Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Рисование поролоном «Воздушные шары для Мишки и его друзей»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Федотова Елена Васильевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.

Рисование поролоном «Воздушные шары для Мишки и его друзей».

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnye_shary_dlya_mishki_i_ego_druzey.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ Г.ТРОИЦКА»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №7

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Рисование поролоном

«Воздушные шары для Мишки и его друзей»

                                              Подготовили:

                                                         воспитатель высшей

                                                                         квалификационной категории

                                                                         Федотова Е.В.

г. Москва г.Троицк

2018г.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Рисование поролоном

«Воздушные шары для Мишки и его друзей»

Цель: обучение детей навыкам рисования предметов округлой формы.

Задачи:

1. Способствовать развитию умения рисовать круглые и овальные предметы с помощью тычка из поролона.

2. Способствовать развитию воображения, фантазии, логического мышления, уметь отгадывать загадки.

3.Закреплять умение употреблять в речи слова: синий, красный, желтый, круглый, овальный.

3. Способствовать продолжению развития мелкой моторики рук.

4. Способствовать продолжению развития диалогической и связной речи.

5. Способствовать развитию коммуникативных навыков (умения работать в коллективе, воспитанию доброжелательности по отношению друг к другу).

Демонстрационный материал: игрушка-медвежонок Тэдди, воздушный шар.

Раздаточный материал: гуашь, тычки из поролона, карандаш цветной, листы бумаги.

Ход занятия: Дети заняты свободной деятельностью. Педагог вносит в группу игрушку медвежонка и разыгрывает сценку.

Медвежонок: - «Здравствуйте ребята! Меня зовут медвежонок Тэдди. Я пришёл к вам в гости, чтобы поиграть с вами и рассказать о том, как много у меня друзей- лесных жителей.

 Отгадайте загадки и узнаете, кто мои друзья.

- Что за зверь такой лесной?

 В белой шубке он зимой.

 Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

- На деревьях живет

 И орешки грызет. (Белка)

- У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней? (Лиса)

- Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну. (Волк)

- Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

 За жуками и мышами. (Ёж)

Воспитатель: - Молодцы , ребята, все загадки отгадали и теперь вы знаете, кто мои друзья.
Ребята, а вы любите играть? Могли бы вы показать вашу группу и игрушки?

Дети проводят для медвежонка экскурсию по группе.

Медвежонок: - У вас так красиво в группе! Здесь так много интересных игрушек, но больше всего мне нравится вот этот воздушный шарик! Он очень красивый и с ним можно весело поиграть!

Воспитатель предлагает надуть шарик.

 

Дыхательная гимнастика.

Я надул воздушный шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик

Не беда,

Новый шар надую я.

(Пальцы рук соединены в круг. Дети делают вдох через нос и выдыхают через рот. Хлопок в ладоши и снова делают из пальцев круг).

 

Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку. Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).

Воспитатель: - Ребята, может быть, подарим медвежонку этот воздушный шар? Наш Тэдди будет очень рад подарку и сможет отправиться в лес к своим друзьям ! (да, подарим)

Медвежонок: - Спасибо ребята! Вы такие хорошие, добрые, но каждый мой друг тоже захочет такой же воздушный шарик, а он только один, как же быть?

Воспитатель: - Ребята, как же быть? Как мы можем помочь зверятам, ведь у нас больше нет воздушных шаров? (дети предлагают различные варианты помощи)

Воспитатель: - Дети, у нас с вами есть краски, бумага и наши ручки! Может быть это нам поможет? Есть у кого-нибудь идеи? (ответы детей)

Да, конечно! Мы можем нарисовать много воздушных шаров для друзей медвежонка. Так как работа нам предстоит большая, я предлагаю сделать небольшую зарядку для наших пальчиков.

 

Пальчиковая гимнастика.

Мы играли, мы играли - дети сжимают и разжимают пальчики

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнём, - встряхивают кисти рук

И опять играть начнём!

Игра повторяется два раза.

Воспитатель: - Готовы ваши ручки к работе?

Какой формы могут быть шарики? (круглой, овальной)

Как мы рисуем предметы круглой и овальной формы.

Я предлагаю сначала нарисовать шарики в воздухе. Сначала круглый, затем овальный.

 

 Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Вот и готовы наши весёлые красивые воздушные шарики, но мне кажется, что они скоро сдуются. Здесь чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? Конечно, не хватает ниточек, которыми будут завязаны шарики.  Возьмите карандаши и нарисуйте ниточки.

 

Дети дорисовывают ниточки цветными карандашами.

 

Воспитатель:- Тэдди, смотри, шарики готовы! Всем друзьям хватит.

Медвежонок:-  Спасибо большое, ребята. Пора мне возвращаться в лес к своим лесным друзьям с подарками- воздушными шарами!

А моя подружка- Белочка передала вам подарки- шоколадные орешки.

 

Дети благодарят Тэдди за угощение и прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"

Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

"Не надо ссориться, друзья!" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)

"Не надо ссориться, друзья!" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....