Конспект НОД по аппликации «Новые дома на моей улице». в подготовительной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Дуброва Светлана Юрьевна

                                                                         

Цели: продолжать развивать умение детей пользоваться ножницами, разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов "на глаз»; показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали  для получения крыши дома; развивать глазомер, чувство формы и композиции; воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applik_moi_doma.docx35.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Новые дома на моей улице».

в подготовительной группе.

 

                                                                         

Цели: продолжать развивать умение детей пользоваться ножницами, разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов "на глаз»; показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали  для получения крыши дома; развивать глазомер, чувство формы и композиции; воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

 

Образовательные задачи:

- знакомить детей с гражданской архитектурой посёлка: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности;

- развивать умение детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо.

Развивающие задачи:

- развивать творческие способности детей;

- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им свою форму;

- развивать умение правильно располагать предмет на листе бумаги,

умение видеть красоту в жилых постройках.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство любви к родному краю.

 

Материалы и оборудование: цветная бумага, лист белого картона, клей-карандаш, ножницы, образцы аппликации.

 

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите за окно. На улице наступила весна. С каждым днём солнце светит ярче и теплее. Покидает Зимушка-зима наши края. Жаль ей расставаться с нами. Что же оставить ей на память? Может быть воспоминания о городе, где она гостила?

- Ребята, а как называется город, в котором мы живём? (ответы детей)

Наш город большой и красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады.

- Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад? (ответы детей)

- А на какой улице вы живёте? (ответы детей)

- Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (ответы детей)

-  В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.)

- Давайте вспомним - кто строит дом? (ответы детей)

- Кто создаёт проект дома? (схему, план строительства дома придумывает архитектор)

- Кто красит стены? (маляр)

- Вот как много человек участвует в строительстве домов! И вы сегодня попробуете себя в профессии архитектора и построите каждый свой дом, свою улицу. Мы будем делать аппликацию целой улицы города.

- А перед тем, как начать, разомнёмся.

 

Физ.минутка.

Мы строители, мы строим, (стучим кулачком о кулачок)

Много мы домов построим, (руки вперёд, развести в стороны)

Много крыш и потолков, (руки треугольником над головой)

Много окон, стен, полов, (перед собой руками нарисовать квадрат - окно, руки в стороны - стены, присесть - пол)

Много комнат и дверей, (встать, руки вверх и через стороны вниз)

Лифтов, лестниц, этажей, (руки на пояс, наклоны в стороны)

Будет у жильцов веселье –  

В новом доме новоселье! (ходьба на месте)

 

- Присаживайтесь, ребята. Посмотрите на доску, на своём листе я сделала из разноцветной бумаги дорогу, дома, посадила деревья. У меня получилась настоящая улица города, (показ аппликации воспитателя).

- А теперь вы подумайте – что будет на вашей улице? Что вы хотите создать на своей улице, какие будут дома? Какого цвета будут здания, окна, какая будет крыша?

- Сначала надо вырезать  из листа цветной бумаги здание. Его вы можете расположить горизонтально или вертикально.

- Окна: для этого нужно вырезать длинную полоску, согнуть её пополам, потом ещё пополам, развернуть и вырезать по линиям сгиба.

- Приступаем к работе.

Если позволяет время, вырезаем с ребятами детали фигурными ножницами для декорирования и красоты аппликации, используем фигурные дыроколы разной величины. Ребятам очень нравится работать с этими канцелярскими новшествами.

 

Рефлексия.

 

- Посмотрите, какие красивые улицы у нас получились! Вот сколько воспоминаний о городе останется у Зимушки-зимы! (работы вывешиваются на магнитную доску)

- Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве зданий?

- А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей)

Все потрудились на славу. А теперь давайте приведём в порядок наши рабочие места.

 

20190312_130200.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице"

Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице" в подготвительной группе...

Аппликация Конспект занятия на тему: "Новые дома на нашей улице"

Аппликация «Новые дома на нашей улице» Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. ...

Аппликация «Новые дома на нашей улице»

Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета...

Конспект НОД по худ.-эстетическому развитию (худ.труд) «Новые дома на моей улице.» в подготовительной группе.

Цели: продолжать учить детей пользоваться ножницами; формировать обобщенное представление о зданиях; учить строить по чертежу (выкройке), самостоятельно подбирать нужный материал. Образовательные...

Конспект по аппликации в подготовительной группе .Тема:"Новые дома на моей улице" МДОУ "Детский сад комбинированного вида №232" горда Саратова

Цель: Продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прчмоугольников и квадратов "на глаз" (условная задача).Показать деление квадрата на ...

Конспект занятия по аппликации "Новые дома на нашей улице"

Конспект занятия по аппликации  "Новые дома на нашей улице"...