Конспект НОД "Зимние виды спорта олимпийских игр"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Суховольская Елена Викторовна

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка». Применяются здоровьесберегающие технологии, используется слайд-шоу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_zimnie_vidy_sporta_olimpiyskikh_igr.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Зимние виды спорта олимпийских игр» в подготовительной к школе группе.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Программные задачи:

Образовательные:

1.Создать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.

2. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

3. Познакомить со спортсменами-земляками, победителями сочинской  Олимпиады.

4.Обогащать и уточнять словарь по теме.

5. Учить координировать движения в соответствии с музыкой.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память.

2. Формировать навык работы в коллективе.

3. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

4. Развивать музыкальный слух, творческое воображение.

Воспитательные:

1. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать уважительные отношения друг к другу.

3. Воспитывать умение радоваться успехам российских спортсменов.

4. Воспитывать интерес к музыке.

5. Воспитывать эмпатию, толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.

Предполагаемый результат:

1.Формирование  представления о зимних Олимпийских играх.

2. Развитие интереса к различным видам спорта.

Оборудование: Мультимедиа-проектор, презентация «Зимние олимпийские виды спорта», бумажные салфетки, магнитная доска, смайлики (грустный, веселый, удивленный)

Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.

Ход НОД:

1.Титульный слайд

Дети под музыку И. Дунаевского  «Спортивный марш» заходят в зал, встают в круг.

Музыкальный руководитель (М.р.) (пение + ритмичные хлопки в ладоши). Здравствуйте, девчонки.

Девочки (пение+ ритмичные хлопки в ладоши)Здравствуйте

М.р. (пение + ритмичные хлопки по коленям) Здравствуйте, мальчишки.  

Мальчики (пение + ритмичные хлопки по коленям)  Здравствуйте.

М.р. (пение+ ритмичные хлопки в ладоши)  Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, дети.

Все дети (пение+ ритмичные хлопки в ладоши). Здравствуйте, здравствуйте, мы вам ответим.

М.р. Мы сейчас поприветствовали друг друга, пожелали здоровья. А что нужно делать, чтобы быть здоровым, бодрым? (ответы детей: делать зарядку, заниматься физкультурой, закаливаться, правильно питаться и т.д.) А давайте мы сейчас зарядимся энергией, чтобы себя хорошо чувствовать и было хорошее настроение..                          Фрагмент зарядки с клоуном Плюхом.

М.р. Отлично! Зарядились энергией и хорошим настроением, а теперь отправляемся на прогулку в зимний лес. А попасть нам туда поможет музыка П. И. Чайковского.

Воспитатель. Садитесь на ковер, закройте глаза и представьте каждый свою картину зимнего леса.

Кого я коснусь снежинкой, тот расскажет, что ему представилось в зимнем лесу.

Звучит фрагмент  пьесы П.И. Чайковского «Январь» из цикла «Времена года».

Воспитатель. Что увидели в зимнем лесу? (ответы детей, которых коснулась снежинка).

М.р. А теперь нас снежинка приглашает полетать.

Фрагмент  А. Грибоедова «Вальс» (дети «летят» со снежинкой).

2. Слайд. Распевание  «Снежинка».

(во время распевания воспитатель раскладывает салфетки по залу на пол).

Воспитатель. Много снега в лесу. Посмотрите, какой он необычный. Самое время поиграть с ним.

Воспитатель и М.р.        Дыхательная гимнастики. Л.Яртова. «Играем в снежки».

(Дети берут белые бумажные  салфетки, разворачивают их).

Это у нас большие хлопья снега. Возьмите их за уголок и попробуйте подуть, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы хлопья слегка взлетали, но не отпускайте их. (Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая). А теперь сделаем из них снежки! Сожмите «хлопья снега»  ладошками  и «слепите» снежок  круговыми движениями, как я (показ детям). У всех получилось? Молодцы. Какие у нас замечательные снежки! А теперь кидайте снежки в корзину.

Игра «Попади снежком в корзинку» (дети в кругу, корзина в центре круга)

Настало время возвращаться из леса.       (Дети садятся на стулья, М.р. уходит).

Воспитатель: Замечательное время года - зима! А какие зимние соревнования, важные для спортсменов всего мира сейчас проходят в России?

Дети. Зимние Олимпийские игры.

Воспитатель. В каком городе они проходят?   Дети. В городе Сочи.                          

Воспитатель. Есть на юге город Сочи - солнечный, красивый.

                         Вся Россия очень рада, что там идет Олимпиада.          

Воспитатель. А что такое «Олимпийские игры»?

Дети: Олимпийские игры — это соревнования.

Воспитатель: Когда проводятся  Олимпийские игры?                        

Дети. 1 раз в 4 года, летом и зимой.

Воспитатель. А почему Олимпийские игры проводят и летом, и зимой?

Дети. Для зимних видов спорта нужен холод, снег, лед. А для летних видов спорта это не нужно.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман?  Какие талисманы  в Сочи?

Дети: Талисманы Олимпиаде в городе Сочи: Зайка, Леопард и Белый медведь.

Воспитатель. Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена: быстроту, ловкость, силу.

Воспитатель:                      Наша Зайка не трусишка, Леопард – сильнейший зверь!

                                              Пушистой лапой белый мишка отворит к победе дверь.  

3. Слайд - дидактическое упражнение «Кого не хватает, а кто здесь лишний?»

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.    Звучит веселая музыка. Появляется Зайка (М.р.)

Зайка. Здравствуйте. Воспитатель и дети: Здравствуй, Зайка.

Зайка. Я – Зайка - талисман олимпийских игр в Сочи. Слышала, что вы говорили  про Олимпийские игры. Вспомнили про Леопарда и Мишку. Я с ними подружилась. Но на Олимпиаде в Сочи, у меня еще появились друзья. Это Лучик и Снежинка       4.Слайд «Лучик и Снежинка»

Зайка. Лучик и Снежинка – символы паралимпийских игр в Сочи. А вам они знакомы?  (ответы детей) Вы сейчас их узнаете поближе.                    Ролик «Лучик и Снежинка».

Воспитатель. Лучик и Снежинка будут помогать спортсменам с особыми возможностями.                                                   

Эти спортсмены будут соревноваться на паралимпийских играх, которые начнутся в начале марта. На эти игры отправятся 3 спортсмена из Красноярска. Мы с вами еще поговорим о них на следующих занятиях.

Зайка. А девиз, под которым проходят Олимпийские игры, вы знаете? Дети. Да

Зайка и дети. Мы сейчас его вместе скажем: «Быстрее. Выше. Сильнее».

Зайка: А какие символы Олимпиады вы знаете?

Дети: Олимпийский огонь, Олимпийский флаг.

Воспитатель. В какой стране начинается эстафета Олимпийского огня?

Дети. В Греции. 5.Слайд «Зажжение огня в Греции»,«Олимпийский огонь в Дивногорске», Слайд «Олимпийский огонь в Сочи».     

Воспитатель. Из Греции Олимпийский огонь отправляется в страну, в которой будет проходить Олимпиада.  Сейчас Олимпийский огонь в России. Он побывал во многих городах России, и даже у нас в Дивногорске.                              

Воспитатель. А сейчас, где горит Олимпийский огонь?

Дети. В Сочи.      

Воспитатель. Пять колец на белом фоне – олимпийский флаг. Что обозначают пять колец?

Дети. Части света, континенты.      

Воспитатель. Со всего мира съехались на Олимпиаду спортсмены.

6.Слайд «Карта мира с кольцами, по щелчку появляются кольца: синее, черное, красное, желтое, зеленое»  и «Олимпийский флаг».

Воспитатель.  Кольцо синего цвета символизирует…..    Дети. Европу

Воспитатель.  Кольцо черного  цвета символизирует…..  Дети. Африку.

Воспитатель.  Кольцо красного  цвета символизирует…..Дети. Америку.

Воспитатель.  Кольцо желтого  цвета символизирует…..  Дети. Азию.

Воспитатель.  Кольцо зеленого  цвета символизирует…..  Дети. Австралию.

Воспитатель.  Все кольца переплетены, говорят о мире и дружбе между людьми всех стран.

Зайка. Ребята, а вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх? Дети: Да.

Зайка. Чтобы стать спортсменом, нужно не только много тренироваться, но и много знать. А вы ребята сообразительные? Отгадаете мои спортивные загадки? (загадки на слайдах, после ответа – картинка-отгадка).                                                              7.Слайд  с загадкой и отгадкой «Коньки».

Зайка. Есть, ребята, у меня два серебряных коня.   Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? Дети. Коньки.

Воспитатель. Ребята, расскажите Зайке, в каких видах спорта используют коньки?

Дети. Хоккей, шорт-трек, фигурное катание.  

8.Слайд «Хоккей, шорт-трек, фигурное катание».

Воспитатель. Как называют спортсмена, который занимается бегом на коньках? Дети. Конькобежец.                              

Воспитатель. Как называют спортсмена, который играет в командную игру на коньках с клюшкой и шайбой?    Дети. Хоккеист                      

Воспитатель. Как называют спортсменов, которые танцуют под музыку на коньках по одному или в парах? Дети. Фигурист, фигуристка, фигуристы.

Зайка. Молодцы, все правильно рассказали. Мой любимый вид спорта - фигурное  катание.

Воспитатель. А наши ребята очень красиво умеют танцевать в парах, как настоящие фигуристы.

Зайка. Тогда давайте вместе покатаемся. Я всех приглашаю на каток.

Э.Вальдтейфель «Конькобежцы» . Музыкальный этюд «Фигуристы». 

Зайка. Спасибо вам. Очень красивый у вас танец получился. А у меня еще для вас есть загадка.  

                                                     9. Слайд загадка  и отгадка «Санки»

Зайка. Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры - помчались с горы.Дети. Санки.                          

Зайка. Мы с вами катаемся на санках, а  спортсмены используют специальные сани.  

9.Слайд «Сани»

Воспитатель: Ребята, расскажите Зайке, в каких видах спорта используют сани?

Дети. Скелетон, бобслей, санный спорт.    

Воспитатель. Как называют спортсменов, которые занимаются скелетоном? Дети. Скелетонист.

Воспитатель. Как называют спортсменов, которые занимаются бобслеем? Дети. Бобслеист.

Воспитатель. Посмотрите на экран и определите, какой вид спорта там лишний и почему? 

10. Слайд «Санный спорт, бослей и футбол»

Дети. Лишний футбол – он с мячом, летний вид. Остальные виды - на санях, зимние.

Зайка. Молодцы. И еще я одна загадка для вас есть у меня.

11. Слайд с загадкой и отгадкой «Лыжи».

Зайка. Две новые кленовые подошвы двухметровые: на них поставил две ноги – и  по большим снегам беги.   Дети. Лыжи.                              

Воспитатель: Ребята, расскажите Зайке, в каких видах спорта используют лыжи?

Дети. Биатлон, лыжные гонки, горнолыжный спорт, прыжки на лыжах с трамплина.        

12. Слайд «Лыжные виды»

Зайка. Кататься на лыжах очень полезно. Едешь на лыжах,  дышишь свежим воздухом.  В ставайте на лыжи, поедем, покатаемся    Динамическое упражнение с музыкой «Мы на лыжах в лес идем».

Мы на лыжах в лес идем, мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут, будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, он деревья крутит, вертит,

И среди ветвей шумит, снег летит, летит, летит.

По опушке скачет зайчик, словно белый мягкий мячик.

Прыг, да скок, прыг, да скок, вот и скрылся наш дружок.

Мы идем, идем, идем, мы взбираемся на холм.

Хоть приятно здесь кататься, только надо возвращаться.

Вверх потянулись, всем улыбнулись.

Зайка. Ух, ты, здорово покатались! Все спортсмены много тренируются,  хотят победить, но побеждают только лучшие.  На соревнованиях, спортсменов - победителей награждают на пьедестале.  

13.Слайд «Фигуристы на пьедестале» и «Медали».

Зайка. Спортсмены лишь лучшие на пьедестале.

             Вручают торжественно всем им медали.

Воспитатель. Победителя награждают золотой, серебряной или бронзовой медалью. За третье место вручают бронзовую медаль, за второе серебряную, а за первое место вручают  золотую медаль. В честь победителя, занявшего 1 место, звучит гимн его страны, и поднимают флаг его страны.                            

Воспитатель. На играх в Сочи принимают участие спортсмены из г. Красноярска.

14. Слайд «Спортсмены – красноярцы», участники Олимпиады в Сочи

Воспитатель. И наши спортсмены красноярцы завоевали медали.

15. Слайд с фото Александра  Третьякова, Николая Олюнина, Владислава Антонова и Александра Денисьева,Вика Уайлда и Алены Заварзиной.

Зайка. Может быть, кто-то из вас тоже станет великим спортсменом, но это в будущем, а сейчас, я вижу, вы с удовольствием занимаетесь физкультурой. Поэтому мы с вами можем сказать: «Физкульт-ура».

Воспитатель. А наши ребята тебе, Зайка, сейчас расскажут, как они дружны с физкультурой.

Песня «Физкульт-ура!» муз. Ю. Чичкова сл. З. Петровой.

Зайка: Молодцы, ребята. Растите здоровыми, сильными, ловкими, а мне пора убегать. До новых встреч. Зайка  убегает.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие по зимним олимпийским видам спорта. И сейчас хотелось бы узнать какое у вас настроение. Выберите, пожалуйста, один смайлик, с настроением, как у вас (дети выбирают по 1 смайлику (радость, удивление, печаль), и располагают его на магнитной доске).

Воспитатель, спрашивает, почему ребенок выбрал тот или иной смайлик, подводит итог.

Воспитатель. Давайте попрощаемся с гостями и продолжим наши занятия в группе.

Дети уходят в группу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Олимпийские игры,Зимние виды спорта, Олимпийские чемпионы Курского Края"

презентация об олимпийских играх, зимних видах спорта, олимпийских чемпионах Курского края...

Зимние виды спорта. Олимпийские игры в Сочи

Конспект НОД по развитию речи для детей 7 года жизни(группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи), итоговое занятие...

конспект НОД "Виды спорта летние и зимние"

Знакомство детей средней группы детского сада с летними и зимними видами спорта....

Конспект занятия « Виды спорта»

Расширить знания детей об видах спорта,вызвать желание у детей заниматься спортом....

Конспект "Зимние виды спорта"

Конспект по физической культуреТема «Зимние виды спорта»Непосредственной образовательной деятельности по физическому развитиюНа тему: «Зимние виды спорта» д...