Конспект занятия по лепке "Кактус в горшке" в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 186.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №196 (дошкольное отделение) Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Лепка из пластилина «Кактус в горшке»
Цель: научить детей лепить кактус.
Задачи:
- Познакомить детей с комнатным растением – кактусом;
- Закрепить умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала;
- Упражнять в узнавании и правильном назывании красного, синего, зеленого, жёлтого и черного цветов;
- Развивать мелкую моторику, творческие способности и воображение у детей младшего дошкольного возраста через создание фигурки кактуса в горшочке;
-Воспитывать аккуратность, любовь к комнатным растениям.
Материалы: пластилин зелёного и чёрного цветов, доска для лепки, крышки от пластиковой бутылки, еловые иголки.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям кактус в горшочке и читает стихотворение:
Н. Шайбакова
Мамин кактус на окне
Не даёт покоя мне.
Я вокруг него кручусь,
Не беру- вдруг уколюсь.
Помню мамины слова:
"Он колючий. Брать нельзя! "
Но терпеть нет больше сил-
Палец в кактус угодил!
"Аааа"- издал я сильный рёв-
Не нашёл пока я слов.
Но теперь я точно знаю-
С кактусом я не играю!
- Ребята, как называется это растение? (кактус). Какой он? (зелёный, маленький, колючий). Кто хочет, можете аккуратно потрогать колючки кактуса. А что вы знаете о кактусе? А вы знаете, что он живой и ему нужна вода. Он растёт в жарких пустынях и привык обходиться малым количеством воды. (Воспитатель предлагает одному ребенку лейкой полить кактус). Вместо листьев у него колючки. Кактусы способны накапливать большое количество воды внутри своего тела, что позволяет им выживать в условиях пустыни. Их корни быстро впитывают дождевую воду, когда она появляется. У нас кактус в горшочке похож на столбик, а некоторые кактусы выглядят как шары, другие — как плоские пластины.
- Ребята, а хотите порадовать свою маму и принести сегодня домой такой же кактус, сделанный своими руками? Тогда давайте пальчики подготовим:
Пальчиковая гимнастика «Кактус»
Я с виду колючий, но добрый внутри
(растопырить пальцы, затем сжать кисти рук «рукопожатие»)
Не бойся, дружок, на меня посмотри.
(погрозить пальцем)
Хоть я и погладить себя не даю,
(поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного)
Зато всех на свете я очень люблю.
(то же, начиная с мизинца)
Для начала вам надо приобрести горшочек для кактуса. Подойдите к витрине и выберите понравившийся вам горшочек (крышку с пластиковой бутылки). Затем сообщите всем какого цвета вы взяли горшочек. (Добиваться ответа полным предложением: Я взял горшочек синего цвета).
Наполните горшочек чёрным пластилином. Это что у нас будет в горшочке? (правильно, земля). Затем нужно скатать зелёный шарик, придать ему овальную форму, слегка раскатав между ладоней, чтобы получился вот такой столбик. А теперь «посадим в горшок с землёй». Чего еще не хватает у нашего кактуса? Правильно, иголок. Возьмите еловые иголочки и воткните их в зеленый пластилин.
- Ребята, посмотрите какие красивые кактусы у вас получились! Они похожи на наш настоящий кактус! Вам нравятся они? Сложно было лепить кактусы? Ваша мама будет очень довольна вашей работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено!» Ход занятия:
Формирование основ безопасности детей младшего возраста правилам дорожного движения....

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...

Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»
Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...
