Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Пашкова Евгения Владимировна

Тема: «Подснежники»

Цель: обучение детей новым приёмам лепки  цветов  на плоскости.


Задачи:

 

Образовательные:

- Научить приёмам работы в технике пластилинографии;

- закрепить знания о весенних явлениях природы;
- учить создавать выразительный образ подснежника посредством передачи объема и цвета;

- совершенствовать технику лепки;

- закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;

- учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости).

 

Развивающие:

- развивать чувство композиции;
- развивать творческое воображение, образное восприятие и творческую активность;
- развивать мелкую моторику руки;

- поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию.

 

Воспитательные: 

- воспитывать заботливое отношение к природе;
- воспитывать дружелюбие, отзывчивость.
Материалы и оборудования: листы картона синего цвета, пластилин, стеки, влажные салфетки, цветная иллюстрация с изображением подснежника.

 

Предварительная работа:

- чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»;

- заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежники»;

-загадки о первоцветах;

- уточнение представлений о первоцветах;

- рассматривание изображений в наборах картинок;

рисование подснежников по памяти и с опорой на иллюстрацию;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подснежники»

Цель: обучение детей новым приёмам лепки  цветов  на плоскости.


Задачи:

Образовательные:

- Научить приёмам работы в технике пластилинографии;

- закрепить знания о весенних явлениях природы;
- учить создавать выразительный образ подснежника посредством передачи объема и цвета;

- совершенствовать технику лепки;

- закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;

- учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости).

Развивающие:

- развивать чувство композиции;
- развивать творческое воображение, образное восприятие и творческую активность;
- развивать мелкую моторику руки;

- поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию.

Воспитательные: 

- воспитывать заботливое отношение к природе;
- воспитывать дружелюбие, отзывчивость.
Материалы и оборудования: листы картона синего цвета, пластилин, стеки, влажные салфетки, цветная иллюстрация с изображением подснежника.

Предварительная работа:

- чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»;

- заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежники»;

-загадки о первоцветах;

- уточнение представлений о первоцветах;

- рассматривание изображений в наборах картинок;

рисование подснежников по памяти и с опорой на иллюстрацию;

 

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу.)

Организационный момент:

Ребята, покажите мне какое у вас сегодня настроение (дети радостно друг другу улыбаются)

— Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день. И чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте поздороваемся:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро,

Здравствуй день

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? А теперь отгадайте мою загадку:

«Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла …

Дети: Весна.

И так, зима закончилась. Наступила весна.

-Скажите, ребята, с какого месяца началась весна? А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети. Называют весенние месяцы (март, апрель, май)

-Какой сейчас месяц?

Дети. Апрель.

Воспитатель: Молодцы! А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, травка появляется из-под снега.

Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда послушайте стихотворение:

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Воспитатель: Подснежники - это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из-под снега.

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; подснежник появляется в лесу на проталинках; потому что он белый, как снег.

Воспитатель: Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить подснежник на картоне.

— Какого нам нужен цвета пластилин?

Дети: зелёного и белого, коричневого.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит подснежник?

Дети: - стебель, листики, цветы.

Воспитатель: что нам необходимо в первую очередь в начале работы сделать?

Дети: проталинку для нашего подснежника.

Воспитатель: как мы это будем делать ? Каким методом ? ( метод размазывания)

Воспитатель: Затем что?(стебельки)

- Каким методом  мы будем делать стебельки?

Дети: методом скатывания. Сначала у нас получается столбик, а потом жгутик.

Воспитатель: Чтобы сделать листики? Что мы должны сделать?

Дети: методом скатывания мы сделаем небольшой жгутик, а потом мы его сплющим.

Воспитатель: Из каких частей состоит цветок?

Дети: чашелистик и цветок.

Воспитатель: Что делает чашелистик?

Дети: чашелистик соединяет цветок и стебель.

Воспитатель: как мы его будем лепить?

Дети : сначала скатаем шарик зеленого цвета и закрепим его чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка.

Воспитатель: Далее приступаем к изготовлению лепестков подснежника: необходимо скатать «колбаску» белого цвета, каждую часть заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом…

Давайте немного поиграем. Я превращаю вас в цветы:

Динамическая пауза «Зарядка цветов»

Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени,

Да головкой покачай – утром солнышко встречай. (вращение головой)

Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны).

А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук). Наконец готовы все день встречать во всей красе.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: А теперь садимся на свои места и начнем.

(дети выполняют)

Вот подснежник и готов!


Физкультминутка «Подснежник» 

Влево – вправо повернитесь и в подснежники превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения)

Присели все. 
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись (тянутся, 
Раз - росой они умылись (умываются), Два – изящно покружились (кружатся), 
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают), 
А четыре полетели (бегают на месте ), пять они остановились (останавливаются) 
И тихонько опустились (приседают) .

Воспитатель: Теперь подснежники будут радовать нас целый год. И вы сможете подарить свои лепные цветы мамам и бабушкам.

Итог занятия.

Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчеркивается оригинальность и проявленное творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка»

Конспект открытого занятия  по лепке в средней группе «Матрешка»...

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»

Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница»

Программное содержание: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе. Располагать шарики друг за другом. Формировать чувство цвета, интерес к работ...

Открытое занятие по лепке в подготовительной группе "Как молоком облитые, стоят сады вишневые..."

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:♦ Познакомить детей с новым понятием «барельеф» и продолжать знакомить с понятием «пейзаж»;♦ Развивать навыки лепки барельефа - изображения из пластилина на плоской поверхности;♦ Совершен...

Открытое занятие по лепке В подготовительной группе «Ёжик осенью»

Занятие разработано для дошкольников с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха...

Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Волшебный аквариум»

Цель: создать условия для формирования у детей представления об аквариуме и его предназначении посредством игровой, речевой с художественной деятельностей....

Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Чабан" (по ознакомлению дошкольников с известными скульпторами Калмыкии)

Конспект  открытого занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Чабан" (по ознакомлению дошкольников с известными скульпторами Калмыкии)...