Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Смешарики в гости к нам пришли».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шишина Инга Петровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе

«Смешарики в гости к нам пришли».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_mr_v_st.gr_.docx177.7 КБ

Предварительный просмотр:

логотип новый.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе

«Смешарики в гости к нам пришли».

59eff45b26d7da269dc93177bfc630cf.jpg

Воспитатель

 Шишина Инга Петровна

первая квалификационная категория

г. Муравленко, 2023

Цель: развитие элементарных математических представлений. Создание условий для закрепления порядкового счета до 10.

Образовательные задачи:

  • Формировать навык прямого и обратного счета до 10.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов.
  • Продолжать учить решать логические задачи.
  • Упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер.
  • Продолжать формировать пространственное представления (слева, справа, вверху, внизу).

 Развивающие задачи:

  • Развивать  у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
  • Развивать речевую активность детей; учить отвечать на вопрос полным предложением.
  • Развивать моторику руки, координацию движений.
  • Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
  • Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления.
  • Развивать двигательную активность, координацию движений в сочетании с речью.
  • Способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию.
  • Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;  вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать культуру речевого общения.  
  • Воспитывать доброжелательные отношения, умение работать коллективно, желание приходить на помощь другим

Методы и приёмы:

Игровой (сюрпризный момент).

Наглядный ( оборудование для проведения опытов, слайдовая презентация). Практический (опыты).

Словесный (беседа, вопросы поискового характера).

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация; набор цифр, картон, ножницы, клей.

 Технические средства: ноутбук, проектор, экран, магнитофон

Форма проведения: подгрупповая.

Ход образовательной деятельности.

                  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

              Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель:  Ребята, к нам пришли гости, кто бы вы думали? Посмотрите на экран.

                Слайд 1. На экране «Смешарики»

Воспитатель:  Да, да это Смешарики! Они появились не просто так. Они приготовили для вас сюрприз! Спросите, а где же он? Но вы можете получить его, если пройдете все испытания, которые они для вас приготовили. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда вперед! Всем удачи!

               Слайд 2.    На экране появляется  Кар-Карыч.

Кар-Карыч предлагает  вам провести небольшую разминку. (с мячом)

Сколько носов у трех котов?

Сколько спинок у трех свинок?

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Сколько пальцев на одной руке?

Какое сейчас время года?

Какой сегодня день недели?

Сколько дней в одной неделе?

Назовите рабочие дни.

Назовите выходные дни.

Что бывает раньше: утро или вечер?

Что мы делаем ночью?

Назовите части суток.

Молодцы!

Воспитатель: Кто же приготовил нам следующее задание?

                      Слайд3. На экране Совунья.

Воспитатель: Ребята, она предлагает поиграть в игру «Цифры заблудились»

На ковре разложены  цифры, но они перемешались. Совунья просит разложить все цифры по порядку. Ребята, нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.

А теперь вместе назовем цифры по порядку и обратно!

Совунья  тоже постаралась расставить все цифры по местам, проверьте правильно ли она это сделала? У вас так же?

(Ответы детей)

Воспитатель: Продолжаем встречать гостей. Кто же будет следующим?

                   Слайд 4. На экране Нюша.

Воспитатель: Это кто? 

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Нюша  предлагает поиграть в игру  «Найди соседей числа». Посмотрите на экран. Какие числа стали соседями 2 и 4? Назовите предыдущее число, последующее число. Будьте внимательными, чтобы получился правильный ряд чисел.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!  Нюша  вас хвалит!

                     Слайд 5. На экране Крош.

Воспитатель: А вот и веселый «Крош» появился, давайте вместе с ним немного отдохнем.

                  Физминутка    «Дни недели»

В понедельник – я купался

А во вторник – рисовал.

В среду –  долго умывался.

А в четверг – футбол гонял.

В пятницу – я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал!

\каждая строчка сопровождается движением \

                             Слайд 6. На экране Ежик.

Воспитатель: Ребята, еще один гость пожаловал к нам!

(Ответы детей)

Воспитатель: Ежик, узнав, что мы, дети старшей группы  умеем разгадывать головоломки, подарил нам одну из них. Посмотрие, на экране фигура из геометрических форм – кукла.

Воспитатель: - Из каких геометрических фигур состоит кукла?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Сколько здесь треугольников?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Сколько прямоугольников?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Сколько кругов?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Какая фигура здесь лишняя? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

                                Слайд 7. На экране Копатыч.

Воспитатель: Посмотрите, какой богатый урожай вырос у Копатыча в огороде. Найдите какие овощи похожи на круг, овал , треугольник. Как быстро вы справились с заданием.

                                   Слайд 8. На экране Бараш.

Воспитатель: Бараш предлагает нам выполнить динамическую гимнастику для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

                                              Слайд 9. На экране Лосяш.

Воспитатель: Чтобы получить сюрприз, нужно решить несколько задач.

                                               Слайд 10.

Козлик купил 5 мороженых, а съел только 2. Сколько мороженых у него осталось?

(Ответы детей)

 Давайте проверим.

                                                 Слайд 11.

Семь детей принесли в детский сад по одному воздушному шарику. Сколько шариков дети принесли в детский сад? 

(Ответы детей) (7)

                                                 Слайд 12.

Три цыпленка стоят

На скорлупки глядят.

Три яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (6).

                                                  Слайд 13.

Воспитатель: Наши друзья разбежались по экрану. Назовите, кто находится в правом верхнем углу, кто – в правом нижнем углу, кто убежал  в левый верхний угол, кто – в левом нижнем углу, а посередине какой герой мультфильма?

(Ответы детей)

Молодцы ребята, постарались.

                                        Слайд 14. На экране Пин.

Воспитатель: А вот появился, кто?  Он пришел к нам с загадкой, послушайте:

Ах, вы сладкие вкусняшки,

Что вы прячетесь в бумажки?

Не получится, найдут!

Вас они и выдают!

- Что это, как вы думаете?

(Ответы детей)(конфеты\

Воспитатель: проходите за столы, задание такое: нужно склеить свою конфету и украсить ее.

Теперь вы знаете какой сюрприз вам приготовили «Смешарики».

Воспитатель: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания?

Какое задание для вас было самым трудным?

(Ответы детей)

 А самым легким?

(Ответы детей)

А мне понравилось, что вы старались и были очень активные!

Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе "Колобок"

Тема: Составление группы предметов по заданному числу.Цель: - учить составлять группы предметов по заданному числу;- продолжать формировать представления о равенстве групп предметов;- учить видеть общ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Идем в гости"

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Идем в гости" с использованием ИКТ по программе "Школа "2100"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе с использованием ИКТ по теме: «В гости к Фее математики»

«В гости к Фее математики»Цель: учить детей пользоваться информационными технологиями, формировать элементы логического мышления.Задачи:1.     Развивать мелкую моторику рук,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Смешарики в гостях у ребят».

НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально– коммуникативное развитие)(презентация к НОД)Цель: развитие элементарных математических пре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Смешарики в гостях у ребят».

НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально– коммуникативное развитие)(презентация к НОД)Цель: развитие элементарных математическ...