Конспект НОД для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования: "Вот они какие - палочки цветные"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект НОД  для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования: "Вот они какие - палочки цветные!"

Использование нестандартного оборудования позволит вызвать интерес к физической культуре у детей дошкольного возраста. "Цветные палочки" помогут разнообразить НОД, повысить интерес детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netrad.fiz_._zanyatie_v_sr.gr_.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» с. Сновицы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Физическая культура» для детей средней группы №4:

 «Вот они какие – палочки цветные»

Составила и провела инструктор

по физической культуре: Орлова Л.В.,

Воспитатель: Корнилова Н.Б.

Ст. воспитатель: Костина Л.В.

Дата проведения:12.12.13 г.

с. Сновицы

2013

Программное содержание:

  1. Оздоровительная задача: формировать правильную осанку.
  2. Образовательная задача: развивать у детей гибкость при лазании по гимнастической скамейке (мальчики: лежа на животе, подтягиваясь руками; девочки: на низких четвереньках, с опорой на ладони и колени); развивать глазомер при метании предмета правой (левой) рукой в горизонтальную цель снизу (с расстояния 2 м); развивать прыгучесть и умения мягко приземляться при прыжках  на двух ногах (девочки: через палочки, лежащие на полу боком; мальчики: через 4 палочки, лежащие параллельно друг другу на расстоянии 40 см).
  3. Воспитательная задача: продолжать формировать у детей умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками в игре.

Оборудование и инвентарь:

  • Цветные мягкие палочки (по количеству детей)
  • Гимнастические скамейки – 2 шт.
  • Обручи – 6 шт.
  • Набивные мешочки (по количеству мальчиков)
  • Гантели – 6 шт.
  • Корригирующие дорожки – 2 шт.
  • Бутылочки для дыхания – 6 шт.

Ход НОД.

Части НОД

Содержание НОД

Дозировка

Дыхание

Организационно-методические указания

  1. Вводная часть.

Построение врассыпную

Произвольное

Дети входят в зал. На полу в виде «снежинок» лежат цветные палочки. Вопросы к детям: «Что это?,», «Как вы думает откуда они?» и т.д. «А хотите с ними поиграть?»  

«Друг за другом мы пойдем

И снежинки обойдем».

1. Ходьба обычная в колонне по одному

12 с

«Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима, зима

Белоснежная пришла»

2. Ходьба на носках, руки на поясе

10 с

«Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать,

Надо на носочки встать».

3. Ходьба приставным шагом

12 с

«Снегу мало, под снежком

Лед блестит несмело.

Заскользим мы по ледку,

Ловко и умело»

4. Ходьба обычная в ритме прочтения рифмовки. После слова «три» хлопок в ладоши.

25 с

«Начался снегопад.

Снегу каждый очень рад.

Мы пойдем ловить снежинки,

Мы пойдем ловить пушинки.

Как услышишь слово «три»,

Скорей снежиночку лови!

Раз, два, три, раз, два, три,

Раз, два, три! Стоп, замри!»

5. Бег обычный

20 с

«Начался снегопад.

Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить снежинки,

Побежим ловить пушинки».

6. Ходьба обычная. Построение возле цветных палочек.

10 с

«Кончился снегопад.

Снегу каждый очень рад.

Мы пойдем ловить снежинки,

Мы пойдем ловить пушинки.

Как услышишь слово «три»,

Палочку цветную в руки возьми».

  1. Основная часть

1. ОРУ с цветными палочками.

1) «Мельница».

И.П.: о. с., руки опущены.

Вып.: 1 – поднять палочку перед собой

2-3 – вращение палочкой перед собой

4 – и.п.

4 раза

«Палочки в руки берем,

Упражнение выполнять начнем»

2) «Штангист».

И.П.: ноги на ширине плеч, палочка в руках у груди.

Вып.: 1 – поднять руки вверх

2 – и.п., выдох: «Ух»

5 раз

Вдох

«Штангист штангу поднимает,

Мышцы укрепляет».

3) «Повороты»

И.П.: сидя на коленях, руки опущены.

Вып.: 1 – подняться на колени, руки прямые вперед

2 – поворот вправо (влево)

3 – повернуться прямо

4 – и.п.

По 3 раза

Произвольное

«Палочку подниму,

Вправо (влево) посмотрю».

4) «Приседание».

И.П.: о.с., кольцо (сделать из палочки) на голове.

Вып.: 1-2 – присесть, руки на поясе

3-4 – и.п.

5 раз

«Мы присели, мы привстали,

Наши ноги крепче стали».

5) «Прыжки».

И.П.: ноги вместе, скрепить их палочкой, руки на поясе.

Вып.: 1-5 – прыжки на двух ногах на месте.

5х2 раза

«Колечко помогает,

Ноги объединяет».

2. Основные движения:

1-я подгруппа (девочки):

а) лазание по гимнастической скамейке на низких четвереньках с опорой на ладони и колени;

б) метание мягкого кольца в горизонтальную цель, с расстояния 2 м; в) прыжки через палочки, лежащие на полу, боком на двух ногах;

г) ходьба с кольцом на голове

4 раза

Показ ребенка, указания, объяснения инструктора по физической культуре.

2-я подгруппа (мальчики):

а) лазание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

б) метание набивного мешочка в горизонтальную цель, с расстояния 2 м; в) прыжки через палочки, лежащие на полу параллельно друг другу на двух ногах;

г) поднимание поочередно три пары гантель, лежащих в обручах.

2 раза

Показ ребенка, объяснения, указания воспитателя данной возрастной группы.

2. Подвижная игра «Ловишки с хвостиками»

2-3 раза

Дети, которые выбыли из игры, подходят к воспитателю. Воспитатель дает индивидуальные упражнения на дыхание и корригирующие.

III.Заключительная часть

Релаксация под музыку.

1 мин.

Произвольное

Дети ложатся на ковер, положив под голову кольцо «подушечка». Под музыку дети лежат с закрытыми глазами.

Построение врассыпную.

После релаксации дети говорят, что им понравилось, что не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) с использованием нестандартного оборудования « Поможем Винни –Пуху».

Программное содержание: упражнять  проползанию под дугами, не касаясь спиной верхнего обода, прогибая спину; упражнять в прыжках, ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия; воспитывать жела...

КОНСПЕКТ ООД для детей средней группы с использованием мнемотехники (речевое развитие (коммуникация) «Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: Формирование умения рассказывать сказку по мнемотаблице.Задачи:·        называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием методов ТРИЗ "Зима -Лето"

Конспект НОД по развитию речи с использованием методов ТРИЗ "Зима - Лето"...

Развлечение для детей средней группы с использованием мультимедийного оборудования «ВИТАМИНЫ Я ЛЮБЛЮ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»

Развлечение для детей средней группы с использованием мультимедийного оборудования...

Конспект НОД для детей старшей группы с использованием нестандартного оборудования.

Повышать интерес у детей к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование....

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы с использованием нетрадиционного оборудования "Как дети Злючку Болючку прогнали"

Инструктор - Здравствуйте,ребята!Вы,наверное,удивились,что я сейчас с вами поздоровалась.Ведь мы уже виделись и здоровались сегодня.Но мне так приятно говорить вам это волшебное слово "здравствуйте"!...