Консультация для родителей «Значение вышивания для развития ребёнка»
консультация (старшая группа)

Павлова Людмила Сергеевна

Развивается мелкая моторика, массируются активные точки на пальцах, благодаря чему улучшается работа всех органов ребенка, его самочувствие. К тому же вышивка несет в себе массу положительной энергии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Информация для родителей687.84 КБ

Предварительный просмотр:

 

D:\Детский сад (работа)\Группа Весёлые гномы\Кружок по вышиванию\154015-9a-m.jpg

Консультация для родителей

«Значение вышивания

для развития ребёнка»

Один стежок, другой стежок,

Не спи, моя иголка,

Раскрылся лист, расцвёл цветок

Лазоревого шелка.

К себе я птиц весёлых жду,

Они вернутся к маю,

И это дерево в саду

Для них я вышиваю.

(Авт. Т. Габбе)

Именно в народном творчестве выражается исконная тяга человека к красоте, желание видеть вокруг себя изделия, выполненные собственными руками.

Вышивка имеет многовековую историю. На Руси умение искусно вышивать было присуще каждой женщине и передавалось из поколения в поколение. Обучать девочку этому ремеслу начинали с

4-5 лет.

Наши русские узоры

Не стареют сотни лет.

В красоте, в таланте русском

Весь скрывается секрет!

D:\Детский сад (работа)\Группа Весёлые гномы\Кружок по вышиванию\154015-9a-m.jpg

Так что же даёт ребёнку вышивание?

Развивается мелкая моторика, массируются активные точки на пальцах, благодаря чему улучшается работа всех органов ребенка, его самочувствие. К тому же вышивка несет в себе массу положительной энергии.

Вышивка - увлекательный, творческий труд, приносящий радость, заполняющий досуг, вводящий в мир прекрасного, а кому- то и помогающий в выборе будущей профессии: вышивальщицы, модельера, швеи.

  • Вышивание учит воспринимать цвета и их оттенки, развивает пространственное мышление.
  • У ребёнка воспитывается художественный вкус.
  • Кроме всего вышеперечисленного, вышивание в силу специфики самого процесса способствует развитию в ребенке таких качеств, как усидчивость, сосредоточенность и аккуратность, которые несомненно пригодятся ребёнку в его дальнейшей, в том числе школьной, жизни.
  • Ребенку хочется быстрее завершить узор. Многие родители замечают, что дети очень увлекаются рукоделием, отказываются от просмотра телевизора, компьютерных игр и забав с друзьями. Согласитесь, иногда это просто необходимо.
  • Процесс овладения точными движениями рук, необходимыми для вышивания активизирует:

- развитие речи;

- координацию в пространстве;

- воображение;

- зрительную и двигательную память;

Психологи объясняют это следствием развития мелкой моторики рук в процессе вышивания.

Уровень развития мелкой моторики – один изD:\Детский сад (работа)\Группа Весёлые гномы\Кружок по вышиванию\154015-9a-m.jpg

показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.

Деятельность ребенка отличается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения, получая от этого удовольствие, подчас гораздо больше, чем от достижения конечного результата.

Старший дошкольный возраст благоприятен для развития способности к творчеству, так как именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности. Ребенок этого возраста способен к созданию нового рисунка, конструкции, образа, фантазии, которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью. Старшего дошкольника характеризует активная деятельностная позиция, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация, достаточно развитое воображение, настойчивость. Инициативность связана с любознательностью, способностью, пытливостью ума, изобретательностью, способностью к волевой регуляции поведения, умение преодолевать трудности.

Начните с самого простого: научите ребёнка вдевать нитку в иголку и делать узелок. Используйте для работы специальные вышивальные иглы с тупым концом.

Начиная вышивание, напомните правила техники безопасности при работе с иглой.

Для вашего ребёнка проще будет начинать вышивать на цветных квадратиках картона, где предварительно Вы нанесли по контуру рисунка отверстия иглой.

Используйте в работе шов "Вперёд иголку". Затем можно применить "Тамбурный" шов, а потом "Крест".

Когда ребёнок овладеет навыком вышивания, можно перейти на ткань, закреплённую в пяльцы.

D:\Детский сад (работа)\Группа Весёлые гномы\Кружок по вышиванию\154015-9a-m.jpg

Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра во время вышивания. После окончания работы уберите инструменты и материал в шкатулку или коробку с крышкой.

Обсуждайте вместе с ребёнком сюжет следующей работы. Замечайте успехи не только по окончанию работы, но и в процессе её.

Наша жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – то есть качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

1205435091892b1f98288a


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Значение режима в жизни ребёнка».

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время еды, сна, прогулок, игр и занятий - обязательное условие правильного воспитания ребенка....

консультация для родителе «Значение вышивания для развития ребёнка»

Консультация для родителе «Значение вышивания для развития ребёнка»...

Консультация для родителей "Значение музея в развитии ребёнка"

Материал поможет родителям заинтересовать ребёнка, подскажет, как развивать интерес к культуре и искусству....