Конспект НОД "Зимние олимпийские виды спорта"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данное занятие позволяет детям формировать представления о зимних олимпийских видах спорта, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Зимние Олимпийские виды спорта»
(старшая возрастная группа)
Воспитатель:
Забелина Елена Владимировна
2015 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Зимние Олимпийские виды спорта»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о зимних олимпийских видах спорта современности, как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
формировать представления о зимних олимпийских видах спорта, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя;
развивать способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении; развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
способствовать формированию уважительного отношения друг к другу; воспитывать чувство гордости за свою страну, за своих спортсменов.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, дидактическая игра, исследование, изготовление продукта детского творчества (лепка спортсменов).
Оборудование: картинки с изображением разных видов спорта, фотографии с изображением спортсменов, пластилин, стеки, доски для пластилина.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
- Здравствуйте, ребята - Проходите, ребята, вставайте в круг. - Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмeмся И друг другу улыбнемся. - Ребята, сегодня с вами мы будем говорить о зимних видах спорта! - Ребята, а как вы понимаете пословицу – Здоровье, спорт и труд – рядом идут? - А какие пословицы о спорте вы еще знаете? | Дети здороваются. Дети встают в круг Ответы детей Ответы детей | |
II. Основная часть | ||
- Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? - А где тренируются спортсмены? - Молодцы, ребята! - А кто их oбучает, тренирует? - А как называются самые крупные спортивные соревнования? - Ребята, а вы хотите стать настоящими олимпийцами, когда вырастите? - Этому надо учиться в Школе юных олимпийцев! Находится она в удивительной стране Спoртландии, но добраться туда будет очень нелегко, вас ребята, не пугают трудности? - Ребята, а чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, вам необходимо отгадать загадку! - Все лето стояли, зимы дожидались. Дождались поры, помчались с горы - Вот, ребята на них мы и поедем с вами в Спортландию! - Сели в сани, приготовились, зажмурились! Волшебные сани домчат нас в миг сами! Раз, два, три – ну-ка, где мы, погляди! - Вот мы с вами и в Спортландии! Только я не вижу, где же Школа юных олимпийцев? Ребята, посмотрите, а что это за конверт? На нем олимпийская символика, наверное, это для нас! Как вы думаете что там? - Да, ребята, вы правы это письмо! И, тут написано, чтобы поступить в Школу юных олимпийцев, вам необходимо потрудиться! - А вы, знаете, что настоящие спортсмены всегда начинают свои тренировки с разминки? - И мы, ребята, сдeлаем с вами разминку для ума! | Ответы детей Дети отвечают: тренер Дети отвечают: Олимпиада Дети отвечают: да Ответы детей Дети отвечают: сани Дети отвечают: письмо Ответы детей | |
Дидактическая игра «Найди пару» - Ребята, у вас на столах лeжат картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перемешаны). Вы должны найти каждому спортсмену свой инвентарь, лыжи – лыжнику, клюшку – хоккеисту и т. д. ) | Дети выполняют задание | |
Физминутка «Мы спортсмены» Я спортсменом стать хочу, | Дети повторяют движения за воспитателем | |
- Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта проводимые на снегу и виды спорта проводимые на льду! - К видам спорта, проводимым на снегу относятся: лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл, биатлон и прыжки с трамплина - К видам спорта, проводимым на льду относятся: хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт – это конькобежный спорт – это коньковые виды спорта, а также санный спорт и бобслей – санные виды спорта. - А теперь, ребята, отгадайте мои загадки! - Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " - Значит там игра - … - Вот спортсмены на коньках Упражняются в прыжках. И сверкает лед искристо. Те спортсмены -… - Две новые кленовые Подошвы двухметровые: На них пoставил две ноги – И по большим снегам беги. |
Дети отвечают: хоккей Дети отвечают: фигуристы Дети отвечают: лыжи | |
Лепка «Спортсмен» - А сейчас, ребята, я предлагаю вам поработать. Посмотрите на доску, здесь фотографии разных спортсменов, выберите спортсмена, которого бы вы хотели слепить! - Какие вы молодцы, ребята, какие красивые спортсмены у вас получились! | Дети лепят спортсменов Звучит музыка | |
III. Заключительная часть | ||
- Вот, ребята, сколько новых видов спорта мы с вами сегодня узнали! А нам пора возвращаться в группу. Давайте мы с вами опять сядем в наши сани и отправимся в группу. - Ну, вот мы и в группе! Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? - Как вы думаете, надо ли заниматься спортом? - Кто из вас хочет стать олимпийским чемпионом? - А на память о нашей встрече возьмите себе этих замечательных спортсменов, которых мы сегодня с вами слепили! До новых встреч! | Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/28/picture-349137-1385651530.jpg)
конспект занятия в подготовительной группе на тему зимние олимпийские виды спорта
в конспекте знакомят детей: с зарождением олимпийских игр, с талисманами, с символом 5-ти сплетенных колец, так же с новами зимними спортами ( фристаил, керлинг, бобслей и тд), обыгрывали знакомые зим...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-441881-1398508367.jpg)
Конспект занятия по ИЗО деятельности «Зимние олимпийские виды спорта» ( старшая группа)
Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/20/picture-447411-1650471073.jpg)
Конспект НОД "Зимние виды спорта олимпийских игр"
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка». Применяю...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-592851-1444068979.jpg)
Конспект занятия в средней группе Теме: «Олимпийские виды спорта»
Конспект занятия в средней группе Теме: «Олимпийские виды спорта» Воспитатель: Гн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-617893-1505915990.jpg)
«Олимпийское занятие с использованием информационных технологий», по теме «Олимпийские виды спорта и атрибутика» для старшего дошкольного возраста
«Олимпийское» занятие, посвященное II годовщине проведения ХХII Олимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи, с использованием Олимпийской символики, атрибутики, музыки...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/01/picture-1178471-1572616247.jpg)
Спорт лото Олимпийские виды спорта
Эта игра с сайта Вконтакте группа Физкульт УРА! Просто сохраяю у себя, чтобы не потерять....