Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в смешанной группе 4 -7 лет с ОВЗ/ТНР «Добрый колосок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Приобщение детей к истории русского народа.
Задачи:
Коррекционо-образовательные задачи:
• Расширение представлений у детей о многообразии хлебных продуктов, его изготовлении;
• Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
Коррекционно - развивающие:
• Развивать мышление, любознательность, наблюдательность.
• Расширять словарный запас по теме
• Обогащение грамматического строя речи (продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные)
Коррекционно - воспитывающие:
• Воспитание маленьких патриотов своей Родины;
• Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оборудование: «волшебный ящик»; пшеничный колосок, карта-схема; картинка зерна пшеницы, мельницы, влажные салфетки; мука, соль, сахар, вода, стакан, чайная ложка, доски для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с
гостями.
Дети сидят полукругом на стульях. Воспитатель вносит «Волшебный ящик», ставится на стол.
Воспитатель: Ребята, что же это за ящик? Как вы думаете, что там внутри?
Дети размышляют
Воспитатель: вот, ребятки, вам загадка – подсказка.
««Вырос в поле дом — полон дом зерном. Стены позолочены, ставни заколочены. И стоит новый дом на столбе золотом» (ответы детей, помощь в поиске отгадки)
Воспитатель открывает ящик, внутри колосок и схема – карта. Ребята, как вы думаете, почему нам принесли колосок? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте рассмотрим колосок.
Воспитатель: А это, что за рисунки?
Дети. Это карта.
Воспитатель: да, это карта - схема. Рассмотрим ее. На ней показан путь хлеба к нашему столу. Давайте, ребята, вместе с колоском пройдем этот путь. Но скажите ребята, А какой бывает хлеб? (ответы детей)
Воспитатель: действительно хлеб бывает: ржаной, пшеничный, белый, черный, мягкий, воздушный, пышный, свежий, ароматный, запашистый, румяный, золотой, аппетитный, вкусный.
Воспитатель: Теперь вернемся к нашей на карте, первый пункт это ПОЛЕ. Это начало пути хлеба к нашему столу. Давайте представим, что мы в поле.
(Физкультминутка)
Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).
— Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил.
Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).
— Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх).
— Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски.
(дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).
— И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку.
В поле выросли замечательные колоски.
Как назовем людей, которые выращивают хлеб?
Дети. Хлеборобы.
В. А теперь отправимся к следующему пункту нашей карты – это мельница. Как вы думаете, что делают на мельнице?
(ответы детей)
Мастерам на мельнице ох как нелегко достается мука.
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из муки? (Ответы детей.)
Правильно ребята, познакомились мы с вами с мельницей, теперь нас ждет пекарня. Здесь готовят все перечисленные вами хлебобулочные изделия.
Как назвать человека, который работает на пекарне?
Дети: Пекарь
Хлеб. Сейчас в магазине его можно найти на любой вкус и цвет. В годы войны пекари-герои пекли хлеб для военных это был крошечный ломтик чёрного хлеба, который выдавали по специальным карточкам. Если кто-то терял карточку, то вообще оставался голодным, все получали – по 125 грамм. Ребята, как вы думаете, 125 грамм хлеба — это много или мало? Сколько вот таких кусочков в день вы съедаете? (ответы детей). А для того времени это было много, так как маленький кусочек хлеба спасал жизнь многим людям. Хлеб был единственным питанием.
Воспитатель: сейчас я вас приглашаю в пекарню нашей группы, где мы с вами замесим тесто для ароматных пирогов, булочек и хлеба.
(дети располагаются вокруг предварительно подготовленных столов)
Давайте и мы с вами превратимся в пекарей. Сначала нам необходимо размять пальчики.
(Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»)
Тесто мы месили,
Мы пирог лепили,
Шмяк, шмяк, шлёп, шлёп,
Слепим мы большой пирог!
Тесто раскатали,
Начинки больше дали,
Пирог наш будет вкусный
С грибами и капустой.
Воспитатель: Какие продукты нам понадобятся?
Дети. Мука, соль, вода, сахар.
Из готового теста каждый из вас сделает свой хлеб.
Работа детей…
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие замечательные хлебобулочные изделия у нас получились.
Ароматными, душистыми хлебами вы угостите родителей и расскажете им о нашем путешествии.
(Можно сделать хлеб как из соленого теста, чтобы дети после застывания могли его раскрасить. Так же договориться с кухней детского сада о том, могут ли они испечь хлеб, который получится у детей).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"
Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....

конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе
конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему« История создания русской матрешки»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему « История создания русской матрешки»...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия» Программное содержание:1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, де...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. МБДОУ «Детский сад №69 «Мальвина». Тема : «Россия — Родина моя» Воспитате
Обобщение и систематизация знаний детей о России; формирование патриотических чувства к своей Родине, закрепление знаний детей о государственной символике РФ, о географическом расположении нашей...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе № 2 «Березка» воспитатель Колтун Е.А.
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе № 2 «Березка» воспитатель Колтун Е.А....
