Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Тема: «Подснежники»
Цель: обучение детей новым приёмам лепки цветов на плоскости.
Задачи:
Образовательные:
- Научить приёмам работы в технике пластилинографии;
- закрепить знания о весенних явлениях природы;
- учить создавать выразительный образ подснежника посредством передачи объема и цвета;
- совершенствовать технику лепки;
- закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;
- учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости).
Развивающие:
- развивать чувство композиции;
- развивать творческое воображение, образное восприятие и творческую активность;
- развивать мелкую моторику руки;
- поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к природе;
- воспитывать дружелюбие, отзывчивость.
Материалы и оборудования: листы картона синего цвета, пластилин, стеки, влажные салфетки, цветная иллюстрация с изображением подснежника.
Предварительная работа:
- чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»;
- заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежники»;
-загадки о первоцветах;
- уточнение представлений о первоцветах;
- рассматривание изображений в наборах картинок;
рисование подснежников по памяти и с опорой на иллюстрацию;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Подснежники»
Цель: обучение детей новым приёмам лепки цветов на плоскости.
Задачи:
Образовательные:
- Научить приёмам работы в технике пластилинографии;
- закрепить знания о весенних явлениях природы;
- учить создавать выразительный образ подснежника посредством передачи объема и цвета;
- совершенствовать технику лепки;
- закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;
- учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости).
Развивающие:
- развивать чувство композиции;
- развивать творческое воображение, образное восприятие и творческую активность;
- развивать мелкую моторику руки;
- поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к природе;
- воспитывать дружелюбие, отзывчивость.
Материалы и оборудования: листы картона синего цвета, пластилин, стеки, влажные салфетки, цветная иллюстрация с изображением подснежника.
Предварительная работа:
- чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»;
- заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежники»;
-загадки о первоцветах;
- уточнение представлений о первоцветах;
- рассматривание изображений в наборах картинок;
рисование подснежников по памяти и с опорой на иллюстрацию;
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу.)
Организационный момент:
Ребята, покажите мне какое у вас сегодня настроение (дети радостно друг другу улыбаются)
— Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день. И чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте поздороваемся:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй утро,
Здравствуй день
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? А теперь отгадайте мою загадку:
«Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла …
Дети: Весна.
И так, зима закончилась. Наступила весна.
-Скажите, ребята, с какого месяца началась весна? А какие весенние месяцы вы знаете?
Дети. Называют весенние месяцы (март, апрель, май)
-Какой сейчас месяц?
Дети. Апрель.
Воспитатель: Молодцы! А какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, травка появляется из-под снега.
Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.
Воспитатель: Верно. Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда послушайте стихотворение:
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Воспитатель: Подснежники - это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из-под снега.
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; подснежник появляется в лесу на проталинках; потому что он белый, как снег.
Воспитатель: Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить подснежник на картоне.
— Какого нам нужен цвета пластилин?
Дети: зелёного и белого, коричневого.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит подснежник?
Дети: - стебель, листики, цветы.
Воспитатель: что нам необходимо в первую очередь в начале работы сделать?
Дети: проталинку для нашего подснежника.
Воспитатель: как мы это будем делать ? Каким методом ? ( метод размазывания)
Воспитатель: Затем что?(стебельки)
- Каким методом мы будем делать стебельки?
Дети: методом скатывания. Сначала у нас получается столбик, а потом жгутик.
Воспитатель: Чтобы сделать листики? Что мы должны сделать?
Дети: методом скатывания мы сделаем небольшой жгутик, а потом мы его сплющим.
Воспитатель: Из каких частей состоит цветок?
Дети: чашелистик и цветок.
Воспитатель: Что делает чашелистик?
Дети: чашелистик соединяет цветок и стебель.
Воспитатель: как мы его будем лепить?
Дети : сначала скатаем шарик зеленого цвета и закрепим его чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка.
Воспитатель: Далее приступаем к изготовлению лепестков подснежника: необходимо скатать «колбаску» белого цвета, каждую часть заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом…
Давайте немного поиграем. Я превращаю вас в цветы:
Динамическая пауза «Зарядка цветов»
Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени,
Да головкой покачай – утром солнышко встречай. (вращение головой)
Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны).
А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук). Наконец готовы все день встречать во всей красе.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: А теперь садимся на свои места и начнем.
(дети выполняют)
Вот подснежник и готов!
Физкультминутка «Подснежник»
Влево – вправо повернитесь и в подснежники превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения)
Присели все.
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись (тянутся,
Раз - росой они умылись (умываются), Два – изящно покружились (кружатся),
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре полетели (бегают на месте ), пять они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают) .
Воспитатель: Теперь подснежники будут радовать нас целый год. И вы сможете подарить свои лепные цветы мамам и бабушкам.
Итог занятия.
Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчеркивается оригинальность и проявленное творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка»
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка»...

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»
Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница»
Программное содержание: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе. Располагать шарики друг за другом. Формировать чувство цвета, интерес к работ...

Открытое занятие по лепке в подготовительной группе "Как молоком облитые, стоят сады вишневые..."
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:♦ Познакомить детей с новым понятием «барельеф» и продолжать знакомить с понятием «пейзаж»;♦ Развивать навыки лепки барельефа - изображения из пластилина на плоской поверхности;♦ Совершен...

Открытое занятие по лепке В подготовительной группе «Ёжик осенью»
Занятие разработано для дошкольников с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха...

Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Волшебный аквариум»
Цель: создать условия для формирования у детей представления об аквариуме и его предназначении посредством игровой, речевой с художественной деятельностей....
Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Чабан" (по ознакомлению дошкольников с известными скульпторами Калмыкии)
Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Чабан" (по ознакомлению дошкольников с известными скульпторами Калмыкии)...
