Конспект занятия. Формирование целостной картины мира. "Зимние виды спорта. История возникновения Зимней Олимпиады"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Газинская Елена Владимировна

Цель занятия Формирование представлений о зимних видах спорта (лыжи, коньки). Воспитание чувства гордости за достижения российских спортсменов на Олимпийских играх и других спортивных соревнованиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._ftskm_zimnie_vidy_sporta_.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, формирование основ безопасной жизнедеятельности, физическое развитие.

Тема: «Зимние виды спорта. История возникновения Зимней Олимпиады»

С использованием технологий: игровая технология, здоровье-сберегающая технология, технология развивающего обучения.

Группа: вторая младшая

Конспект составила: Газинская Елена Владимировна

 Воспитатель, I квалификационная категория

Санкт-Петербург  2021г.

Цель: Формирование представлений о зимних видах спорта (лыжи, коньки). Воспитание чувства гордости за достижения российских спортсменов на Олимпийских играх и других спортивных соревнованиях.

Задачи:

Познавательное развитие:

Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;

Учить устанавливать простейшие взаимосвязи  между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать готовность для совместной деятельности со сверстниками.

Создавать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие:

Создать условия для обогащения активного словаря

Художественно-эстетическое развитие:

Учить детей раскрашивать в пределах контура

Физическое развитие:

Создавать условия для развития двигательной активности.

Развивать слуховое внимание и координацию движений

Материалы, оборудование: мольберт, картинки с зимними видами спорта,  

бумажные салфетки, картина - загадка  «Кого не хватает?»,  иллюстрации талисманов Олимпиады - 2014, золотая, серебряная и бронзовая медаль,

эмблема и факел олимпийских игр, дидактический материал для игры «Собери спортсмена».

Словарная работа: олимпиада, инвентарь, лыжник, лыжня, хоккеист, слаломист, фигурист, винтовка, биатлонист.

Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;

2. Беседа о зимних Олимпийских играх;

3. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание;  хоккеист – клюшка - хоккей; слалом,  биатлонист – винтовка - биатлон)

4. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с  вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим  с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвуют. Поговорим о том, как же можно стать спортсменом, что нужно делать для этого. А еще мы откроем сегодня свои «Зимние Олимпийские игры». Будем сегодня участвовать в Олимпиаде , как в Сочи.

 

2. Изучение нового материала

 «Люди начали много трудиться, стали  строить большие, крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. Постепенно у людей начал складываться определенный распорядок дня, появилась свободное от работы время и чтобы это время попросту не тратить, они начали заниматься спортом.

А кто мне скажет, что же такое спорт?

Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.  

- А люди которые занимаются спортом, как они называются?

-Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

-Ответы детей: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

-Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку. Поэтому мы с вами каждое утро занимаемся зарядкой, чтобы стать сильными и здоровыми как настоящие спортсмены.

-Скажите пожалуйста, а для чего проводят все эти соревнования?

- Ответы детей: Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!!!

На олимпиаду приезжают  спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира .В этом году « Зимние Олимпийские игры2014» проводятся у нас в России в городе Сочи. Ребята, может кто - то из вас знает, что это за Олимпийские игры?

Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным - давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почетаемое греками, святилище – Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.

Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли:

Европой (голубой цвет),

Азией (желтый цвет),

Африкой (черный цвет),

Австралией (зелёный цвет),

Америкой (красный цвет). (Просматривание картинок и иллюстраций)

В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.

А теперь мы с вами поговорим о том,  какие же виды спорта знаете вы?

Ответы детей:-футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба). (Демонстрация картинок всех видов спорта)

- А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

Ответы детей: Награждают медалями, грамотами , дипломами , подарками.

-Правильно, а какие медали бывают? Если дети затрудняются ответить , воспитатель помогает детям

«Золотые», «Серебряные», «Бронзовые». А как вы думаете «Золотую медаль вручают за какое место?

Ответы детей: Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место. (Вывешиваются медали на доску)

Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр. (Демонстрируется шаблон пьедестала)

В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны.

 3. А теперь, ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку:

Дышим носом глубоко,

Поднимаемся легко.

(приподнимаются)

Наклоняемся вперед,

Прогибаемся вперед,

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнет,

Так качаемся мы в лад.

(наклоны назад –вперед)

Головой теперь покрутим

Так мы лучше думать будем.

(вращение головы)

Поворот и поворот

А потом наоборот.

(повороты корпусом)

Встанем дети на носочки

 (руки вверх и на носочки)

На зарядке ставим точку.

4. А теперь поиграем с вами в игру, и посмотрим как вы усвоили то о чем мы  говорили.

1) Игра «Что кому принадлежит»

Цель. Закрепить  знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.

Необходимое оборудование:  Картинки предметов относящихся к тому или иному спорту.

Правила игры:

Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить к какому спортсмену он относится и как называется вид спорта.

Лыжи нужны… (лыжнику) .

Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту) . Фигурное катание, хоккей.

Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .Футбол, баскетбол, волейбол.

Клюшка и шайба нужны (хоккеисту) . Хоккей

Ракетка нужна (теннисисту). Теннис

-Молодцы ребята,! Хорошо справились с этой игрой.

2) А сейчас ,ребята давайте я вам причитаю загадки, а вы их отгадаете.

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

 Режут лёд узором тонким,

 Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные …     (коньки)

Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься.  (каток)

-Молодцы ребята, хорошо справились с заданием все загадки отгадали!

5. Рефлексия:

- Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх?

- Какие виды спорта вам больше всего нравятся?

-Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

-Каким видом спорта хотели бы вы заниматься, почему?

-А может кто-нибудь из вас занимается каким то видом спорта?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Конспект занятия. Формирование целостной картины мира.Расширение кругозора.

Конспект занятия по экологическому воспитанию  Дикие животные"Волк"...

Конспект занятия- формирование целостной картины мира, познание. Поисково-исследовательская деятельность "Волшебница-вода!"

  Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе     ( образовательные области: познание , безопасность, коммуникация, труд )....

СОД для детей подготовительной группы занятие-презентация "Зимние виды спорта. История возникновения Зимних Олимпийских игр".

Увлекательная и красочная презентация для детей старшего дошкольного возраста, знакомящая с зимними видами спорта, историей возникновения Зимних Олимпийских игр"...

КОНСПЕКТ НОД формирование целостности картины мира в виде «Путешествие в центр Космонавтики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию целостности картины мира в виде «Путешествие в центр Космонавтики».Автор - воспитатель «...