"Наш друг - сфетофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект интегрированного ООД по ПДД в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 810.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад с.Первомайское »
МР «Каякентский район»
Конспект
интегрированной ООД по ПДД в старшей группе
«Наш друг- светофор»
с. Первомайское, 2020г.
Цель: формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком.
- Активизировать познавательную деятельность.
- Формировать знания правил перехода улицы по светофору, ориентировку в пространстве.
- Закрепить правила дорожного движения.
- Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
- Отрабатывать навыки составления изображения из частей.
- Отрабатывать навыки правильных приёмов наклеивания кругов на шаблон, чередуя их последовательность – красный, жёлтый, зелёный.
- Совершенствовать навыки работы с клеем.
Развивающие:
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
- Развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать умение отвечать полным ответом.
- Развивать речь.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
- Воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Методические приемы: показ, объяснение, поисковые вопросы, напоминание, художественное слово, индивидуальная помощь, оценка работы.
Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки»; дидактические игры: «Я — водитель», «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы: В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор»; составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Оборудование и материалы: макет светофора, индивидуальный набор для аппликации: шаблон светофора, круги красного, жёлтого, зелёного цветов, клей, доски, салфетка, кисточка, подставка для кисточки, баночки для клея. Тематическая презентация «Прошлое светофора», содержащая аудио- и видео - материалы; мультимедийное оборудование. Мультфильм «Домик у перехода».
Форма проведения занятия: интегрированное занятие.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия
Коммуникативная игра для психологического настроя.
Педагог:
Для начала встанем в круг,
Сколько здесь друзей вокруг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Будет весело сейчас,
Всё получится у нас!
Какое у вас настроение? У меня отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами.
Педагог: Ребята, вам хотелось бы узнать прошлое одного очень интересного предмета. (Ответы детей)
Тогда присаживайтесь на стульчики. Перед вами на столе лежат разноцветные конверты с заданиями. Но помимо заданий в этих конвертах спрятались части разрезной картины, с помощью которых мы с вами и узнаем о чем сегодня будем говорить. Еще эти задания помогут вам вспомнить правила дорожного движения. Скажите, а для чего нам нужно соблюдать ПДД? (ответы детей)
(Поочередно открываем конверты с заданиями и достаем части картинки.)
- Кто является пешеходом? (Пешеход – это человек, идущий пешком.)
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
- Как правильно переходить дорогу? (Приготовиться. Посмотреть налево. Посмотреть направо. Дойти до середины– посмотреть направо и переходить дальше.)
- Где можно играть детям? (На детской площадке.)
- Почему опасно играть на проезжей части? (Можно попасть под машину.)
- Дорожный знак (Загадка)
По полоскам черно-белым
пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает?
Знак что этот означает? (Пешеходный переход)
(Педагог вместе с детьми собирают части картины, которые поочередно достает из конверта. В итоге получается – светофор).
Педагог: -Как вы думаете, ребята, прошлое какого предмета я вам сейчас расскажу?
Правильно, светофора!
Показ презентации.
Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях (Слайд 2). Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать (Слайд 3). Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики (Слайд 4). (Показ иллюстрации.)
Педагог: - Кто такой регулировщик? (Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.)
Педагог: - Шло время, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. (Слайд 5) Тогда человек придумал семафор. Семафор-это сигнальное устройство в виде подвижных крыльев на матче, столбе. (Слайд 6) и светофор. (Показ иллюстрации.)
Педагог: - Вы знаете, что это за устройства? Сколько сигналов показывает светофор и что обозначает каждый из них? (Слайд 7).
(Дети называют цвета сигналов светофора, определяют, что необходимо делать при каждом сигнале. Педагог показывает макет светофора.)
Педагог: - Ребята, я хочу открыть вам небольшой секрет. Слово «светофор» имеет греческое происхождение, а состоит из двух частей: «светос» и «форае», т.е. несущий свет.
А сейчас давайте послушаем стихотворение, которое прочитает нам Магомедова Самира.
«Светофор» М. Пляцковский.
Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает
Дальше ехать не пускает…
Подождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко,
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз.
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
Физминутка.
« Рано утром по дорожке, в детский сад идет Сережка. / дети шагают на месте./
Стой, Сережка, погоди! / грозим пальчиком./
Здесь дорога впереди! / руки вперед./
К светофору подойдешь, свет зеленый подождешь. / шагают./
Он подскажет пешеходу, цветом время перехода / хлопают./
- Вы всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
Аппликация «Светофор» (Слайд 8)
В нашем селе очень много улиц и перекрестков. И машины мчатся в разных направлениях. Давайте поможем водителям быстро доехать до места. И для этого приготовим свои светофоры.
Педагог (показывает макет светофора):
Перед вами – Светофор
Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор».
Далее педагог обращает внимание детей на те предметы, которые лежат на столе у каждого ребёнка и понадобятся для выполнения работы.
Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с клеем. ( Клей намазываем кончиком кисточки, положив деталь на доску, педагог демонстрирует готовую аппликацию).
Педагог: - Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор? (Слайд 9)
(Из основы макета светофора – шаблон светофора; его сигналов – круги красного, жёлтого и зелёного цвета)
(Педагог показывает детям последовательность выполнения аппликации).
Педагог:- Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: шаблон светофора и три круга – красный, жёлтый, зелёный.
Вы должны будете наклеить на шаблон светофора, соблюдая необходимую последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния.
Педагог: Равномерно наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки. (Слайд 10)
Педагог: Ребята, что у вас получилось?
Дети: Светофор.
Педагог: Какие замечательные светофоры у вас получились.
Игра «Да- нет»
А сейчас давайте поиграем со своими светофорами.
Я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними — показываете зеленый цвет «светофора».
Если не согласны, имеете возражения — красный цвет.
Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.
- Днем светло.
- Птицы умеют плавать.
- У машины есть руль.
- Моя мама старше меня.
- Пингвина можно увидеть в зоопарке.
- Когда снег растает, получится лед.
- Машина едет по рельсам.
- Утром мы чистим зубы.
- Мороженое делают из ваты.
- У львов есть хвосты.
- У машины 5 колес.
- Растения питаются комарами.
- Сейчас светит солнце.
- Вы устали? Покажите «светофором».
Педагог: Молодцы, ребята! Светофорчики у вас получились красивые. Сигналы светофора вы знаете, водителям понравились ваши Светофорчики. Теперь они быстрее доедут до места. Уверена, что водители вами довольны.
И за хорошую работу в подарок от водителей – мультфильм «Домик у перехода». (Слайд 11)
Демонстрация мультфильма
Окончание занятия
Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за педагогом:
Чтоб не случилась вдруг беда,
Со Светофором ты дружи всегда!
Литература.
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, А.Н. Федотова.; под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Матюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- ОБЖ. Старшая группа. Разработка занятий/ Сост. Фисенко М.А. -Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
- https://www.youtube.com/watch?v=UFwQBRxVWTs
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по формированию у детей навыков безопасного поведения "Три сигнала сфетофора". Планирование на все возрастные группы
НеделиГруппыЗанятия, беседы,экскурсииДругие виды деятельностиРабота с родителямиПримечание 1...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИГРЫ "СФЕТОФОР"
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ "СВЕТОФОР" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
"Сфетофор"
quot;Сфетофор"...

развлечение " В гостях у Сфетофора"
данный материал поможет детям закрепить правила дорожного движения в легкой игрофой форме....
Наш друг сфетофор
Правила поведения перехода через дорогу. Сфетофор и его цвета...








