Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Птички - невелички».
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Дать представление детям раннего возраста о птицах, особенностях их строения можно по-разному. В данном конспекте мы это сделаем посредством аппликации. Научим детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей)
Закрепим представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах. Будем учиться аккуратно пользоваться клеем, кисточкой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Птички - невелички».
Воспитатель Иванова Карина Альбертовна
Цель: Научить детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей).
Задачи:
Образовательные: Закрепление представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умения аккуратно пользоваться клеем, кисточкой.
Развивающие: Развитие внимания, усидчивости; мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные: Воспитание аккуратности, доброжелательного отношения к природе и её обитателям.
Материал и оборудование: Аудиозапись «Голоса птиц», шаблоны из цветной бумаги: круги дм. 5 см и 3 см, прямоугольник – хвостик, клювик, клей, кисточка, салфетка, фломастеры, кормушка для птиц.
Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о птицах; рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение на прогулке.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель включает запись «Голоса птиц».
- Кто это так красиво поёт? (Ответы детей)
- Где же они спрятались? Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты:
(синичка, снегирь). У снегиря грудка красная, у синички – желтая
- А это что за птичка? Птичка – невеличка - Воробей.
Что есть у птички? (Голова: какая? – маленькая, кругленькая), а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв). Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки).
Воробей, воробей,
Не боишься ты людей.
Если мы гулять пойдём
То везде тебя найдём
(вместе с детьми).
2. Дыхательная гимнастика «Согреем птичку».
Мне кажется, ребята, он замёрз. Давайте сначала согреем его, подуем на него тёплым воздухом. Согрели воробушка!
Ребятки, воробушек говорит, что ему грустно одному. Давайте сделаем ему друзей!
3. Рассматривание с детьми готового образца.
- Кого напоминает эта птичка? (Воробушка)
- Из каких частей состоит эта птичка?
Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей: туловище с головой, крылышки, клювик и хвостик).
- Как называются фигуры, из которых сделана птичка? (Круги)
Большой круг - это туловище и голова.
Маленький круг - это крылышки.
Самые маленькие кружки – это глазки.
Прямоугольник – это хвостик, а треугольник – клюв.
4. Физминутка.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают, летают)
Крошки птички собирают. (Клюют зёрнышки)
Пёрышки почистили,
Дальше полетели (Летают)
И на место сели. (Садятся за столы)
5. Показ педагогом выполнения работы.
Перед вами лежат круги.
- Берём большой круг – кладём его перед собой - туловище.
- Потом берём маленький круг, кисточку, её аккуратно макаем в клей и намазываем маленький круг.
- Кисточку после работы кладём на подставочку, а маленький круг приклеиваем на большой аккуратно посерединке.
- Промачиваем салфеткой и разглаживаем (убираем лишний клей).
- Сгибаем круги пополам, аккуратно, ровно.
- Теперь приклеиваем клювик и хвостик. Стараемся намазывать клей аккуратно и приклеиваем. Не забудьте глазки приклеить – самые маленькие кружочки.
Птичка готова.
6. Самостоятельная деятельность детей (помощь по необходимости)
Итоги. Выставка работ.
Кто всё сделал, может поставить птичку около кормушки. (Малыши выставляют своих птичек около кормушки).
- Что мы делали сегодня? (Слушали голоса птиц, клеили птичек)
Все вместе рассматривают их: Посмотрите, какие они красивые. Теперь нашей птичке не будет скучно одной. Осталось их только покормить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе: "Осенние деревья во всей красе"
научить детей разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком), наклеивать их на лист бумагиразвивать чувство цвета и композициизакрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый)раз...
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе:" Корзина цветов для мамочки"
Цель: научить детей сминать гофрированную бумагу (комком), наклеивать на лист бумагиразвивать чувство цвета и композицииформировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.р...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе "Ягоды для птичек»
Задачи: Дать детям представление о рябине. Продолжать формировать интерес к аппликации. Учить создавать изображение на готовой форме, дополняя предметами. Закреплять умение аккуратно на...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Птички-невелички» (по ФГОС)
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.Программные задачи:Образовательные &mda...
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе: «Птички - невелички».
Цель: формировать умение детей составлять аппликацию в виде птички.Задачи:Образовательные: Закрепление представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умения аккурат...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Птичка-невеличка»
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Птичка-невеличка» ...
