Конспект занятия по пластилинографии «Подснежник» (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель:
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах: подснежниках, прививать детям любовь к родной природе;
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
укреплять мелкую моторику рук.
Расширить знания детей о подснежнике.
Познакомить с легендой о подснежнике.
Продолжать учить выразительно рассказывать стихотворение наизусть.
Развивать память, любознательность, мелкую моторику.
Материалы и оборудование: изображение подснежника на тонированном листе А3 выполненное техникой пластилинографии.
для занятия:
- набор пластилина;
- стека;
- доска для лепки;
- влажная салфетка для рук.
Ход деятельности:
Организационная часть
Воспитатель. Сегодня нашим главным гостем станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите про него загадку:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
(показ анимационных картинок на интерактивной доске)
Дети. Это подснежник.
Воспитатель. Правильно. Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется? (анимационная картинка)
Дети. Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег. (анимационна картинака)
Видеоролик. Анимация "Пробуждение подснежника".
Воспитатель. Какие признаки весны здесь вы увидели.
Дети.Тает снег, бегут ручьи, появляютс проталины.
Воспитатель А откуда появляются подснежники
Дети. Из под снега.
Воспитатель. Теперь вы знаете, почему его называют подснежником - расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше.
Давайте немного отдохнём перед тем, как приступить к работе. Я превращаю вас в цветы:
Динамическая пауза "Подснежник"
К нам Весна лишь заглянула -Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх
В снег ладошку окунула - Опускают руки с раскрытыми ладонями вниз.
И расцвел там нежный - Соединяют ладони перед собой, имитируя бутон
Маленький подснежник - Медленно раскрывают пальцы имитируя распустившийся цветок
Практическая часть.
Воспитатель. А теперь присаживайтесь на свои места. Сегодня мы будем лепить подснежник. Посмотрите и скажите какие части есть у цветка?
Дети. Стебель, листики, цветок
Как вы думаете с чего мы начнем лепить цветок?
Дети.Со стебелька.
Воспитатель. Из какого цвета мы будем лепить стебель и листья?
Дети. Зеленого
Воспитатель. Из какого сам цветок?
Дети. Белого.
Воспитатель. Нужно скатать тонкую длинную колбаску из пластилина зеленого цвета и закрепить на основе, наметив будущую композицию Всопитатель.. Одинаковые листья у цветка? Чем они отличаются?
Воспитатель. Правильно. Листики у подснежника крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие - в верхней части стебля. Значит одинаковые кусочки пластилина мы возьмем для листьев. Посмотрите внимательно я вам сейчас напомню как вылепить листья у цветка.
Воспитатель. Для того что слепить крупные листья нужно скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.
Воспитатель. Далее что мы делаем
Дети. Мелкие листики.
Воспитатель. Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.
Воспитатель. Обратите внимание, что цветок не растет из стебелька, а из
“чашелистика”. Давайте все вместе скажем.
Воспитатель. Что бы сделать цветы нужно скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.
Воспитетель. Теперь осталось вылепить сам цветок.
Воспитатель. Нужно скатать колбаску белого цвета, разделить стекой на три ровные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе "Клубочки для котёнка"
Продолжать развивать интерес к новым способам лепки....

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пушистое облачко».
Задачи занятия:1. Создавать образ облачка пластическими средствами, отщипывать и раскатывать пластилин пальчиками.2. Развивать эстетическое и образное восприятие.3....

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: «Травушка - муравушка»
Задачи:Образовательные:-упражнять в умении отщипывать, раскатывать пластилин; создавать образ.Развивающие:- развивать эмоциональную отзывчивость, речь, мелкую моторику.Воспитательные:- воспитывать люб...

Конспект занятия по пластилинографии «Подснежник» (средняя группа)
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе....

Конспект занятия по пластилинографии «Подснежник» (средняя группа)
Конспект занятия по пластилинографии "Подснежник" (средняя группа)...


