Конспект НОД для детей старшей группы с использованием нестандартного оборудования.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Падирякова Ираида Геннадьевна

Повышать интерес у детей к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы

                                          с использованием нестандартного оборудования.        

Цель: Повышать интерес у детей к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование.

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

1 - Вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги;

2. Формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности;

3.способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; ориентироваться в пространстве.

4. Развивать глазомер используя разные виды метания в даль 

5.учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

6. Воспитывать творчество, смекалку.

учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

Вводная часть:

Инструктор: В зал спортивный мы спешим,
                     Быть здоровыми хотим.
                     Бегать, прыгать, кувыркаться,
                     Дружно вместе заниматься.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

 

Выполнение команд Ровняясь! Смирно!

Наше занятие мы начнём

с логоритмического упражнения:

Улыбаются все люди

Весна, весна, весна.

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и полянке

Идёт, идёт, идёт.

На солнышке скорей

погреться

Зовёт, Зовёт, зовёт.

1 часть.

 Построение в шеренгу, равнение, перестроение в колонну по одному Ходьба в колонне по одному обычная, на носках, на пятках с различным положением рук, с выполнением заданий «цапля», «лягушка», бег на носках, семенящим шагом, обычным бегом, восстановительная ходьба. 

Построение в 3 колонны.

2 часть.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Передай палку»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка перед собой вертикально, хват руками за середину.1- развести руки в стороны палка в правой (левой) руке, правую (левую) ногу в сторону на носок,2- и.п..

2. Наклоны в стороны

И. п.: то же, палка на лопатках.1- наклон вправо (влево),2- и.п.

3. Наклоны вниз

И. п.: то же, палка прижата к груди.1- наклон вперёд левым (правым) концом палки коснуться правой (левой) ноги,2- и.п.

4. Приседания

И. п.: о.с. палка стоит вертикально на полу, хват руками за верхний конец.1-присесть, развести колени, руками скользить вниз по палке,2- и.п.

5. «Выпрями ноги»

И. п.: сидя, ноги согнуты перед палкой, лежащей на полу, упор рук сзади.1- перенести ноги через палку, выпрямить их,2- и.п. (ногами палку не задевать)

6. «Достань палку»

И. п.: лёжа на спине, палка в руках за головой.1- ноги вверх за голову, достать до палки,2- и.п.

7. Махи ногами

И. п.: о.с. палка вверху.1-согнуть правую (левую) ногу, опустить палку на колено,2- и.п.

9.Прыжки на двух ногах боком через палку, положенную на пол, чередовать с ходьбой скользящим шагом по палке.

Перестроение из колонны по 3  в одну колонну, по ходу движения убирая гимнастические палки на место.

Основные виды движений.

  Инструктор:

  Посмотрите, что сейчас Приготовила я для вас

  ( показываю белые листы формата А-4)

  Целый круг вы обойдете

  И листок себе возьмите

   Есть у всех ребят листы

   Хоть на вид они просты

   С ними весело играть,

   Упражнения выполнять

  Очень жарко стало в зале

  Можно помахать листами

  Вот прохладный ветерок

  Создал нам простой листок

     Вдруг из тучки невелички

   Дождь польется проливной

   Словно лучший в мире зонтик

   Заслонит нас лист собой

 Сильный ветер вдруг подует

   Мы возьмем листок как щит

   От любой плохой погоды

   Белый лист нас защитит

  Ну, а если скучно станет

  В прятки мы с листом сыграем

  Спрячем нос, колени, плечи ухо, голову, живот.

 

  Инструктор:

  Видите, каким полезным может быть обычный белый        лист.   Все эти упражнения вы делали держа лист   руками,   а как можно удержать лист не используя рук? (Предполагаемые ответы детей: зажав подбородком, на голове, зажав лист между коленями.)

 Давайте проверим каждое предложенное действие.

Инструктор:

На этом игры с листом не заканчиваются Предлагаю разделиться на две команды.

   1)ползти как «паучки» неся листочек на животе.

   

    2)   Прыжки из обруча в обруч зажав листок между ног.

 

 После выполнений упражнений перестроение к колонну по одному и образуя один большой круг.

Пальчиковая гимнастика «мячики»

Все листочек мы помнем

Все листочек мы потрем

Покатаем, покатаем,

А потом его сожмем

3)   перебрасывание «мяча» из одной руки в другую, подбрасывают «мяч» вверх и ловят его после хлопка.

Подвижная игра: «Снежки» (это снежки сделанные из бумаги)

 Первые номера идут на одну сторону зала а вторые на другую, 1 номера отворачиваются к стене, а вторые номера несут снежки со словами

Мы идем, идем, идем,
Снежки белые несем – (дойдя до 1 номеров оставляют у их ног 
«снежки»)
Вы снежки все поднимайте
И скорее в нас бросайте

С последними словами 1 номера разворачиваются, берут «снежки» и бросают их вдаль стараясь попасть во вторые номера.

Затем дети меняются местами.

В круг скорее вы вставайте 
И игру со мной сыграйте. 

   
малоподвижная игра «Скажи наоборот»

аккуратный - неряшливый 
белый - черный 
бледнеть - краснеть 
блестеть - мерцать 
близкий - далекий 
богач - бедняк и т.д.

Заключительная часть:

Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся, 
Друг другу улыбнемся. 
По кругу мы пойдем, 
Мы идем, шагаем  кругом 
Мы шагаем друг за другом. 
Сели в круг.
Релаксация Волшебный сон. Подведение итогов.


 Физкультура нравится 
Всем моим друзьям 
Стать крепкими и сильными, 
Спорт поможет нам.

1-2 мин

3 мин

10 мин

7 раз

            8 раз

6 раз

8 раз

8 раз

 8 раз

8 раз.

10-12 раз

2 мин

          2 раза

 2 раза

       2 раза

         1 мин

Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу.

Сообщение задач занятия.

Хлопают в ладошки

Щёлкают пальцами

Маршируют на месте

Трут ручки между собой

При выполнении упражнения в ходьбе требуется определенная координация движений. Поэтому руководитель  обращает внимание детей не только на сохранение устойчивого равновесия и правильную осанку, но и на ритмичность ходьбы и правильность бега.

Выполнять в среднем темпе, спину

Держим ровно, ножку тянуть в сторону, руки не сгибать.

Наклон делать точно в сторону.

Наклонятся как можно ниже, не сгибая ноги в коленях.

Во время приседания спину держать прямо, ноги развести как можно шире.

Сидеть ровно выпрямив спину, ноги переносить через палку не сгибая  в коленях.

Поднимать  прямые ноги стараясь коснуться палки

Спину держать прямо, ногу в коленях поднимать ровно.

Обращать внимание на энергичное отталкивание.

 Дети проходят по кругу, по очереди берут лист в руки, после того, как последний ребенок получит лист, дается команда: «Группа стой!»«Разомкнись!».

дети держат лист двумя руками, выполняют произвольные махи«охлаждаются»

дети держат лист двумя руками, поднимают его над головой

дети держат лист двумя руками, руки вытянуты вперед, выполняют повороты влево - вправо

дети держать перед собой лист бумаги и прячут ту часть тела который говорится в стихотворении.

Сначала дети удерживают лист на голове, затем зажимают лист подбородком, после зажимают лист между коленями.

Перестроение в две колонны

Инструктор обращает внимание, что бы дети спину держали ровно  и доползали до ориентира.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед дети выполняют по точно двумя колоннами до обозначенного места (флажок, кубик, кегля), обходят предмет и шагом возвращаются в конец своей колонны. Инструктор обращает внимание на энергичное отталкивание и взмах рук.

мнут листок в руках

трут листок в руках

катают как шарик между ладонями

крепко сжимают раскатанный лист пальцами

дети выполняют упражнения стоя в кругу, обратить внимание что бы мячики подбрасывали как можно выше и ловили двумя руками, а у кого получае6тся ловить двумя руками предложить ловить одной рукой.

Детей делим  на 2 команды, рассчитываясь на 1-2.

Обратить внимание что бы раньше времени дети не бросали снежки.

Дети образуют один большой круг.

Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов.

Дети выполняют задания с условием текста.

Звучит музыка для релаксации. Перестроение из круге в одну колонну и выстраивание в одну шеренгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования: "Вот они какие - палочки цветные"

Конспект НОД  для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования: "Вот они какие - палочки цветные!"Использование нестандартного оборудования позволит вызвать интерес к физичес...

Физкультурное занятие для детей старшей группы, с использованием нетрадиционного оборудования и элементами конструирования

Формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности....

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) с использованием нестандартного оборудования « Поможем Винни –Пуху».

Программное содержание: упражнять  проползанию под дугами, не касаясь спиной верхнего обода, прогибая спину; упражнять в прыжках, ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия; воспитывать жела...

"БУМАЖНАЯ ИСТОРИЯ" ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ .

ЗАНЯТИЕ  ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ....

НОД «Физическое развитие» в старшей группе с использованием нестандартного оборудования «Бумажная история»

Важное значение в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она д...

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы с использованием нетрадиционного оборудования.

доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению физических упражнений и игровых заданий с нетрадиционным предметом-ли...