Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формировать умение выполнить поделку из бумаги.
Задачи: Образовательные: Учить работать с бумагой, выполнять действия по образцу. Расширять и углублять знания о труде пожарных, уточнить знания о правилах пожарной безопасности, огнетушителе.
Развивающие: Развивать глазомер, точность действий, уверенность в себе.
Воспитательные: Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Материалы необходимые для работы: шаблон огнетушителя,глазки,конус шаблон (распылитель пены),салфетки, ножницы, клей.
Предварительная работа с детьми: Беседы: «Не разводи огонь в лесу», «Огонь – друг, огонь – враг».
Ход НОД:
1. Вводная часть: Ребята отгадайте загадку.
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много — много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я … (огонь)
- Как вы догадались? (Потому- что, огонь нам помогает дома. А дотронуться мы до него не можем)
- А кто из вас знает, какой бывает огонь и как он получается? (огонь бывает добрый и злой).
- Когда огонь бывает добрым? (когда помогает готовить нам еду на плите, освещает дома).
- А злой – это какой огонь? (злой получается, если кто-то взял без спроса спички или утюг)
- Давайте вспомним, где может случиться пожар? (пожар может случиться дома, в магазине, в лесу).
- Как вы думаете, кто нам помогает бороться с огнём? (пожарные). У пожарных очень не простая профессия. Они герои, которые сражаются с огнём как в настоящем бою. Иногда, спасая кого-то, они могут погибнуть сами. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других.
- Кто знает, как пожарные добираются до пожара? (они едут на пожарных машинах) Пожарные добираются на место пожара на мощных пожарных машинах с насосными установками, одеты они в специальные теплозащитные костюмы. Эта одежда защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. В пожарной части есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Если в пожарную часть поступает звонок диспетчеру. Пожарные тушат пожар водой или специальной пеной. Для того чтобы попасть в горящее здание им помогает высокая складная лестница. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий. Пожарные спасают не только людей, но и животных, которые оказались в беде.
Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка: "Пожарные"
Пламя высоко взлетает! (дети поднимают руки вверх)
Дыма чёрного клубы! (круги в воздухе руками)
Искры в воздухе сверкают! (взмахи руками) Все за дело! Шланг тяни! (дети имитируют как разматывают и тянут шланг)
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает. (дети приседают)
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! (грозят пальчиком)
Если вдруг опять беда,
"101" звони всегда.
- Чем можно тушить пожар? (водой)
Воспитатель: Горение можно прекратить тремя способами: Вода-основное средство тушения пожара.
- А вы знаете, что огонь может дышать, так же как и люди. И если ему перекрыть доступ воздуха (кислорода), то огонь погибнет. Еще один способ - изолировать очаг от доступа кислорода. Для этого достаточно накрыть горящий предмет плотной тканью или закидать землей.
- А теперь отгадайте загадку:
Пеной доверху набит,
На огонь всегда сердит.
Как увидит,
Так стремится
На него дождем пролиться.( Огнетушитель)
Самый эффективный способ тушения с помощью огнетушителей. Помните, что огнетушитель всегда должен находиться в одном и том же месте, чтобы в любой момент можно было им воспользоваться.
2. Основная часть:
Пальчиковая гимнастика: «Мы – пожарные»
На машине ярко – красной (Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль»)
Мчимся мы вперёд. (Ритмично щёлкаем пальцами рук)
Труд тяжёлый и опасный (Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально)
Нас, пожарных, ждёт. (Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками)
Вой пронзительный сирены (Ритмично покачивают головой)
Может оглушить (Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично постукиваем)
Будем и водой, и пеной (Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака).
Мы пожар тушить.(Ритмично постукивают кулачками друг о друг)
И в беду попавшим людям (Ритмично потирают ладони)
Сможем мы помочь (Ритмично похлопывают руками по бокам)
С пламенем бороться будем, (Ритмично потопывают)
Мы и день и ночь! (Ритмично хлопают в ладоши)
Сегодня я предлагаю сделать огнетушитель, чтобы нам всегда можно было потушить пожар. Делать мы его будем из цветного картона . Берем готовый шаблон огнетушителя и приклеиваем конус, из которого распыляется пена. К конусу приклеиваем кусок салфетки. Приклеить глаза и рисуем рот карандашом. Техника безопасности. Самостоятельная работа.
3. Итог:
- О чем мы сегодня говорили?(ответ детей)
- Что делали?
- Нравится ли вам то, что у вас получилось?
Ребята вы все отлично потрудились. Вы все справились с заданием. Я думаю, пожарным очень понравились бы ваши огнетушители. Ребята! Помните о том, что нельзя шутить с огнём. Кто с огнём неосторожен у того пожар возможен.