ООД Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Жерихова Ольга Викторовна

ООД Аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_fevral_2024.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОДД по аппликации в средней группе «Красивый цветок в подарок маме и бабушке»

Цель: Правильно держать ножницы вырезать овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Программные задачи:

Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой, составлять из них красивое изображение). Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Форма работы с детьми: групповая.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Предварительная работа: Чтение стихов о маме и бабушке, рассматривание картинок с изображением цветов.

Методическое обеспечение: образец готовая аппликация цветка, бумага размером половина альбомного листа, заготовки деталей цветка из цветной бумаги (на каждого ребенка): прямоугольник 10х1 см, четыре прямоугольника 5х3 см, 2 прямоугольника 8х3 см, ножницы, клей, салфетки; магнитофон.

Методические приемы: показ образца, сюрпризный момент, прослушивание музыкального произведения П. Чайковский «Вальс цветов».

Ход ОД:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Молча за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Ребята, кто-то стучится. Кто бы это мог быть?

К нам пришла кукла Настя. Она чем - то обеспокоена. Давайте спросим ее? Настя сказала, что скоро будет праздник. Кто знает, какой?

(Праздник мам, бабушек). Когда он будет? (8 марта).

Вот Настя не знает, что подарить своей маме.

Какие подарки можно подарить маме?

(Книгу, шоколадку, духи и т. д.)

А самый лучший подарок сделанный своими руками.

Поисковый этап.

Давайте поможем кукле Насте и сделаем открытку с цветами для наших мам?

Практический этап.

Прежде, чем начать делать нашу открытку, я предлагаю угадать загадки о цветах.

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

Даже дома он опасный,

Весь в иголках острых … (Ответ – Кактус)

Самый первый, очень нежный

Расцветет в лесу - … (Ответ – Подснежник)

Голубой звенит звоночек,

В поле синий … (Ответ – Колокольчик)

Молодцы, ребята.

А теперь я вам предлагаю вам вспомнить, из каких частей состоит цветок (Стебель, листья, бутон: лепестки, сердцевина).

- Посмотрите на открытку, которую сделала я. С чего мы начнем свою работу? (Сначала приклеим цветок, а затем стебель с листочками).

- Где мы должны расположить наш цветок? (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками).

Объяснение приемов вырезания и наклеивания.

Мы готовы начинать работу. Но сначала вспомним, что нам нужно для работы? (Бумага, клей, ножницы, салфетки). Напомните мне, как нужно пользоваться ножницами, чтобы не пораниться?

Физкультминутка:

Наши красные цветки распускают лепестки

(Плавно поднимают руки вверх).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(Качание руками влево, вправо).

Наши красные цветки закрывают лепестки,

(Присели, спрятались).

Головой качают,

(Движения головой влево, вправо).

Тихо засыпают.

Теперь можем приступать к работе.

Воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации.

(Звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов»).

Рефлексивно – оценочный этап.

Какой праздник скоро мы будем праздновать?

Какого числа?

Молодцы ребята, вы очень помогли кукле Насте сделать подарок для своей мамы. Ей очень понравилась открытка, сделанная ребятами. Они очень аккуратные. Все ребята молодцы!

Самоанализ.

Посмотрите у меня в тарелочке смайлики: веселые и грустные. Если вам понравилось занятие, возьмите веселого смайлика, а если нет грустного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...