Конспект по конструированию из бумаги. Тема: «Наш друг - огнетушитель»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Самусенко Екатерина Рашидовна

Формировать умение выполнить поделку из бумаги и втулки. Расширять и углублять знания о труде пожарных, уточнить знания о правилах пожарной безопасности, огнетушителе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstr.iz_bumagi_nash_drug_-_ognetushitel.docx808.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 12 «ЖУРАВУШКА»

Конспект по конструированию из бумаги.

 Тема: «Наш друг - огнетушитель»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

C:\Users\User\Pictures\369fc192590d42a910e50445ee01cff3.jpg

Цель: Формировать умение выполнить поделку из бумаги и втулки.

Задачи:

Образовательные: Учить работать с бумагой, выполнять действия по образцу. Продолжать учить вырезать по контуру. Расширять и углублять знания о труде пожарных, уточнить знания о правилах пожарной безопасности, огнетушителе.

Развивающие: Развивать глазомер, точность действий, уверенность в себе.

Воспитательные: Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Материалы необходимые для работы: втулка, квадраты из красной бумаги, квадраты из белой бумаги с начерченным в них контуром круга, ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа с детьми:

Беседы: «Не разводи огонь в лесу», «Огонь – друг, огонь – враг».

Ход НОД:

  1. Вводная часть: Ребята отгадайте загадку.

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много — много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я … (огонь)

- Как вы догадались?  (Потому, что огонь нам помогает дома. А дотронуться мы до него не можем)

- А кто из вас знает, какой бывает огонь и как он получается?  (огонь бывает добрый и злой).

- Когда огонь бывает добрым? (когда помогает готовить нам еду на плите, освещает дома).

- А злой – это какой огонь? (злой получается, если кто-то взял без спроса спички или утюг)

- Давайте вспомним, где может случиться пожар? (пожар может случиться дома, в магазине, в лесу).

- Как вы думаете, кто нам помогает бороться с огнём? (пожарные).

У пожарных очень не простая профессия. Они герои, которые сражаются с огнём как в настоящем бою. Иногда, спасая кого-то, они могут погибнуть сами. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других.

- Кто знает, как пожарные добираются до пожара? (они едут на пожарных машинах)

Пожарные добираются на место пожара на мощных пожарных машинах с насосными установками, одеты они в специальные теплозащитные костюмы. Эта одежда защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. В пожарной части есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Если в пожарную часть поступает звонок диспетчеру. Пожарные тушат пожар водой или специальной пеной. Для того чтобы попасть в горящее здание им помогает высокая складная лестница. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий. Пожарные спасают не только людей, но и животных, которые оказались в беде.

Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка "Пожарные"

Пламя высоко взлетает! (дети поднимают руки вверх)

Дыма чёрного клубы!  (круги в воздухе руками)

Искры в воздухе сверкают! (взмахи руками)

Все за дело! Шланг тяни! (дети имитируют как разматывают и тянут шланг)

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает.   (дети приседают)

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно!  (грозят пальчиком)

Если вдруг опять беда,

"101" звони всегда.

- Чем можно тушить пожар? (водой)

Горение можно прекратить тремя способами: Вода - основное средство тушения пожара. Она имеет большую теплоемкость и обладает очень большой скрытой теплотой парообразования, т. е. обращаясь в пар, поглощает много тепла.

Но вода не всегда может быть использована для тушения огня. Ею нельзя тушить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (нефть, керосин, бензин, масла, так как вода тяжелее их и опускается вниз, а горящая жидкость поднимается вверх. Вода – хороший электропроводник, поэтому ее нельзя использовать для тушения электрических приборов или проводки, находящихся под напряжением. При попадании воды на электропровода может возникнуть короткое замыкание.

А вы знаете, что огонь может дышать, так же как и люди. И если ему перекрыть доступ воздуха (кислорода), то огонь погибнет.

Еще один способ - изолировать очаг от доступа кислорода. Для этого достаточно накрыть горящий предмет плотной тканью или закидать землей.

А теперь отгадайте загадку:

Пеной доверху набит,

На огонь всегда сердит.

Как увидит,

Так стремится

На него дождем пролиться. Огнетушитель.

Самый эффективный способ тушения с помощью огнетушителей. Существует несколько типов огнетушителей. Они подразделяются на воздушно-пенные, аэрозольные и порошковые.

Помните, что огнетушитель всегда должен находиться в одном и том же месте, чтобы в любой момент можно было им воспользоваться.

  1. Основная часть:

Пальчиковая гимнастика «Мы – пожарные»

На машине ярко – красной  (Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль»)

Мчимся мы вперёд. (Ритмично щёлкаем пальцами рук)

Труд тяжёлый и опасный (Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально)

Нас, пожарных, ждёт. (Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками)

Вой пронзительный сирены (Ритмично покачивают головой)

Может оглушить (Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично постукиваем)

Будем и водой, и пеной  (Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака).

Мы пожар тушить.(Ритмично постукивают кулачками друг о друг)

И в беду попавшим людям (Ритмично потирают ладони)

Сможем мы помочь (Ритмично похлопывают руками по бокам)

С пламенем бороться будем, (Ритмично потопывают)

Мы и день и ночь! (Ритмично хлопают в ладоши)

Сегодня я предлагаю сделать огнетушитель, чтобы нам всегда можно было потушить пожар. Делать мы его будем из втулки и цветной бумаги. Нужно наклеить красный квадрат на втулку. Из белого квадрата вырезать по нарисованному контуру круг и сделать конус, из которого распыляется пена. Приклеить глаза и рот, сделать из прямоугольников руки.

Техника безопасности.

Самостоятельная работа.

  1. Итог:

- О чем мы сегодня говорили?

- Что делали?

- Нравится ли вам то, что у вас получилось?

Ребята вы все отлично потрудились. Вы все справились с заданием. Я думаю, пожарным очень понравились бы ваши огнетушители.

Ребята! Помните о том, что нельзя шутить с огнём. Кто с огнём неосторожен у того пожар возможен.

C:\Users\User\Desktop\огнетуш.6.jpg

C:\Users\User\Desktop\огнетуш.5.jpg

C:\Users\User\Desktop\огнетуш.4.jpgC:\Users\User\Desktop\огнетушитель 2.jpgC:\Users\User\Desktop\огнетуш.3.jpgC:\Users\User\Desktop\огнетушитель 1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги. Тема: «Кормушка».

В конспекте описан процесс изготовления детьми старшей группы кормушки из бумаги. По ходу занятия проводится беседа с детьми, объяснения и показ воспитателем последовательности изготовления кормушки....

Конспект занятия по конструированию из бумаги Тема: « Ёлка из квадратов. Пригласительная открытка».

Конспект занятия  конструирование из бумаги Тема: "Ёлка из квадратов. Пригласительная открытка" подготовительная группа...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз

Конспект занятия в подготовительной к школе группе   по конструированию из бумаги...

Конспект НОД по конструированию из бумаги. «Тема : Новогодняя ёлочная игрушка» (старшая группа).

Цели:- Развивать у детей умение пользоваться ножницами ,обводить шаблоны, действовать по образцу.- Формировать представление детей о встрече нового годаЗадачи:Образовательная:- Вызвать у детей желание...

Конспект по конструированию из бумаги Тема: «Автобус»

Цель: Активизировать знания детей 5-6 лет о родной стране, о видах транспорта; учить творчески, применять ранее приобретенные конструктивные умения.Задачи:1. Упражнять детей в умении сгибать бумагу по...

Конспект по конструированию из бумаги. Тема: «Снеговик»

Знакомить детей со способом создания объемного снеговика из полосок бумаги....

Конспект по конструированию из бумаги. Тема: «Наш друг - огнетушитель»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....