"Солнышко лучистое"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лукошкина Наталья Сергеевна

Развитие мелкой моторики рук, сенсорного восприятия, творческого воображения. Формирование интереса к лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lukoshkina.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Тема: "Солнышко лучистое"

Цель: Развитие мелкой моторики рук, сенсорного восприятия, творческого воображения. Формирование интереса к лепке.

Задачи:

•  Образовательные:

  •  Познакомить детей с формой круга и полоски.

  •  Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина.

  •  Научить раскатывать пластилин в "колбаски".

  •  Закрепить знание желтого цвета.

 Развивающие:

  •  Развивать мелкую моторику рук.

  •  Развивать координацию движений.

  •  Развивать зрительное восприятие.

  •  Развивать творческое воображение.

•  Воспитательные:

  •  Вызывать положительные эмоции от работы с пластилином.

  •  Воспитывать аккуратность.

  •  Воспитывать интерес к творчеству.

Материалы и оборудование:

•  Пластилин желтого цвета.

•  Дощечки для лепки.

•  Влажные салфетки для рук.

•  Игрушка солнышко.

•  Картинки с изображением солнышка.

•  Музыкальное сопровождение (песенка "Выглянуло солнышко").

Предварительная работа:

•  Рассматривание картинок с изображением солнышка.

•  Наблюдение за солнцем на прогулке.

•  Прослушивание песенки "Выглянуло солнышко".

•  Пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

  Воспитатель собирает детей в круг.

 Приветствие: "Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!"

  Воспитатель показывает детям игрушку солнышко: "Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Это солнышко! Оно такое теплое и ласковое."

2. Основная часть:

 Беседа о солнышке :

 Воспитатель задает вопросы: "Какое солнышко? (Круглое, желтое) А что у солнышка есть? (Лучики) А какие лучики? (Длинные, тонкие)"

    Воспитатель показывает картинки с изображением солнышка.

  Пальчиковая гимнастика:

  "Солнышко, солнышко, выгляни в окошко! (Руки поднимаем вверх, раскрываем пальцы)

    Детки ждут, детки ждут. (Хлопаем в ладоши)

    Долго ждут! (Разводим руки в стороны)

    Солнышко, солнышко, в гости приходи! (Машем руками)"

  Практическая работа:

    Воспитатель раздает детям дощечки и пластилин желтого цвета.

    Воспитатель показывает, как отщипывать маленькие кусочки пластилина: "Смотрите, я беру кусочек пластилина и отщипываю от него маленький кусочек. Вот так!"

    Воспитатель показывает, как скатать шарик (солнышко): "А теперь мы скатаем из большого кусочка пластилина шарик. Катаем, катаем, вот так!"

    Воспитатель показывает, как раскатать "колбаску" (лучик): "А теперь отщипнем маленький кусочек пластилина и раскатаем из него колбаску. Это будет лучик. Катаем, катаем, вот так!"

    Воспитатель предлагает детям самостоятельно сделать солнышко и лучики.

    Воспитатель помогает детям, индивидуально показывая приемы лепки.

   В процессе работы звучит песенка "Выглянуло солнышко".

3. Заключительная часть:

  Анализ работ:

   Воспитатель собирает работы детей и выставляет их на видное место.

    Воспитатель хвалит детей: "Какие красивые солнышки у вас получились! Все очень постарались!"

    Воспитатель обращает внимание на разнообразие работ.

  Рефлексия:

  Воспитатель задает вопросы: "Что мы сегодня лепили? Какого цвета солнышко? Вам понравилось лепить солнышко?"

Дополнительные рекомендации:

  В процессе занятия необходимо использовать наглядные пособия.

  Необходимо поддерживать интерес детей к работе, хвалить и поощрять их.

 При необходимости оказывать индивидуальную помощь.

  Длительность занятия должна соответствовать возрастным особенностям детей.

Ожидаемые результаты:

 Дети знают форму круга и полоски.

  Дети умеют отщипывать маленькие кусочки пластилина.

  Дети умеют раскатывать пластилин в "колбаски".

  Дети проявляют интерес к лепке.

 У детей развивается мелкая моторика рук и творческое воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Солнышко лучистое"

Заключительный этап проекта Солнышко лучистое"...

Утренняя зарядка «Солнышко лучистое…»

Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности; способствовать усилению  всех физиологических процессов— дыханию, кровообраще...

" Солнышко лучистое"

Цель занятия: Познакомить детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова. Учить замечать яркость цветовых образов. Учить ребят рисовать солнышко. Материал: Краска гуашь, силуэты с изображением петушков на кажд...

Солнышко лучистое

Закреплять умение рисовать округлую форму. Познакомиться с понятием «лучик».Закрепить название «желтый цвет».Воспитывать аккуратность....

ПРОЕКТ «Солнышко лучистое - согревает нас, солнышко лучистое, ты свети для нас!» (2младшая группа)

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего);познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической...