Конспект занятия по лепке "Кактус в горшке" в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Луханина Светлана Николаевна

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_kaktus.docx186.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №196 (дошкольное отделение) Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Лепка из пластилина «Кактус в горшке»

Цель: научить детей лепить кактус.

Задачи:

- Познакомить детей с комнатным растением – кактусом;

- Закрепить умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала;

- Упражнять в узнавании и правильном назывании красного, синего, зеленого, жёлтого и черного цветов;

- Развивать мелкую моторику, творческие способности и воображение у детей младшего дошкольного возраста через создание фигурки кактуса в горшочке;

-Воспитывать аккуратность, любовь к комнатным растениям.

Материалы: пластилин зелёного и чёрного цветов, доска для лепки, крышки от пластиковой бутылки, еловые иголки.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям кактус в горшочке и читает стихотворение:

Н. Шайбакова

Мамин кактус на окне

Не даёт покоя мне.

Я вокруг него кручусь,

Не беру- вдруг уколюсь.

Помню мамины слова:

"Он колючий. Брать нельзя! "

Но терпеть нет больше сил-

Палец в кактус угодил!

"Аааа"- издал я сильный рёв-

Не нашёл пока я слов.

Но теперь я точно знаю-

С кактусом я не играю!

- Ребята, как называется это растение? (кактус). Какой он? (зелёный, маленький, колючий). Кто хочет, можете аккуратно потрогать колючки кактуса. А что вы знаете о кактусе? А вы знаете, что он живой и ему нужна вода. Он растёт в жарких пустынях и привык обходиться малым количеством воды. (Воспитатель предлагает одному ребенку лейкой полить кактус). Вместо листьев у него колючки. Кактусы способны накапливать большое количество воды внутри своего тела, что позволяет им выживать в условиях пустыни. Их корни быстро впитывают дождевую воду, когда она появляется. У нас кактус в горшочке похож на столбик, а некоторые кактусы выглядят как шары, другие — как плоские пластины.

- Ребята, а хотите порадовать свою маму и принести сегодня домой такой же кактус, сделанный своими руками? Тогда давайте пальчики подготовим:

Пальчиковая гимнастика «Кактус»

Я с виду колючий, но добрый внутри

(растопырить пальцы, затем сжать кисти рук «рукопожатие»)

Не бойся, дружок, на меня посмотри.

(погрозить пальцем)

Хоть я и погладить себя не даю,

(поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного)

Зато всех на свете я очень люблю.

(то же, начиная с мизинца)

Для начала вам надо приобрести горшочек для кактуса. Подойдите к витрине и выберите понравившийся вам горшочек (крышку с пластиковой бутылки). Затем сообщите всем какого цвета вы взяли горшочек. (Добиваться ответа полным предложением: Я взял горшочек синего цвета).

Наполните горшочек чёрным пластилином. Это что у нас будет в горшочке? (правильно, земля). Затем нужно скатать зелёный шарик, придать ему овальную форму, слегка раскатав между ладоней, чтобы получился вот такой столбик. А теперь «посадим в горшок с землёй». Чего еще не хватает у нашего кактуса? Правильно, иголок. Возьмите еловые иголочки и воткните их в зеленый пластилин.

- Ребята, посмотрите какие красивые кактусы у вас получились! Они похожи на наш настоящий кактус! Вам нравятся они? Сложно было лепить кактусы? Ваша мама будет очень довольна вашей работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено!» Ход занятия:

Формирование основ безопасности детей младшего возраста правилам дорожного движения....

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...

Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»

Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...