Занятие по художественно-эстетическом развитию (пластилинография) «Воздушные шары»
электронный образовательный ресурс по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятие предназначено для детей 3-4 лет
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (интегрируется познавательное развитие)
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.
- Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.
- Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику
- Развивать эстетическое и образное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать умение радоваться своим работам
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.18 КБ | |
| 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста
ФИО Педагога: Тихонова Анастасия Васильевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 115
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (интегрируется познавательное развитие)
Тема занятия: «Воздушные шары»
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.
- Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.
- Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику
- Развивать эстетическое и образное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать умение радоваться своим работам
Словарная работа: легкий, воздушный, послушный
Планируемый результат занятия:
Умеют преобразовывать шарообразную форму в овальную, прямыми движениями ладоней
Выполняют работу аккуратно
Подготовительная работа: ознакомление с приемами лепки, рассматривание иллюстрации
Материалы и оборудование:
- картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, размер 1/2 А4;
- пластилин красного, синего, зеленого цветов;
- воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации;
- салфетка для рук;
- доска для лепки.
Этапы | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы | Планируемый результат |
1. Организационно-мотивационный | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад Обеспечение мотивации обучения | Педагог показывает детям воздушный шарик. Ребята, у нас сегодня гость. Кто его узнал, как его зовут? Какого он цвета? Какой формы шарик? А как вы думаете, каким образом шарик к нам попал? Верно, шарик прилетел к нам по воздуху, ведь он очень «легкий, воздушный, ветерку послушный». | Воздушный шарик. красный круглый Прилетел. | Словесный (приветствие) | Дети успокаиваются и концентрируют внимание на предстоящую деятельность |
2. Основной | |||||
2.1 Этап постановки проблемы | Стимулировать интерес, общение и любознательность | Знаете, дети, у него был друг, тоже воздушный шарик, но с ним случилась беда, он лопнул. Послушайте, как это произошло. Шар надутый две подружки Отнимали друг у дружки - Весь перецарапали. Лопнул шар, а две подружки Посмотрели — нет игрушки. Сели и заплакали. А. Шибаев Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки? А почему? Почему они заплакали? Как нужно было играть? Правильно, подружки не сумели договориться, а я вот знаю девочек, которые поступили иначе. Подарили нашей Варе Шарик с красным петушком, Ой, какой красивый шарик! Все мечтают о таком. Но поднялся ветер вдруг, Шарик выхватил из рук. Улетает легкий шарик Высоко под облака. Чуть не плачет наша Варя: Очень жаль ей петушка. Ребятишки собрались, Все кричат и смотрят ввысь. Подошла к подружке Таня: — Ну чего же мы стоим? Шарик твой мы не достанем, Так давай играть с моим. Зайчик беленький на нем, Будем с ним играть вдвоем! 3. Александрова Что можно сказать про этих девочек, какие они? Верно, нужно играть вместе, даже если игрушка одна. Наш гость с радостью поиграет с вами. Дети встают в кружок около педагога, который предлагает сначала надуть шарик, который по дороге в детский сад немного сдулся. | Из-за шарика Каждой девочке хотелось поиграть шариком. Шарик лопнул. Вместе или по очереди. Хорошие, дружные | Словесный (рассказ, стихотворение) | Проявляют отзывчивость и заинтересованность к занятию |
2.2 Этап ознакомления с материалом | Формировать представления детей о воздушных шарах | Воздух мягко набираем (вдох), Шарик красный надуваем (выдох). Пусть летит он к облакам (вдох), Помогу ему я сам! (Выдох.) Затем педагог по очереди бросает шарик детям, Сегодня все ликуют. В руках у детворы От радости танцуют Воздушные шары, Легкие, воздушные, Ветерку послушные. Желтый, красный, голубой, Выбирай себе любой. Я. Аким | Выполняют упражнения | Словесный (беседа с детьми) Наглядный (просмотр видеоролика) | Имеют представления детей о воздушных шарах |
2.3 Этап практического решения проблемы | Совершенствовать умение у детей преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней укреплять мелкую моторику рук. воспитывать умение лепить аккуратно | Шарику очень понравилось с вами играть. Он мне шепнул, что вы очень хорошие ребята, но ему все же грустно оттого, что его верный друг лопнул в руках у девочек, и шарик теперь один на целом свете. Давайте, дети, поможем нашему гостю обрести друзей. Сегодня мы с вами изобразим разноцветные шарики с помощью пластилина. Этапы выполнения работы
Во время работы рекомендуется провести дыхательную гимнастику и разминку для рук (сидя за столами). | Выполняют работу | Словесный (объяснение Наглядный (показ движений в гимнастике Практический (лепка шариков, выполнение пальчиковой гимнастики) | Умеют преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней Выполняют работу аккуратно |
3. Заключение | Побуждать детей оценивать свою деятельность | После выполнения работы педагог с шариком в руках обходит столы детей, каждого хвалит за выполненную работу от имени шарика. В конце занятия провести подвижную игру «Пузырь». Раздувайс пузырь, Надувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся! Пых-х-х! А закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, педагог говорит: «Полетели маленькие пузырики, полетели, полетели, полетели...». | Взявшись за руки, дети вместе с педагогом становятся в тесный круг и начинают «раздувать пузырь»: при каждой строчке текста игры все неторопливо шагают назад, получается большой растянутый круг, на последних словах дети бегут в центр круга, после этого игра начинается сначала. Дети разбегаются в разные стороны. | Словесный (беседа) Анализ деятельности | Дети подводят итог своей деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шар надутый две подружки Отнимали друг у дружки - Весь перецарапали. Лопнул шар, а две подружки Посмотрели — нет игрушки. Сели и заплакали. А. Шибаев
Подарили нашей Варе Шарик с красным петушком, Ой, какой красивый шарик! Все мечтают о таком. Но поднялся ветер вдруг, Шарик выхватил из рук. Улетает легкий шарик Высоко под облака. Чуть не плачет наша Варя: Очень жаль ей петушка.
Ребятишки собрались, Все кричат и смотрят ввысь. Подошла к подружке Таня: — Ну чего же мы стоим? Шарик твой мы не достанем, Так давай играть с моим. Зайчик беленький на нем, Будем с ним играть вдвоем! 3. Александрова
Игра: «Шарик красный»
Сегодня все ликуют. В руках у детворы От радости танцуют Воздушные шары, Легкие, воздушные, Ветерку послушные. Желтый, красный, голубой, Выбирай себе любой. Я. Аким
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники (мозаичная аппликация) в старшей группе « Путешествие на воздушном шаре»
Нестандартное занятие по аппликации - мозаичная аппликация в старшей группе детского сада....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Рисование поролоном «Воздушные шары для Мишки и его друзей»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Рисование поролоном «Воздушные шары для Мишки и его друзей».....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в группе раннего возраста «Елочные шары»
Цель: способствовать расширению знаний об окружающем мире, расширять знания детей о праздновании Нового года.Программные задачи:Образовательные: формировать у детей умение лепить округлые предмет...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние шары» (Ручной труд).
Данный конспект разработан для занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Ручной труд....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. «Воздушные шары для Мишки и его друзей»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование поролоном «Воздушные шары для Мишки и его друзей» Цель: обучение детей навыкам рисовани...
