Зимние виды спорта. Олимпийские игры в Сочи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Завьялова Елена Ивановна

Конспект НОД по развитию речи для детей 7 года жизни

(группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи), итоговое занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                               Завьялова Елена Ивановна

                                                                                               учитель-логопед МБДОУ № 27

                                                                                                Верх-Исетского района

                                                                                                г. Екатеринбурга

Конспект НОД по развитию речи для детей 7 года жизни

(группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи), итоговое занятие

Тема: Зимние виды спорта. Олимпийские игры в Сочи

Цель: Формировать представление об Олимпийских играх в городе Сочи.

 Задачи:

1. Создание у детей представления об Олимпийских играх и их участниках. Расширение познавательного интереса;

2.Расширение знаний о видах спорта, обогащение словарного запаса,

3. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчинённых предложений). Автоматизация правильного звукопроизношения. Развитие связной речи.

4. Закрепление умения отгадывать загадки; развитие зрительного гнозиса, общей моторики, творческих способностей.

5. Развитие интереса к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой;

6. Воспитание чувства гордости за Россию, воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.


Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы о спорте.

2. Разучивание стихов. загадок, песен о спорте.

3. Просмотр слайдов на спортивную тему.

4. Выставка рисунков «Зимние спортивные игры»

5. Изготовление силуэтов, обозначающих зимние виды спорта.

6. Творческое задание по развитию связной речи, выполненное совместно с родителями. Составление рассказов о зимних видах спорта, подбор иллюстраций.

7. На индивидуальных занятиях работа над составлением рассказов по плану-схеме.

Материалы к занятию:  глобус, полотно белого цвета, кольца пяти цветов, атрибуты и символика олимпиады, медали, картинки с изображением различных видов спорта, контурные изображения зимних видов спорта

Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.

Реализация ФГОС: интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».

Ход занятия

1.Орг.момент (Создание положительного эмоционального фона)

Дети входят  под музыку: «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена!»

2. Беседа.

- Ребята, скоро у нас в России будут проходить зимние Олимпийские игры.

 А что такое «Олимпийские игры»?

Дети: Олимпийские игры — это соревнования спортсменов.

- Да, это главные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года.

А почему они называются «Олимпийские»? Родиной  Олимпийских игр является Древняя Греция, а точнее местность под названием Олимпия.  Это были спортивные соревнования по бегу, борьбе, метанию диска, копья и прыжки.

А в каком городе будут проходить Олимпийские игры?

 Дети: Они будут проходить в городе Сочи.

Есть на юге город Сочи-

Солнечный, красивый.

Вся Россия будет рада,

         Что там пройдёт Олимпиада.

 3. Знакомство с атрибутами и символами Олимпиады.

  Город Сочи имеет уникальное расположение. Он находится на берегу Чёрного моря, у подножия гор. И сейчас высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. (На магнитной доске отметить маркером спортивные объекты схематично).  К нам приедет немало спортсменов со всего мира. Они будут соревноваться, и мы узнаем, кто самый ловкий, кто самый сильный и быстрый. Эмблема игр:  зеркально отражающиеся элементы «SOCHI» и «2014», которые показывают необычность  местоположения города

Сочи, где заснеженные вершины гор отражаются в Черном море.              

В день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают олимпийский флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют).

                                   

А вы хотите узнать, что обозначают эти цвета?

Кольца символизируют пять континентов мира. Голубое кольцо символизирует Европу, Чёрное — Африку, жёлтое – Азию, Красное – Америку и зелёное – Австралию. (Показываю детям расположение континентов на глобусе.)

Города, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. Талисманами Зимних Олимпийских игр 2014 года были выбраны Леопард, Белый медведь и Зайка.

                                       

 

Сегодня к нам на занятие пришёл белый мишка. Он чем-то опечален. И просит помочь ему освободить своих друзей. Оказывается, Снежная королева очень рассердилась, когда узнала, что её не выбрали символом Олимпиады. Она заточила в своём ледовом дворце леопарда Барсика и  Зайку. А помочь им могут умные, дружные и любящие спорт дети.

Ну что будем выручать друзей из беды? Дети отвечают.

Снежная королева закрасила олимпийский флаг белой краской и колец на нём не видно.

4 .Игра «Разложи кольца на олимпийском флаге»

Молодцы, теперь это настоящий олимпийский флаг. (помещаю флаг на магнитную доску)

5. Игра «Мяч по кругу»

А чтобы Снежная королева не сомневалась, что вы любите спорт, назовите какие, виды спорта вы знаете. Будем бросать мяч по кругу и называть.

Дети: бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный спорт, биатлон, хоккей, лыжные гонки, прыжки с трамплина, фристайл.

(Картинки прикрепляются на магнитную доску.)

Можно помочь  вопросами:

1) Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках? (конькобежец)

2) Как называется спортсмен .который бегает на лыжах? (лыжник)

3) Как называется спортсмен выполняющий различные движения на коньках? (фигурист)

4) Как называется спортсмен , который хорошо владеет клюшкой с шайбой? (хоккеист)

5) Как называется спортсмен, хорошо владеющий сноубордом? (сноубордист)

6) Как называется спортсмен , который хорошо управляется с санями, летящими с горы? (саночник)

Вы назвали много зимних видов спорта. А Снежная королева заколдовала картинки, И вам нужно по графическим символам догадаться, какие виды спорта здесь изображены.

6. Игра: «Назови символы зимних видов спорта»

Дети называют символ, ищут картинку с изображением спортсмена и помещают на магнитную доску.

7. Отгадывание загадок. А ещё наши друзья просят отгадать загадки Снежной королевы.

Загадки

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы (санки).

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной (лыжи).

Мчусь как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки!

Что несёт меня? (коньки).

Коньки и лёд для всех друзей

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я … (хоккей).

Во дворе с утра игра

Разыгралась детвора

Крики: «Шайбу, мимо, бей»

Значит там игра …..(хоккей)

Вопрос не лёгкий у меня:

«Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По желобу съезжают?   (бобслей)

Спорт на свете есть такой

Популярен он зимой

На полозьях ты бежишь

За соперником спешишь.     (лыжные гонки)

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог

И лыжник он отменный

И меткий он стрелок!          (биатлонист)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду

Только не карандашами,

А блестящими …   (коньками)

Эх, хорошо катаются!

Вид спорта называется…. (фигурное катание)

Молодцы все загадки отгадали, а теперь давайте отдохнём.

8. Физминутка: (движения по тексту).

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

    Наши спортсмены какие? (сильные, ловкие, смелые, быстрые, выносливые,….)

А что нужно делать, чтобы стать сильными, быстрыми, ловкими, как спортсмены?

Ответы детей (делать зарядку, закаляться, заниматься спортом)

А ещё спортсмены очень дружные, они помогают товарищам по команде, не оставляют их в беде. Вот и вы сегодня победили саму Снежную королеву потому, что были дружными, внимательными и проявили смекалку. И теперь леопард Барсик, Зайка, Миша могут отправляться на олимпиаду в Сочи. Они будут помогать нашим спортсменам, побеждать. (помещаются символы на доску).

 9. Рассказ о символах Олимпиады.

Белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.

Зайка представляет ледовые виды спорта. Она не может жить без фигурного катания и обожает рассекать по гладкому льду в блестящих коньках, и смотреть соревнования по фигурному катанию.

Белый мишка представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем, и санками. Мишка очень любит работать в команде, идти к цели и добиваться ее сообща.  

10. Защита проектов.

Наши талисманы очень бы хотели бы послушать ваши рассказы, которые вы подготовили с родителями о зимних видах спорта. А помогут вам иллюстрации и план рассказа. (выставляется схема-план и иллюстрация)

  1. Название
  2. Что делают спортсмены
  3. Как соревнуются (основные правила игры)
  4. Какое снаряжение и инвентарь используют
  5. Интересные факты (в какой стране зародился этот вид спорта, как давно он существует, кто достиг наилучших результатов и др.факты, стихи, загадки)

Заслушивается 2-3 рассказа.

11. Наша выставка.

Логопед обращает внимание всех, что дети подготовили такие замечательные проекты, их можно было увидеть на нашей выставке и теперь из них можно создать «Книгу рассказов»!

Подводятся итоги творческого задания (проектов), где дети вместе с родителями готовили иллюстрации и рассказы о выбранном зимнем виде спорте. (Победителей награждают медалями.)

12. Окончание занятия.

Молодцы! А мы с вами будем следить за соревнованиями на Олимпиаде, и болеть за спортсменов нашей страны.

Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расскажем детям. Олимпийские игры Сочи 2014. Книга для детей: немного истории о зимних видах спорта. Стихи.

Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных сор...

"Олимпийские игры,Зимние виды спорта, Олимпийские чемпионы Курского Края"

презентация об олимпийских играх, зимних видах спорта, олимпийских чемпионах Курского края...

Конспект НОД "Зимние виды спорта олимпийских игр"

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка». Применяю...

"Зимние виды спорта". Дидактическая игра "Четвёртый лишний" .

ЦЕЛИ: закреплять знания о зимних видах спорта: их атрибутах, (инвентаре, снаряжении),  спортсменах различных зимних видов спорта.ЗАДАЧИ: Образовательная: Учить выбирать лишнее...

"Зимние виды спорта" . Дидактическая игра "Найди парные рисунки"

ЦЕЛИ: закреплять знания о зимних видах спорта: их атрибутах, (инвентаре, снаряжении),  спортсменах различных зимних видов спорта.Образовательная: Учить выбирать в логической цепочке кар...