конспект занятия "Ко дню подснежника" (средняя группа) с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Османова Вера Викторовна

"Ко дню подснежника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 27 комбинированного вида

Колпинского  района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной

деятельности с использованием ИКТ

«Подснежники – символ весны»

   

        Подготовила и провела:   Османова В. В.

Воспитатель первой квалификационной категории

г. Санкт-Петербург

г. Колпино

21 апреля 2015 г.

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать представления детей о весне;
  2. Расширять представления детей о первоцветах;
  3. Закреплять представления об изменениях в природе весной;
  4. Формировать бережное отношение детей к природе;
  5. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
  6. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  7. Познакомить детей с легендой о подснежнике;
  8. Познакомить детей с существованием «Красной Книги»;
  9. Формировать интерес к созданию поделок из бросового материала, скрепляя детали при помощи пластилина. Воспитывать интерес к художественно - творческим продуктивным видам деятельности.
  10. Развивать творческие способности детей, чувство вкуса, красоты, учить радоваться получившимся результатам.

Материал для проведения НОД:

Аудиозапись песни «Веселая капель», аудиозапись муз. П.И. Чайковксого «Времена года. Апрель. Подснежник», презентация на тему «Подснежники – чудо природы и олицетворение надежды», мини-театр (Ласточка и Дюймовочка), картинки с первоцветами (на интерактивной доске), отрывок из м/ф «Двенадцать месяцев», корзина, ложки одноразовые, трубочки для сока, зеленая креповая бумага, клей, пластилин зеленый.

Организация детей:

  1. Сидят полукругом.
  2. Стоя играют в пальчиковую игру.
  3. Сидят за своими столами во время работы по изготовлению подснежников.

Методы и приемы:

  1. Речевая деятельность.
  2. Сюрпризный момент.
  3. Познавательная деятельность.
  4. Пальчиковая гимнастика «Наши белые цветы…»
  5. Конструирование поделки из бросового материала.
  6. Поощрение детей.

Ход:

Звучит песня «Солнечная капель».

Педагог:      Шорохом неслышным лепестков

                     Жемчуг белоснежный распустился,

                     Свежим нежным крохотным цветком

                     Из-под снега к солнцу устремился.

Дети, как вы думаете, о каком цветке идет речь? Почему вы так считаете?

Дети:  О подснежнике. Потому что первые цветы, которые появляются из-под снега – подснежники.

Педагог: Как мы можем еще назвать одним словом цветы, которые самыми первыми появляются весной?

Дети: Первоцветы.

Педагог: Правильно. Молодцы.

В небольшой проталине,
Рядышком с сосной,
На пригорке маленьком,
Раннею весной.


Самый-самый первый,
И смелый, и очень нежный,
Распустился с надеждой и с верой,
Синий цветок подснежный.

                                       (И. Ефремов)

Красивое стихотворение, правда?

Дети: Да, да.

Педагог: Дети, вы знаете, подснежники являются чудом природы и олицетворением надежды, надежды на лучшее. Так как природа с приходом весны оживает, солнышко греет сильнее, появляются не только листочки-цветочки, просыпаются животные и насекомые, но  и у нас, людей, появляется много разных планов, поднимается настроение и появляется надежда на лучшее. А подснежник считается символом пробуждения весенней природы, первого порыва к солнцу и свету. Всего насчитывается 18 видов подснежников, но подснежники – редкий цветок. Давайте посмотрим, какие же бывают подснежники.

Педагог показывает презентацию «Подснежники - чудо природы и олицетворение надежды».

Педагог: Самыми первыми, согретые ранними солнечными лучиками, среди снежных сугробов в лиственных лесах расцветают подснежники. Только тогда, когда мы видим распустившийся подснежник, приходит ощущение окончательного наступления весны. Дети, а вы знаете какие-нибудь стихи о подснежнике?

Дети: Да.

Рассказывают стихотворение о подснежнике «Апрель» (Л. Яхнин).

Синее небо, синие тени,

Синие реки сбросили лед.

Синий подснежник, житель весенний,

На синей проталинке

Смело растет.

 Педагог: Спасибо. А сейчас мне бы хотелось рассказать вам одну древнюю легенду, почему подснежник получил такое имя. Богиня Флора раздаривала цветам костюмы для карнавала и подарила Подснежнику белый-пребелый костюм. Но снег тоже захотел принять участие в празднике, хотя наряда ему не полагалось. Тогда он стал упрашивать растения поделиться одеянием с ним. Однако, цветы, боясь холода, не откликнулись на просьбу, и только подснежник укрыл его своим плащом. Вместе кружились они в хороводе цветов и прониклись друг к другу такой симпатией, что неразлучны по сей день.

(Во время рассказа педагог показывает картинку на интерактивной доске с изображением богини Флоры).

Педагог:  Вы, наверно, уже засиделись, поэтому предлагаю вам немного поразмяться. Давайте, встанем, встряхнем ножки, приготовим ручки и вспомним пальчиковую гимнастику: «Наши белые цветы».

Наши белые цветы                Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.

Распускают лепестки.           Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.

Ветерок чуть дышит,            Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки.

Лепестки колышет.               Кисти рук наклоняются вправо и влево.                

Наши белые цветки              

Закрывают лепестки,             Кисти снова смыкаются в виде лодочки.

Педагог проводит пальчиковую игру с детьми, они вспоминают слова, произносят их вслух и выполняют упражнения. После игры дети занимают свои места.

 Педагог: К сожалению, сегодня подснежники стали жертвой "любви человеческой".
 Они прекрасны, но только в природе, ведь сорванные цветы "живут" недолго, очень быстро вянут и погибают. А по вине людей, которые  по – варварски целыми охапками собирают подснежники, их на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше. Поэтому в настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид, собирать их нельзя. Кто знает, что такое «Красная Книга»? И для чего она существует?

Дети: Красная Книга – это книга, в которой записаны редкие или исчезающие виды животных, растений, грибов.

Педагог:  С какой целью она была создана?

Дети: Для того, чтобы защитить эти растения, грибы и животных от уничтожения и вымирания, т.е. полного их исчезновения.

(Смотрят на интерактивной доске картинки с «Красной Книгой»).

Рассказывают стихотворение от лица подснежников

Цветем мы в вешней роще

Который год подряд...        

Вам пишет эти строчки

Подснежников отряд.

Ребята! Мы таимся -

Понятен наш испуг?

Ребята! Мы боимся

Холодных цепких рук.

Ведь могут - что уж проще! -

Сломать, сорвать и даже

Нас увезти из рощи

На рынок, на продажу.

Напрасны птичьи крики

Над теплою землей.

В печальной "Красной Книге"

Мы путь окончим свой.

Земля в зеленом цвете

Прекрасна и добра.

Цветы спасайте, дети:

Пора, пора, пора!

Педагог:  Спасибо, ребята. Присаживайтесь на свои места. Ой! Слышите, кто-то в окно постучал.

В группу влетает ласточка, у которой на спинке сидит Дюймовочка. (Бумажный мини-театр).

Педагог: Кто это?

Дети: Ласточка. Дюймовочка.

Ласточка: Мы с Дюймовочкой возвращаемся из теплых стран. Пролетая мимо вашего детского сада, мы увидели, что у вас проходит праздник Подснежника. Мы так любим этот цветок, что решили к вам заглянуть и посмотреть, как у вас проходит праздник. Вы не против?! Можно нам поприсутствовать на вашем празднике7

Дети: Да.

Дюймовочка:  Спасибо, ребята!  Мы  хотим загадать  вам загадки о первых весенних цветах и посмотреть какие  вы еще знаете первоцветы . Если ваш ответ будет верный, появится картинка с ответом.

(Ласточка и Дюймовочка загадывают загадки, дети отвечают, и на доске появляются изображения цветов – правильных ответов).

  Ласточка: Первая загадка: На зелёной крупной ножке

                        Вырос шарик у дорожки.

                        Ветерочек прошуршал

                        И развеял этот шар.

   Дети: Одуванчик

   Ласточка: Правильно

   Дюймовочка:   Из-под снега расцветает

    Раньше всех весну встречает.

   Дети:  Подснежник

  Дюймовочка:  Хорошо

 

  Ласточка:   Желтый глаз из-под земли

                    Первым дарят нам они.

                    Как их правильно назвать,

                    Если им земля, как мать?

Дети:  Мать-и-мачеха

Дюймовочка:   И последняя загадка. Белый горошек на зеленой ножке,

                                                  Зреет, раскрывается, в колокольчик превращается.

 Дети:  Ландыш

Ласточка:   Какие же вы молодцы!  Порадовали нас. А сейчас наша очередь пришла сделать вам сюрприз. Давайте посмотрим отрывок из  м/ф  «Двенадцать месяцев». Согласны?

Дети: Согласны.

(Смотрят отрывок из м/ф, где главная героиня собирает цветы на лесной полянке).

Дети: Спасибо, Ласточка. Спасибо, Дюймовочка.

Ласточка:   . Нам пора продолжить наш путь, а вам желаем всего наилучшего. До, свидания.

Дети: До, свидания.

Педагог: Итак, дети. Мы с вами сегодня, узнали много нового о подснежниках, их видах, узнали, какая существует легенда об этих цветах. Теперь мы знаем, что нельзя собирать подснежники, так как они занесены в «Красную Книгу». А еще мы познакомились с Ласточкой и Дюймовочкой, которые показали нам красивый м/ф о подснежниках. И сейчас я предлагаю вам создать наши собственные подснежники, сделанные нашими руками. Эти подснежники не завянут, будут «жить» долго и радовать нас с вами.

(Дети вместе с педагогами изготовливают подснежники из бросового материала. Фоном идет аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Времена года. Апрель. Подснежник»).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ "Знакомьтесь-зима"

В конспекте НОД  дети знакомятся с основными приметами и признаками зимы....

Конспект подгруппового занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме «Насекомые»

Конспект подгруппового занятия в средней группе с использованием ЭОРпо теме «Насекомые»Задачи:- Расширить представление детей о жизни насекомых;- Формировать умения называть характерные особенно...

КОНСПЕКТ КОМПЬЮТЕРНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ

Компьютерное занятие для детей подготовительной группы...

Конспект НОД для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования: "Вот они какие - палочки цветные"

Конспект НОД  для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования: "Вот они какие - палочки цветные!"Использование нестандартного оборудования позволит вызвать интерес к физичес...

«Украшение дома мордовским узором» Конспект интегрированной НОД в старшей группе с использованием ИКТ

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»    «Украшение дома мордовским узором» Конспект интегрированной НОДв старшей группе с использованием ИКТ(выездного семин...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием интерактивного оборудования "Олимпийцы: смекалистые и любознательные"

Занятие проводилось в период проведения олимпийских игр в  Сочи.В группу были приглашены родители и методист. Применение интерактивного оборудования дало дополнительную возможность заинтересовать...