Консультация. Значение аппликации для развития ребёнка Аппликация «Мухомор»
материал по аппликации, лепке

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация. Значение аппликации для развития ребёнка

Аппликация «Мухомор»

Занятия аппликацией имеет большое значение для развития ребёнка. Аппликация – очень хороший способ для развития гибкости и точности движений пальцев, который благотворно влияет на формирование личности ребёнка. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. С помощью аппликации у детей развиваются творческие способности, художественный вкус, тактильное восприятие, внимание, память, абстрактное мышление, речь.

Единственной мотивацией к такому «кропотливому» творчеству, как аппликация, могут служить только очень привлекательные и необычные примеры поделок из бумаги. Детские аппликации из цветной бумаги порой наивны и просты, но, тем не менее – это весьма мощное средство, которое помогает развиться фантазии и развить очень многие умения и способности. Кроме того, дети получают массу удовольствия от приклеивания цветных фигурок на белую бумагу или картон.

Аппликация легко даётся детям, развивает их воображение и направляет энергию в творческое русло. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает техника вырезания и наклеивания. Аппликация развивает аккуратность, абстрактное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, художественные способности, мышление, эстетический вкус и воображение, прививает любовь к труду и творчеству.

Аппликация тесно связана с конструированием, с художественным, ручным трудом - это вид художественной деятельности, поскольку ребенок создает не просто полезные, а красивые, выразительные предметы, вещи.

Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием. Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработке бумаги: сгибание, резание, разрывание и обрывание, наклеивание. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

В подготовительной группе прошла тематическая неделя, посвященная «Грибам». Ребята, вдохновленные интересной темой, применили на практике знания о съедобных и несъедобных грибах, и сделали чудесную аппликацию «Мухомор».

Аппликация «Мухомор»

Цель. Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из цветной бумаги. Расширить представления детей о съедобных и несъедобных грибах.

Задачи.

- формировать умение складывать цветную бумагу гармошкой.

- закреплять навыки работы с клеем и ножницами.

- развивать умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование:

- картинка Старичок Лесовичок,

- корзина с грибами и гроздьями рябины для Лесовичка,

- картинки «Грибы»,

- образец — гриб из цветной бумаги;

- листы бумаги для наклеивания аппликации, клей, ножницы, клеенка.

Педагог: а давайте посмотрим, какие грибы бывают, какие грибы мы знаем (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)

Молодцы ребята, все грибочки мы узнали и правильно назвали. Но запомните ребята – правило:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

А что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.

Педагог: Ребята, отгадайте эту загадку!

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный (Мухомор)

А почему он называется мухомор? (его запах не любят мухи и другие насекомые)

Давайте рассмотрим части гриба.

(Дети рассматривают, проговаривают части гриба: шляпка, ножка)

Физминутка.

Утром дети в лес пошли, и в лесу грибы нашли. (Ходьба на месте)

Наклонялись — собирали, по дороге растеряли. (Наклоны)

Мама дальше всех пошла, больше всех грибов нашла. (Повороты туловища)

Раз — грибок, два — грибок, три — грибок, (Хлопки в ладоши)

Вот и полон кузовок.

Садитесь.

Педагог: У вас на столе плотный лист бумаги – это основа, на которую мы будем наклеивать грибочек. Возьмите в руки красную полоску бумаги и сделаем гармошку. Складываем пополам и склеиваем между собой. У нас получилась шляпка.

Пока положим красную шляпку на основу, но не приклеиваем.

Теперь берем шаблон ножки, кладем ее на белую бумагу и обводим.

Педагог: а вы знаете, где растут грибы? (в лесу под деревьями, в траве и т. д.) Да грибы растут из земли. Когда они маленькие начинают расти сквозь землю, сквозь траву, к ним могут пристать травинки, соринки, комочки земли. Даже есть такая загадка:

маленький, удаленький

сквозь землю прошел,

красную шапочку нашел.

Вот, и к нашему мухоморчику пристали соринки и всякие травинки. Давайте приклеем это на его ножке. Посмотрите, как это сделано на образце. Теперь вырезаем ножку, и тоже кладем ее на основу.

Педагог: Приставьте ножку к шляпке. Ножка гриба прямая и отходит от середины шляпки. Вот так примерно мы будем приклеивать грибочек к основе. Но не торопитесь. Давайте еще раз рассмотрим наш образец.

(Рассматриваем образец и замечаем, что шляпка находит на ножку сверху). На нашем образце есть еще зеленая полянка. Нарисуйте на своей основе зеленую полянку.

К этой полянке сначала мы должны приклеить ножку. Обратите внимание, что ножка приклеивается не к верхушке полянки, а на саму полянку. (Приклеиваем).

А шляпку приклеим так, чтобы она закрывала сверху маленькую часть ножки. Теперь у нас получилась шляпка сверху ножки.

А почему у нашего гриба к шляпке прилип листочек? (Грибы растут под деревьями, листики с дерева падают и могут попасть на грибы)

У вас есть шаблон листочка. Обведите его, вырежьте и нарисуйте на нем прожилки.

Куда мы его приклеим? (На шляпку).

А ножка у него в травке, в которой он вырос. Обведите шаблон травки, вырежьте ее и приклейте к ножке.

А что еще надо, чтобы наш грибочек совсем стал похожим на мухомор? (Белые пятнышки). Правильно. Их я вам заготовила сама. Возьмите и наклейте их на шляпку.

А если вы хотите, чтобы у вас получился сказочный гриб, можете нарисовать ему лицо, как на образце.

Рефлексивно-корригирующий этап. (Выставляем работы детей)

Педагог: Ребята – перед вами ваши грибочки! Молодцы!

Скажите, все ли грибы получились одинаковыми? (Ответы детей)

Да, они похожи, но все разные. Чем грибы на ваших аппликациях отличаются друг от друга? (ответы детей).

Дети рассматривают свои работы.

Мне кажется, ваши грибочки мухоморы получились, как настоящие.

Когда вы пойдете в лес и увидите гриб мухомор, вы сразу узнаете его. Но никогда не уничтожайте грибы мухоморы. Они ядовитые, их нельзя есть людям. А для леса и его обитателей они очень полезные. Лоси, лисы, волки и другие животные едят его, когда заболеют. Для них мухомор - лекарство.

Вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Психическое развитие ребёнка в раннем и дошкольном возрасте. Овладение ходьбой и её значение в развитии ребёнка».

Материал о важности умения ходить для ребёнка раннего возраста для познания окружающего мира и правильного развития....

Консультация для родителей. По теме: «Значение Оригами в развитии ребёнка». Воспитатель Сторожева Г.А.

Консультация для родителей.По теме: «Значение Оригами в развитии ребёнка».    Воспитатель Сторожева Г.А....

Консультация для родителей «Значение вышивания для развития ребёнка»

Развивается мелкая моторика, массируются активные точки на пальцах, благодаря чему улучшается работа всех органов ребенка, его самочувствие. К тому же вышивка несет в себе массу положительной энергии....

Консультация для родителей и педагогов «Значение конструирования для развития ребёнка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «» Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и сл слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат...

консультация для родителей "Психическое развитие ребёнка в раннем возрасте. Овладение ходьбой и её значение в развитии ребёнка"

Важным достижением раннего детства является овладение прямохождением. Первые самостоятельные шаги нелегки для ребёнка: движения скоординированы недостаточно, малыш часто теряет равновесие. В интенсивн...

Консультация. Значение аппликации для развития ребёнка. Аппликация «Мухомор»

Занятия аппликацией имеет большое значение для развития ребёнка. Аппликация – очень хороший способ для развития гибкости и точности движений пальцев, который благотворно влияет на формирование л...