Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Игбердинова Рахия.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Тема: «Сказка в гости к нам пришла»
Направление: художественно-эстетическое
Основная образовательная область : худ. творчество
Интегрируемые образовательные области : познание, коммуникация, социализация, физ. культура, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Цель. Вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки, воспитывать чувство взаимопомощи, способность сострадать, сочувствовать героям сказки.
Задачи.Развивать чувство формы и мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.
Формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями.
Показать способы создания выразительного образа (вытягивание, заострение мордочки мышки, использование дополнительных материалов (ушки – семена, глаза-крупа, хвостик- шерстяная ниточка)
Словарная работа: вытягиваю, прикрепляю, кличут, подмога.
Материалы, оборудование: настольный театр «Репка», кусочки пластилина серого, голубого, розового, белого цвета для лепки мышки (на выбор детям, семена арбуза и дыни для ушей, гречневая крупа для глаз, шерстяные нитки для хвостиков, палочки, дощечки, салфетки.
Предшествующая работа воспитателя: изготовление образца, подготовка оборудования и материала к занятию.
Предварительная работа с детьми: показ настольного театра по русской народной сказке «Репка», беседа по содержанию. Рассматривание мышки. Разучивание физ. паузы «Вышла мышка» и танца «Вот так вот».
Структура и методические приемы:
I . Вводная часть: сюрпризный момент – герои настольного театра «Репка». Чтение стихотворения В. Шипуновой «Репка» (отрывок)
II . Основная часть: физкультурная пауза «Вышла мышка», показ способа лепки, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа
III . Заключительная часть: игра-инсценировка «Репка», чтение стихотворения Г. Лагздынь «Пляшет сказка» (отрывок, танец «Вот так вот», оформление выставки для родителей, уборка рабочих мест.
Ход занятия:
I. Сюрпризный момент. На столе воспитателя настольный театр «Репка» накрытый салфеткой (Все герои кроме мышки).
(Открываю) – Ребята, к нам в гости пришла сказка. Вы узнали из какой сказки эти персонажи? (Репка)
Читаю отрывок стихотворения В. Шипуновой «Репка»
В огороде дедка раз посеял репку
Бабка с дедкой репку
Вытянуть не могут -
Кличут на подмогу!
Дедка за репку, бабка за дедку,
Внучка за бабку, Жучка за внучку,
Кошка за Жучку.
Вытянуть не могут -
Кличут на подмогу!
- Посмотрите внимательно, а кого из героев нет? (Мышки)
- А как вы думаете, смогут они вытянуть репку без мышки? (Нет)
- Куда же пропала мышка? Давайте поиграем в игру «Вышла мышка» и узнаем, где она.
II. Физкультурная пауза.
Вышла мышка как-то раз (дети маршируют на месте)
Поглядеть, который час. (руки подносят ко лбу, смотрят в даль)
Раз-два-три-четыре (сжимают пальцы в кулак, разжимают)
Мышка дёрнула за гири. (дергают двумя руками)
Вдруг раздался страшный звон (хлопают)
Убежала мышка вон. (бег на месте)
- Вот куда пропала мышка, она испугалась и убежала.
- Как же нам помочь дедушке, бабушке, внучке, Жучке и кошке? Давайте мы с вами слепим мышку-норушку (показываю образец).
- Посмотрите, как мы будем ее лепить (показываю способ лепки и поясняю свои действия).
- Беру комочек пластилина и раскатываю в ладонях круговыми движениями, посмотрите, получился шарик. Покажите, как вы будете раскатывать (дети показывают в воздухе). Но шарик совсем не похож на мышку.
- Его надо немного раскатать ладонями «туда-сюда», шарик превратился в огурец (дети показывают в воздухе).
- Вытягиваю пальцами острую мордочку. Теперь немного похоже на мышку.
- Прикрепляю ушки - семена арбуза, глазки – гречневая крупа или можно отпечатать их палочкой, а хвостик - шерстяная ниточка.
- Вот какая красивая и веселая мышка получилась!
Предлагаю детям выбрать любой цвет пластилина для мышки.
Самостоятельная деятельность детей (дети лепят под спокойную музыку, индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
III.- Молодцы ребята у всех получились красивые забавные мышки. Давайте возьмем одну и поможем героям вытянуть репку.
(инсценировка эпизода сказки «Репка» с использованием вылепленной мышки).
Вызываю одного ребенка, он начинает:
«Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку (ставим мышку, мышка за кошку. Тянут-потянут – вытянули репку!»
- Молодцы, все постарались, помогли героям вытянуть репку. После занятия мы еще поиграем с вашими мышками.
Читаю стихотворение Г. Лагздынь «Пляшет сказка» (отрывок)
В огороде пляшет репка
Пляшет бабка, пляшет дед
Пляшет внучка, пляшет Жучка
Пляшет кошка, пляшет мышь.
-Все радуются, пляшут. А вы рады, что помогли героям вытянуть репку?
Давайте, выходите в круг, мы тоже будем танцевать. (танец «Вот так вот»)
Вот так вот.
Мы похлопаем в ладоши
Мы похлопаем немножко (дети хлопают в ладоши)
Вот так вот, вот так вот
Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)
Вот как пляшут наши ножки
Наши ножки тоже пляшут (топают ногами)
Вот так вот, вот так вот
Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)
Покружились, покружились (кружатся)
И друг другу поклонились (кланяются)
Вот так вот, вот так вот
Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)
-Молодцы ребята! А сейчас давайте поставим мышек на полочку, вечером покажем родителям.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе "Баранки для куклы Маши"
Закреплять приемы лепки из глины....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла »
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла » Милюк Е.О., воспитатель Васильченко Л.В., воспитатель, МБДОУ «Детский с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группе на тему «Морковка для зайчика» . Цель данного конспекта состоит в том, чтобы научить детей узнавать овощи в натуральном ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Вот и осень к нам пришла!»
Занятие по развитию речи.Тема занятия связанная с осенью.Ребята играют и в процессе игры познают и узнают очень много нового....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Сказка, сказка к нам пришла»
Цель: Напомнить детям красоту и мудрость русской народной сказки «Теремок». Показать, что сказка – не только чтение и пересказ, но еще и увлекательная игра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группе тема: "Снежинка"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группеТема: «Снежинка»Цель: развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста через з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Смешарики в гости к нам пришли».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе«Смешарики в гости к нам пришли»....
