Конспект НОД по худ.-эстетическому развитию (худ.труд) «Новые дома на моей улице.» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кириллова Наталия Викторовна

Цели: продолжать учить детей пользоваться ножницами; формировать обобщенное представление о зданиях; учить строить по чертежу (выкройке), самостоятельно подбирать нужный материал.

 

Образовательные задачи:

 

- знакомить детей с гражданской архитектурой города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности;

- развивать умение детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо.

 

Развивающие задачи:

- развивать творческие способности детей;

- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им свою форму;

- развивать умение правильно располагать предмет на листе бумаги.

 

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство любви к родному дому , умение видеть его красоту в жилых постройках;

- воспитывать навыки коллективной работы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dom.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по худ.-эстетичекому развитию (худ.труд) «Новые дома на моей улице.»

в подготовительной группе.

Цели: продолжать учить детей пользоваться ножницами; формировать обобщенное представление о зданиях; учить строить по чертежу (выкройке), самостоятельно подбирать нужный материал.

Образовательные задачи:

- знакомить детей с гражданской архитектурой города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности;

- развивать умение детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо.

Развивающие задачи:

- развивать творческие способности детей;

- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им свою форму;

- развивать умение правильно располагать предмет на листе бумаги.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство любви к родному дому , умение видеть его красоту в жилых постройках;

- воспитывать навыки коллективной работы

Ведение в ситуацию:

Ребята сегодня к нам в гости пришёл маленький гномик и он рассказал мне по секрету, что пока он шёл в детский сад по улицам нашего посёлка они ему так понравились, что гномик очень захотел остаться жить тут только вот какая проблема ему нужен дом, а какой он ещё не решил. Как вы думаете ребята мы с вами можем помочь гномику? А как мы ему поможем?

 Актуализация:

Воспитатель: Как мы можем рассказать и показать какие бывают дома, как они выглядят и что может быть с ними рядом? У меня есть несколько изображений различных домов и я хочу их вам показать. А как ещё мы можем предложить гномику выбрать себе дом?

Дети: Показать картинки, рассказать, нарисовать, сделать аппликацию.

Воспитатель: Как вы думаете ребята если гномик увидит несколько вариантов домов разного размера, разного цвета ему будет проще определится какой именно дом он хочет?

Дети: Да.

Воспитатель: А что нам понадобится для работы?

Дети: Цветная картон, клей, ножницы

Воспитатель: А с чего мы начнём?

Дети: Выберем цвет и форму будущего дома и т. д.

Воспитатель: А если наш гномик захочет чтобы вместе с ним жила и его семья и его друзья какой дом ему понадобится?

Дети: Много этажный.

Физ. Минутка Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

Дети выполняют задание. (вырезают по макетам, складывают по линейке, вырезают окна и приклеивают)

Подведение итогов.

Воспитатель: Ну, что ребята давайте посмотрим какие дома у нас получились.

Как вы думаете они понравятся нашему гномику?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь он сможет выбрать дом который он хочет?

Дети: Думаем что сможет. Потому что все дома разные и их много.

Воспитатель: А как это у нас получилось? Какие приёмы мы использовали?

Что нам для этого понадобилось?

Дети: Мы брали полоски и разрезали их на прямоугольники, квадраты мы делили на треугольники, из прямоугольников мы делали крыши трапеции. У наших домов окна разной форы (прямоугольные, квадратные), дома разного цвета (красные, зелёные, синие и т. д.). С помощью фломастеров и карандашей мы показали что они из разного материала (дерево, кирпич, камень)

Воспитатель: Вам понравилось помогать гномику?

Дети: да очень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию на тему: «Новогодний праздник в детском саду» в подготовительной группе

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию  на тему:«Новогодний праздник в детском саду»в подготовительной группе Образовательная область: Художественно-эстетическое ра...

Конспект НОД по художественно -эстетическому развитию (лепка в технике объемной пластилинографии) в старшей и подготовительной группе "Рябины гроздья красные"

Конспект НОД по художественно -эстетическому развитию (лепка в технике объемной пластилинографии) в старшей и подготовительной группе на тему  "Рябины гроздья красные"Образовательная об...

Конспект по аппликации в подготовительной группе .Тема:"Новые дома на моей улице" МДОУ "Детский сад комбинированного вида №232" горда Саратова

Цель: Продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прчмоугольников и квадратов "на глаз" (условная задача).Показать деление квадрата на ...