Конспект. Зимние виды спорта.
план-конспект занятия

Осипова Екатерина Викторовна

В ходе работы были рассмотрены зимние виды спорта их значение в физическом развитии и воспитании детей, и влияние зимних видов спорта на здоровье детей. Любой вид спорта воспитывает в человеке терпение, упорство, выдержку и другие черты характера, но именно зимний спорт придает огромную уверенность в себе, а также закаляет и укрепляет организм. Зимние виды спорта это совокупность видов спорта, проводящихся на снегу или на льду, то есть преимущественно зимой. Физическая культура занимает ключевое место в жизни каждого человека. Именно спорт дает стимул жить, развиваться, добиваться своих целей и в дальнейшем стать успешным человеком, жить и работать во благо других людей. Следовательно, физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, во многом определяет поведение человека в учебе, в быту, в общении, способствует решению различных жизненных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для детей старшего

дошкольного возраста.

 

Тема: «Зимние виды спорта»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

Задачи: Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. Пробудить интерес к физической культуре и спорту.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.

Материалы и оборудование: Дидактический материал «Зимние виды спорта», картинки: санки, лыжи, коньки; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару».

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости. Да Белый чебурашка. Когда-то он был талисманом зимних Олимпийских игр российской сборной. Каждые 4 года в мире проходят зимние Олимпийские игры, но каждый раз талисман бывает разный. И вот к нам попал вот такой гость и привез с собой сюрприз. А узнаем мы что же это за предмет когда выполним задания нашего гостя.

Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и видах спорта. А что такое спорт? (ответы детей) Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами). А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей). Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

А давайте мы с вами укрепим свое здоровье и выполним дыхательную гимнастику по Стрельниковой «Ладошки», «Кошка», и т.д.

Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей) Молодцы, вы знаете много видов спорта.

Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. Отгадайте загадки:

1.Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу. (санки)

2.Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)

3.Два серебряных коня у меня,

По воде они возят меня,

А вода тверда,

Словно каменная. (коньки)

Пальчиковая и дыхательная гимнастики. Л.Яртова. «Играем в снежки»

Подв. Игра «Попади снежком в корзинку» (дети в кругу, корзина в центре круга)

Дид. Игра «Разложи виды спорта»: Дети делятся на три группы

Раздаю три картинки: санки, лыжи и коньки, каждая команда размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты. (Можно положить вместе с зимними видами спорта несколько картинок с летними видами спорта).

Подвести итог: на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей.

На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг.

На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек.

Дид. Игра: «Дополни предложение»

- Катается на коньках…конькобежец.

- Катается на санках …саночник.

- Катается на бобслее…бобслеист.

- Катается на лыжах…лыжник.

- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

- Занимается фигурным катанием… фигурист.

Пальчиковая гимнастика: «Зимние виды спорта»

Раз, два, три, четыре, пять Соединять одноименные пальцы рук от больших до мизинцев

К нам зима пришла опять и от мизинцев до больших

Любим забавы холодной поры Указательный и средний палец «шагают» по столу

Весело мчимся с высокой горы Сжимать – разжимать пальцы в кулаки

Ходим на лыжах, на санках летим Загибаем пальцы обеих рук, начиная с больших.

И в белоснежных коньках мы скользим

Лепим все дружно снеговика Показывают движения лепки снежка

Не уходила б зима никогда! Хлопают в ладоши

Упражнение «Найди пару»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)

Воспитатель: А теперь давайте проведем соревнования знатоков зимних видов спорта.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься. Может быть, кто-нибудь из вас станет олимпийским чемпионом. А знаете вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми. А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома, в обычной   и спортивной школе, когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.

Рефлексия:

Что понравилось и было интересным?

Что вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Закрепить и обобщить знания детей о зиме, зимних забавах и зимних видах спорта, о необходимых спортивных принадлежностях. Воспитывать у детей чувство любви к родной природе, зимним забавам....

Конспект "Зимние виды спорта"

Конспект по физической культуреТема «Зимние виды спорта»Непосредственной образовательной деятельности по физическому развитиюНа тему: «Зимние виды спорта» д...

Конспект занятия. Формирование целостной картины мира. "Зимние виды спорта. История возникновения Зимней Олимпиады"

Цель занятия Формирование представлений о зимних видах спорта (лыжи, коньки). Воспитание чувства гордости за достижения российских спортсменов на Олимпийских играх и других спортивных соревнованиях....