех пор, пока он не станет мягким. Затем слепим шар (колобок, круговыми движениями между ладоней или рукой придерживаем доску для пластилина, а другой рукой, ладошкой, раскатываем шарик, слегка сплющить его между ладоней, придав ему овальную форму – это будет наш кактус, а теперь давайте «посадим» его в горшочек с землей.
(Дети сажают его в горшок с землёй).
Осталось сделать нашему кактусу иголочки.
(дети доделывают поделку до конца).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. «Ваза для мамы»
Учить детей лепить вазу (из комка пластилина в форме шара) с высоким горлышком, используя приёмы оттягивания, вдавливания; учить сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев; воспитывать...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Задачи:1. Учить детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с ...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Задачи:Учить детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с одной стороны разрез ног, с...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки» ...
Конспект занятие по лепке в средней группе "Кактус в горшочке".
КОНСПЕКТ.по художественно – эстетическому развитию (лепка).«Кактус в горшочке»в средней группе. Цель: формирование устойчивого интереса к лепке.Задачи:Обучающая:...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Цветок в горшочке"
Задачи:-Формировать представления детей о комнатных растениях.- Познакомить детей с растениями, которые растут в группе детского сада.- Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук;- Раскат...
