Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе: «Птички - невелички».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: формировать умение детей составлять аппликацию в виде птички.

Задачи:

Образовательные: Закрепление представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умения аккуратно пользоваться клеем.

Развивающие: Развитие внимания, усидчивости; мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные: Воспитание доброжелательного отношения к природе и ее обитателям.

Материал и оборудование: Аудиозапись «Голоса птиц», шаблоны из цветной бумаги: круги дм. 5 см и 3 см, прямоугольник – хвостик, клювик, клей, кисточка, салфетка, фломастеры.

Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о птицах; рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_applikatsii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе:

«Птички - невелички».

Цель: формировать умение детей составлять аппликацию в виде птички.

Задачи:

Образовательные: Закрепление представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умения аккуратно пользоваться клеем.

Развивающие: Развитие внимания, усидчивости; мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные: Воспитание доброжелательного отношения к природе и ее обитателям.

Материал и оборудование: Аудиозапись «Голоса птиц», шаблоны из цветной бумаги: круги дм. 5 см и 3 см, прямоугольник – хвостик, клювик, клей, кисточка, салфетка, фломастеры.

Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о птицах; рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Ход занятия:  Орг. момент.

Ребята входят в группу, украшенную изображениями птиц, садятся на стульчики (Включается запись «Голоса птиц»).

- Кто это так красиво поёт?  (Ответы детей)

- Где же они спрятались?

Давайте найдём их глазками (Голубь, Сорока – белобока и попрыгунчик воробей).

- А это, что за необычная птичка? («Птичка – невеличка» - Воробей).

Ребята, ему очень скучно одному. Давайте смастерим для него друзей.

- Хотите, я научу вас делать таких же птиц? (ответы детей)

Сегодня, мы с вами откроем мастерскую по изготовлению «Птичек – невеличек».

 Дыхательная гимнастика «Согреем птичку».

Мне кажется, ребята, он замёрз. Давайте сначала согреем его, подуем на него тёплым воздухом, а потом примемся за работу.

 Рассматривание с детьми готового образца.

- Кого напоминает эта птичка?  (Воробышка)

- Из каких частей состоит эта птичка?

Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей: туловище с головой, крылышки, клювик и хвостик).

- Как называются фигуры, из которых сделана птичка? (Круги)

Большой круг - это туловище и голова.

Маленький круг - это крылышки.

Самые маленькие кружки – это глазки.

Прямоугольник – это хвостик, а треугольник – клюв.

 Показ педагогом выполнения работы.

Перед вами лежат круги.

- Берём большой круг – кладём его перед собой - туловище.

- Потом берём маленький круг, кисточку, её аккуратно макаем в клей и намазываем маленький круг.

- Кисточку после работы кладём на подставочку, а маленький круг приклеиваем на большой аккуратно посерединке.

- Промачиваем салфеткой и разглаживаем (убираем лишний клей).

- Сгибаем круги  пополам, аккуратно, ровно.

- Теперь приклеиваем клювик и хвостик. Стараемся намазывать клей аккуратно и приклеиваем. Не забудьте глазки приклеить – самые маленькие кружочки.

Птичка готова.

 Физминутка. 

Птички прыгают, летают   (Дети прыгают, летают)

Крошки птички собирают. («Клюют зёрнышки»)

Пёрышки почистили,

Дальше полетели                 (летают)

И на место сели.                  (садятся за столы)

 Повтор сильным ребёнком последовательности выполнения работы.

 Самостоятельная деятельность детей (помощь педагога по необходимости)

III.Итоги. Выставка работ.

Кто всё сделал, может поставить птичку около кормушки. (Малыши выставляют своих птичек около кормушки).

- Понравилось вам занятие?

- Что мы делали сегодня? (Слушали голоса птиц, клеили птичек)

Все вместе рассматриваем их: Посмотрите, какие они красивые. Теперь нашей птичке не будет скучно одной. Осталось их только покормить.

Кормят. Выставляют в раздевалке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Птички-невелички"

Цели.Образовательные:1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.3. Расширять представление об особенностях внешнего...

Конспект прогулки второй младшей группы «Птичка-невеличка»

Дата проведения: вторник 27 октября 2015г.Подготовила воспитательЯралян Ева ВрежовнаЦель прогулки:• прививать желание заботиться о птицах;• обратить внимание на форму, размер и части птиц;• учить разл...

Конспект НОД во второй младшей группе "Птички - невелички"

Конспект НОД во второй младшей группе "Птички - невелички"...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. «Птички-невелички»

Цель: закрепить знание цифр от 1 - 5.Задачи:Образовательные: форрмировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание п...

Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы «Птичка-невеличка»

Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы «Птичка-невеличка»...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Птичка-невеличка»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Птичка-невеличка»                                ...