«Влияние нетрадиционных техник рисования на речевое развитие детей дошкольного возраста» (консультация для родителей)
консультация по аппликации, лепке

Анохина Марина Алексеевна

В данной консультации представлен материал для успешного развития речи через нетрадиуионную технику рнисования . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_netraditsionnyh_tehnik_risovaniya.docx588.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Влияние нетрадиционных техник рисования

на речевое развитие детей дошкольного возраста»

(консультация для родителей) Picture background

Одно из основных  условий  нормального развития малыша - своевременное и полноценное формирование речи. Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познаёт действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми. Развитие речи – это основной показатель развития детей и главное условие успешности организации разнообразной детской деятельности. В дошкольном возрасте ребёнок овладевает речью как средством общения: с помощью речи он учится рассказывать о значимых для него событиях, он учится строить с людьми адекватные отношения. Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие речи ребёнка? Один из «практических» ответов на этот вопрос – развитие у детей мелкой моторики и улучшение координации движений. Ведь известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (а язык, по мнению одного из классиков европейской философии, «есть непосредственная деятельность мысли»).

         Все этапы  изобразительной  деятельности сопровождаются речью.  Показ,  объяснение - основные  приёмы,  гарантирующие успешное решение изобразительных задач.

Первая часть включает в себя  сюжет,  мотивирующий  деятельность  малыша,  в  ней определено  место  и  предусмотрено  время  для  разнообразных приёмов развития речи.

 Вторая  часть  практическая, где ребёнку предлагают материал, с которым предстоит работать, указываются его особенности, а также  с  чего  начать,  как  потом  действовать. У детей формируются  навыки и умения использования нетрадиционных техник рисования. Расширяется представления о предметном окружении, формируется эмоциональное восприятие окружающего мира. Обогащается пассивный и активный словарь.

На непосредственно образовательной деятельности широко используются  такие виды рисования:

- рисование пальчиками, ладошкой («Солнышко», «Дождик»)

- рисование штампами (любая фигура, вырезанная из картона и приделанная палочка-ручка из пластилина, можно вырезать из картофеля)

- рисование пробками (от шампанского, пластиковой бутылки, зубной пасты и т.д.) «Шарики для зайки», «Гусеница» и т.д.

- рисование ватными палочками нарисуй силуэт овощей или фруктов и т.д.

За счёт использования различных изобразительных материалов, новых технических приёмов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребёнка фиксированным положением (как правильном держании карандаша или кисти), создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики руки. Ведь вместо традиционных кисти и карандаша ребёнок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты.

Формирование активного и пассивного словаря происходит, когда педагог с детьми, используют  слова, обозначающие свойства, качества того или иного материала, способов действия с ним и т.д. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Создавая ситуацию успеха для каждого ребёнка, мы корректируем его эмоционально-волевую сферу, что положительно оказывается на динамике речевого развития.

В тоже время нетрадиционное рисование имеет ещё ряд преимуществ;

- многообразие способов рисования;

- многообразие средств рисования;

- проявляет характер ребёнка, его индивидуальность;

- вызывает целый комплекс эмоций;

- прививает любовь к изобразительному искусству;

- непринуждённо развивает творческие способности;

- формирует и активизирует словарь;

- формирует речевые навыки;

- развивает внимание детей к речи;

- обогащает предметно-глагольный словарь.

Таким образом, в процессе индивидуального развития речь тесно связана с движениями, в первую очередь, пальцев рук. Развитие движений пальцев рук подготавливает почву для развития речи. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить, так как речевые области в коре больших полушарий головного мозга формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. На непосредственно образовательной деятельности по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных материалов и техник дети получают не только знания и навыки, но и радость и удовольствие.

Picture background

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние нетрадиционных техник рисования на речевое развитие дошкольников"

Одно из основных условий нормального развития малыша - своевременное и полноценное формирование речи. Речь является важнейшей психической функцией человека. Уровень развития речи находится в...

Мастер-класс "Влияние нетрадиционных способов рисования на психическое развитие детей дошкольного возраста"

Известно, что у детей преобладает «правополушарный» тип мышления. Следовательно, наиболее важная для их развития и социализации информация должна быть передана через яркие образы. Поэтому ...

Мастер-класс "Влияние нетрадиционных способов рисования на психическое развитие детей дошкольного возраста".

Известно, что у детей преобладает «правополушарный» тип мышления. Следовательно, наиболее важная для их развития и социализации информация должна быть передана через яркие образы. Поэтому ...

Консультация для родителей «Влияние устного народного творчества на речевое развитие детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Влияние устного народного творчества на речевое  развитие детей дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей. "Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста".

laquo;Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей...

«Роль нетрадиционных техник аппликации в развитии детей дошкольного возраста» - консультация для родителей.

Консультация для родителей "Роль нетрадиционных техник аппликации в развитии детей дошкольного возраста"....

Нетрадиционные техники рисования: Эффективность в развитии детей дошкольного возраста

Нетрадиционные техники рисования играют ключевую роль в образовательном процессе детского сада. Они гармонично сочетают обучение с развлечением, обеспечивая комплексное развитие интеллектуальных, эмоц...