Конспект занятия по аппликации "Зимние виды спорта"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Бондарева Людмила Александровна

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Для реализации каждой задачи были использованы приёмы, помогающие решить их в интересной и занимательной форме. В ходе занятия детям предлагались различные виды деятельности: познавательная, коммуникативная и продуктивная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_vidy_sporta.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема открытого занятия «Зимние виды спорта»

Ф.И.О. воспитателя: Бондарева Людмила Александровна

Место проведения: МАДОУ «Детский сад «Колобок»

Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)

Форма проведения: познавательно - творческая (аппликация)

Форма организации: подгрупповая (4 детей).

Средства:

Литературные: загадка

Музыкальные: звуки колокольчика, хоккейный марш.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, творческий.

Оборудование и материалы для занятия: колокольчик, лист картона голубого цвета формата А4, цветная бумага, шаблон хоккеиста, клей ПВА, кисточка, салфетка (на каждого ребенка). Иллюстрации зимних видов спорта, готовая аппликация хоккеиста, запись хоккейного марша.

Предварительная работа: Беседа с детьми о зимних видах спорта, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы по данной теме.

Планируемый результат: Дети закрепят зимние виды спорта, продолжает формироваться навык в наклеивании хоккеиста при помощи геометрических фигур.

Цель:

Задачи

Обучение представлений детей о зимних видах спорта путём создания аппликативной композиции.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышления.

Обогащать словарный запас

Развивать аккуратность, самостоятельность, интерес к аппликации.

Образовательные:

Продолжать знакомить с зимними видами спорта

Формировать навык наклеивания, знание геометрических фигур; закреплять умение работать с клеем чисто и аккуратно.

Воспитательные:

Воспитывать фантазию, творческий потенциал, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать художественный вкус, аккуратность, усидчивость.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование

#1054;рганизационный

Дети заходят в группу и встают полукругом. Воспитатель приветствует всех присутствующих

Воспитатель Ребята, сегодня к нам гости пришли, давайте поздороваемся.

А сейчас я вам передам сердечко – дружбы, мы его передадим друг другу и скажем друг другу «Ты мой друг».

Ну вот, теперь мы дружная команда!

Дети стоят полукругом, слушают воспитателя. Здороваются с гостями.

Дети передают сердечко и говорят друг другу «Ты мой друг».

- Да.

Организация внимания детей, настрой на совместную дружную деятельность.

Создание благоприятных психологических условий

для сотрудничества на основе совместной творческо-познавательной деятельности.

Использован организационный момент; игра « Ты мой друг».

2.

Целеполагание (мотивация) (3мин.)

Воспитатель. Ребята, сегодня утром я получила посылку от ребят из Спортландии. Давайте откроем и посмотрим что же там за сюрприз? (открываю коробку)

Ребята, посмотрите, нам прислали колокольчик. А ещё тут записка. Сейчас я вам прочитаю её.

« Дорогие друзья, в нашем городе начинается Олимпиада по зимним играм и нас приглашают в страну Спортландию. А колокольчик этот волшебный, он вас перенесёт туда».

Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете?

Молодцы, ребята, правильно ответили.

Сейчас мы сядем на ковёр, закроем глаза, и слушая наш волшебный колокольчик отправимся в путешествие. А когда откроем, то окажемся в Спортландии.

Дети слушают и вместе с воспитателем открывают коробку.

Слушают что написано в записке.

Дети отвечают на вопрос.

Дети садятся на коврик, закрывают глаза и слушают звуки колокольчика.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Психологический настрой на предстоящую деятельность.

Развитие коммуникативных способностей, воображения и творческого мышления. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

3. Основной

Воспитатель. Ребята, вот мы и в Спортландии. Но тут произошла неприятность. Одна команда не смогла приехать на Олимпиаду.

Давайте попробуем отгадать загадку и узнаем про какую команду идёт речь.

Он играет на коньках,

Клюшку держит он в руках

Шайбу этой клюшкой бьёт,

Кто спортсмена назовёт? ( хоккеист) Правильно!

- Значит какая команда не приехала?

Правильно, хоккейная

Сейчас мы с вами пойдём в творческую мастерскую и сделаем аппликацию.

Мы изготовим хоккеистов и создадим свою хоккейную команду. (воспитатель заглядывает в коробку и достает готовый образец аппликации)

- Вот так должен выглядеть хоккеист (прикрепить на магнитную доску).

Воспитатель объясняет последовательность изготовления аппликации :

1. Вспомните, на какие геометрические фигуры похожи части человеческого тела. Посмотрите на образец. Соберите из цветных геометрических фигур на альбомном листе фигуру хоккеиста.

Хоккей

На коньки встаём быстрей,

Очень любим мы хоккей,

(показать одевание коньков)

Чтоб начать в него играть,

Клюшку надо в руки взять.

(показать клюшку в правой руке)

Шайбу этой клюшкой бьём,

Влево, вправо подаём

(движение рукой вправо, влево)

Шайба быстро полетела

И в ворота залетела!

(резкий рывок рукой и крикнуть УРА!)

Мы играем все что надо,

Впереди нас ждёт награда.

(показать руками класс)

#1055;риступаем к склеиванию (клеим аккуратно, пользуемся салфеткой).

5. Украшаем форму хоккеиста полосками, приклеиваем лезвия коньков, клюшку.

Дети слушают воспитателя и отгадывают загадку.

Садятся на стульчики за столы.

Рассматривают на доске образец готовый аппликации.

Отвечают на вопросы. Выбирают цветные геометрические фигуры.

На альбомном листе выкладывают фигуру хоккеиста.

Делают физминутку

Склеивают.

Украшают форму, приклеивают коньки, каску, клюшку.

.

Развитие творческого мышления, внимания, памяти, речи детей. Поддержка стремления детей к самостоятельности, инициативе. Воспитание доброжелательных отношений между детьми, умения сочувствовать, сопереживать и сотрудничать.

Обобщение и закрепление представлений детей о зимних видах спорта.

Использован прием – художественное слово (загадка)

Использована физкультминутка

.

4. Заключительный

(рефлексивный) (3-5 мин.)

Все садятся на коврик. Звенит колокольчик, и дети возвращаются в группу.

Воспитатель. Что бы вы хотели пожелать нашим хоккеистам ?

Что вы для себя узнали нового и интересного на сегодняшней творческой мастерской? А самым трудным?

Воспитатель. Вы были большие молодцы и умницы. Мне было очень интересно творить вместе с вами. Мне очень понравилось сегодня …(отмечает заслуги каждого ребенка) Когда мы вместе, у нас все получается! А ещё только сейчас мне прислали сообщение, что наша команда хоккеистов выиграла Олимпиаду! Ура! И вам медальки сладкие передали. А теперь вы можете пойти поиграть и отдохнуть

Дети сидят на ковре с закрытыми глазами.

Дети желают победы.

Отвечают на вопросы.

Дети радуются победе хоккеистов и получают сладкие призы.

Рефлексия проведенного занятия.

Поддержка стремления детей к самостоятельности, инициативе.

Использованы вопросы к детям, индивидуальная похвала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»

Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....

Занятие-развлечение "Зимние виды спорта"

 обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта развивать логическое мышление развитие речи дошкольников формировать потребность в здоровом образе жизни отрабатывать умение дейс...

СОД для детей подготовительной группы занятие-презентация "Зимние виды спорта. История возникновения Зимних Олимпийских игр".

Увлекательная и красочная презентация для детей старшего дошкольного возраста, знакомящая с зимними видами спорта, историей возникновения Зимних Олимпийских игр"...

Конспект НОД «Олимпийские зимние виды спорта» (старшая группа)

Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Программные задачи:Образовательные:  Закрепить понятие детей о здо...

Конспект НОД "Зимние олимпийские виды спорта"

Данное занятие позволяет детям формировать представления о зимних олимпийских видах спорта, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощ...

Конспект по познанию "Зимние виды спорта"

-  Отгадайте-ка загадку: Снег на полях, лёд на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)Наступили холода. Обернулась в лед вода.Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.Пере...

Тематическое занятие "День зимних видов спорта"

_Задачи:закрепление представлений о зимних видах спорта.побуждать рассказывать о зимних видвх спорта способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической ку...