Главные вкладки

    КОНСПЕКТ КОМПЬЮТЕРНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Крысенко Анастасия Валентиновна

    Компьютерное занятие для детей подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nastya_veselye_figurki.docx27.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение  г. Москвы

    Детский сад № 978

    КОНСПЕКТ

    КОМПЬЮТЕРНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ

    Тема:    «ВЕСЕЛЫЕ ФИГУРКИ»

                                                                        Подготовила:

                                                                        Воспитатель:

    Крысенко Анастасия Валентиновна

                                                                                     

    г. Москва

    Цель:       Развитие математических способностей.

    Задача:   Закрепить знания детей о геометрических фигурах

    Оборудование:   Компьютер, компьютерная игра, наглядный материал.

       I  Предварительная работа.

    Ход занятия:

    Воспитатель обращается к детям: Здравствуйте ребята. Посмотрите, какую интересную книгу я для вас приготовила. Как она называется?

    Дети: «Снежная королева»

    Воспитатель: Давайте вспомним как звали главного героя этой сказки?

    Дети: Кай!

    Воспитатель: Правильно. Ребята вспомните, что делал Кай в царстве Снежной королевы?

    Дети: Из осколков льда собирал фигуры.

    Воспитатель: Дети, а вы какие знаете геометрических фигуры?

    Дети: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник,..

    Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете название геометрических фигур. Я хочу предложить вам интересную игру «Веселые фигурки»

    Игра 1. «Строитель»

    Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах.

    Оборудование: строительный материал (различные кубики).

    Ход: По образцу построить домик. Домик состоит из двух частей (куб и треугольник).

    Игра 2. «Логическая рамка с разрезными геометрическими фигурами»

    Цель: закреплять умение составлять из частей целое, закреплять знакомство с цветом и формой различных предметов.

                                                                                                                                     

                                                                                             

      II Работа за компьютером.

    Дети входят в компьютерную комнату, компьютеры включены. Дети становятся полукругом. Воспитатель начинает объяснение. Игра называется «Веселые фигурки». Смотрите дети на экране  картинки. Слева  «веселые» геометрические фигуры    

                           Одна из них в рамке.

    Задача: Найти на картинках такие же геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. По размеру «веселые» фигурки и геометрические фигуры могут не совпадать.

    Управлять компьютером в этой программе можно или мышью, или с помощью клавиатуры.

    Ребята, давайте рассмотрим порядок действий.

      1.Клавишей             или   (или мышкой) перемещайте рамку на выбранную «веселую» фигурку.

      2.Фиксируете выбор клавишей «Enter» (или левой клавишей мышки)- «веселая» фигурка выходит из  «рамки» и появляется справа в нижней части экрана.

      3.С помощью                                 (или мышкой) перемещаете «веселую»  фигурку на такую же геометрическую фигуру на картинке и фиксируете клавишей «Enter» (или левой клавишей мыши). Если ребенок ошибся (переместил «веселую» фигурку не на ту фигуру), компьютер подает звуковой сигнал. Вернуть « веселую» фигурку в рамку можно правой клавишей мышки или клавишей «Home». Если фигура на рисунке выбрана правильно, она закрашивается, а «веселая» фигурка возвращается в рамку.                  

    Таким образом надо отыскать на картинках все            Если задание выполнено полностью, звучит мелодия. А картинки «оживают», ребенок видит фрагмент компьютерного мультфильма.

      III Упражнение для снятия зрительного утомления.

    Отвернувшись от монитора, закройте глаза и быстро 10 раз зажмурьтесь, не размыкая век. Потом 10 раз интенсивно поморгайте, стараясь открывать и закрывать глаза с максимально возможной частотой и амплитудой. И, наконец, уже с открытыми глазами 10 раз поднимите, как при сильном удивлении, и нахмурьте брови.

      Итог.

    Скажите ребята, как называлась компьютерная игра в которую вы играли? Какие задания выполняли в предварительной работе? Понравилось ли вам играть?

    Спасибо все молодцы!

     

                                                                                                                             

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игрового занятия по логике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы. Тема «Школа волшебников».

    инновационое занятие с логическими играмиХод занятия:Дети стоят полукругом  около воспитателя. Воспитатель.  Ребята, вы любите чудеса и волшебство?Дети.Да, очень!Воспитатель.  Хоти...

    Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)

    Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)Программное содержание:1. Развитие комбинаторных способностей, вычислитель...

    Конспект компьютерного занятия в средней группе «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

    Конспект компьютерного занятия в средней группе«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»...

    Конспект компьютерного занятия в средней группе «Наряди друзей»

    Конспект компьютерного занятия в средней группе«Наряди друзей»...

    Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе. «Путешествие в весенний лес»

    Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе....