Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе. «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Копытина Елена Борисовна

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности.

С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе.

«Путешествие в весенний лес»

                                           

Воспитатель: Копытина  Е.Б.

МБДОУ д/с № 5 пос. Долгоруково, Багратионовского р-на.

Задачи:

  • Укрепление физического и психического здоровья детей, формирование познавательной активности, любознательности, развитие размышления.
  • Побуждать детей к творческой активности, развивать воображение.
  • Включаться в творческую деятельность, экспериментировать с предметами-заменителями (стулья, коробки).
  • Способствовать органичному вхождению ребенка в современный мир, взаимодействия с музыкой, игрой, экологией, изобразительным искусством, ИКТ-использование компьютерных технологий.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание совершать добрые поступки.

Вид деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-ритмическая, конструктивная, изобразительная.

Формы организации детей на занятии: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра- путешествие, упражнение на установление эмоционального контакта, игровой момент «Постройка автобуса», мультимедийное сопровождение поездки, беседа презентация «Угадай, какая птица», мотивационный сюрприз (появление Зайчонка), двигательная гимнастика «Ежик и Зайчик», ситуативный разговор, мастерская по приготовлению рамочек из бросового материала.

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, технологии игровые, технологии развивающего обучения, интерактивные технологии, технологии ИТК, технология интегрированного занятия, информационно-коммуникативные технологии.

Материалы и оборудование: игрушка Зайчонок, ноутбук (для прослушивания аудиозаписей), экран (для просмотра мультимедийного сопровождения, флешка с подборкой музыкального сопровождения и звуков, стулья, макет автобуса из коробок, руль, мультимедийная презентация викторина «Угадай, какая птица», рамочки из картона, кисточки, салфетки, клей ПВА, пуговицы, угощения, фотография мамы Зайчонка.

Содержание организационной деятельности детей.

  1. Приветствие. (Установление эмоционального контакта)

Воспитатель:

   Здравствуйте, ребята!

Посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки (дети приветствуют гостей).

  1. Беседа.

Воспитатель:

- Ребята, когда я шла к вам в детский сад, меня кто-то окликнул. Я обернулась и увидела маленького человечка. Это был Гномик. Он улыбнулся, протянул мне письмо и исчез. Мне было очень любопытно, я открыла письмо и прочла его.

А вам интересно, что было написано в этом письме?

  • О. д. (ответы детей)

Воспитатель:

- В этом письме Гномик приглашает нас в увлекательное путешествие по весеннему лесу. Скажите, ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)А как вы думаете, на чем лучше путешествовать?(на самолете, машине, поезде, пароходе и т.д. Ответы детей)

Воспитатель:

  • Я предлагаю вам отправится в путешествие по весеннему лесу. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель:

  • А на чем? Отгадайте загадку:

Что за чудо- длинный дом!

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

  1. Игровой момент.

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы с вами смастерим автобус!

(Строим автобус из стульчиков и картонного макета автобуса)

  • Какой красивый автобус у нас получился.

Выбор водителя. 

  • А водителем сегодня у нас будет Саша.
  • Заходим в автобус и занимаем свои места, двери закрываются. Ну что поехали?

  1. Под музыкальное и мультимедийное сопровождение. «Веселых друзей» начинается наше путешествие.

 Воспитатель:

  • Вот мы и приехали. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? (Бережно относится к природе, не ломать деревья, не разводить костер)
  • Вот мы в весеннем лесу.

Звучит музыка. Показ слайдов «Весенний лес»

Воспитатель:

  • Садитесь на пенечки. Посмотрите, как красиво на лесной полянке.

Совсем скоро к нам придет весна. Весна – чудесное время года. Небо весной чистое и голубое. Солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. От этого тепла тает снег на лесной полянке, прогревается земля. А пройдет день, другой и снега совсем не останется. Проснулся веселый ручеек. Ожил и огромный лесной дом – муравейник. И лягушки от зимнего сна очнулись, запрыгали к луже – и бултых в воду. Слышите, как поют птицы? (Звучат голоса птиц).  Они тоже радуются приходу весны. Их становится много в лесу. Ведь из тёплых стран прилетели перелетные птицы.

  • Давайте отгадаем, какие птицы живут в лесу. А поможет нам в этом наш веселый компьютер. (Мультимедийная викторина)
  1. Мультимедийная викторина «Угадай, какие птицы?»

(дети играют на компьютере) выбрать помощника открывать компьютер.)

Загадки о птицах:

  1. На березу села стая, 

Не свистит, не напевает, -

Знает каждый, млад и стар, 

Не поётся слово «Кар»! (Воронья стая)

  1. Кто на елке, на суку

Счет ведет: «Ку-ку, Ку-ку» (Кукушка)

  1. Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая ….  (Сорока)

  1. Птичка, внешне неприметна,

Запоёт среди ветвей

Так, что ахнем мы: «Ведь это

Голосистый… (Соловей)

  1. Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.  (Аист)

  1. Днем спит, ночью летает,

Ухает (уу), людей пугает

В темноте горят глаза -

Всем мышам она гроза. (Сова)

  1. Музыкальная физминутка «Прогулка в лесу»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики погрели.

Птички летали,

Крылышками махали.

Дружно хлопнем: раз, два,

Три, четыре, пять,

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели

В руках подснежники запели.

  1. Мотивационная ситуация: «Поможем зайчонку»

Воспитатель:

  • Ребята, слышите? Кто-то плачет рядом. Не пойму где!? Давайте посмотрим вот за этим кустом? (Смотрим за кустиком и находим зайчика.)
  • Зайчик почему ты плачешь?

Заяц держит в руках фото зайчихи:

Зайчонок:

  • К нам идет весна и скоро мамин праздник. Медвежонок подарит маме подснежники, Белочка орешек, а я не знаю, что подарить маме.

Воспитатель:

  • Не расстраивайся, Зайчонок, поедем к нам в детский сад. Мы обязательно придумаем, как поздравить твою маму. Ребята, занимаем свои места. До свидания, лесная полянка! Осторожно, двери закрываются, автобус отправляется!
  • Вот мы и приехали в наш детский сад.

 

  • Вот наша мастерская. Какая красивая фотография твоей мамы, Зайчонок. Ее можно украсить. Ребята, а вы догадались, как можно украсить фотографию мамы? (сделать красивую рамочку). Я сегодня предлагаю вам украсить рамочку для фотографии мамы при помощи пуговиц.

         Клей можно намазать на рамочку и выкладывать пуговицы. А можно намазывать пуговицу и прикладывать к рамочке. Посмотрите, какая рамочка у меня получилась. Можно выбирать любые пуговицы. 

  • Присядь, Зайчонок, посмотри, ребята сейчас тебе покажут, как сделать подарок для мамы.

Под тихую музыку дети оформляют рамочки


- Какие замечательные у нас получились рамочки для фотографий.
Когда клей высохнет, можно прикрепить к ней фотографию мамы и поставить на стол. Получился чудесный подарок к 8 Марта.

Вот, Зайчик, тебе подарок для мамы.

Зайчонок:

-Спасибо, ребята! Вы помогли мне! Теперь я знаю, что подарить маме на праздник!

Анализ: 

  • Ребята вам понравилось со мной путешествовать?
  • На каком транспорте можно путешествовать?(перечисляют транспорт)
  • Где мы с вами побывали?
  • Каких птиц увидели?(перечисляют птиц)
  • Чем мы украшали рамочки?
  • Понравилось украшать рамочки?
  • И мне понравилось с вами играть.

  1. Угощения – сюрприз

Зайчонок:

- Ребята, вы такие дружные, веселые, я из леса тоже принес вам угощения!

Воспитатель:

- Ребята, давайте, скажем зайчонку «спасибо»! До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР в средней группе "Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева"

Формирование связной речи и речевого общени на основе использования метода наглядного моделирования....

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».

Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...

Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающий технологии – кинезиология в подготовительной к школе группе «В поисках Весны»

Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающий технологии – кинезиология в подготовительной к школе группе«В поисках Весны»Цель: совер...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Цель:Систематизировать представления детей о признаках весны.Задачи:-Формировать обобщающее понятие «лес», закрепить знания о различных  деревьях. Закрепить правила поведения в лесу.-...