Конспект НОД по аппликации « Муха-цокотуха»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мякушко Ирина Юрьевна

Конспект НОД по аппликации

« Муха-цокотуха»

 Цель: освоение композиционных умений, ознакомление детей с формами, простотой и сложностью конструкции.

Задачи:

Образовательные: учить выкладывать в определенной последовательности готовые детали, разной формы, величины, цвета; продолжать формировать навыки аккуратной работы.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитательные: воспитывать художественный вкус, умение понимать и видеть художественное начало.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, чтение  и детальный разбор сказки «Муха-цокотуха», рассматривание картинок по сказке «Муха-цокотуха». Инсценировка сказки с детьми.

Ход занятия:

Воспитатель читает отрывок из сказки, показывая как муха-марионетка идет:

                   Муха по полю пошла,

                   Муха денежку нашла.

                   Пошла муха на базар,

                   И купила самовар.

Воспитатель: кто к нам пришел в гости?

Дети: муха.

Воспитатель: правильно, муха. А это простая муха? Смотрите у мухи есть шляпка, сапожки.

Дети: это Муха-цокотуха.

Воспитатель: а куда муха пошла?

Дети: муха пошла на базар покупать самовар.

Воспитатель: правильно. И приглашать гостей пить чай из этого самовара. А давайте все вместе поможем нашей мухе. Сейчас мы присядем за столы, и сделаем нашей мухе подружек.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель показывает готовую аппликацию мухи.

Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим с Вами какие детали есть на моей аппликации.

Воспитатель указкой или карандашом показывает на брюшко, и показывает деталь брюшка.

Воспитатель: смотрите это у мухи брюшко, оно расположено в самом низу и похоже на капельку, брюшко мы будем клеить внизу листа.

Далее показывает указкой или карандашом на грудку, и показывает деталь тельца.

Воспитатель: это тельце мухи, оно располагается над брюшком, к грудке прикреплены крылья.

Воспитатель показывает на крылья на готовой аппликации и крылья в тарелочке для аппликации.

Воспитатель: крылья приклеиваем к грудке и грудку с крыльями приклеиваем над брюшком. Крылья у мухи сзади, поэтому их клеим под грудку.

Воспитатель показывает указкой или карандашом на голову на готовой аппликации мухи.

Воспитатель: это голова, на голове у мухи есть глаза, глаза у мухи большие. Мы с Вами белую деталь с глазками наклеим на черный круг-голову, а потом голову наклеим на шляпку. Ведь наша муха сказочная и пошла гулять красивая.

Итак, приступим.

Все возьмите клей и откройте крышку, положите ее на тарелочку, для того, чтоб она не укатилась.

Найдите брюшко на своей тарелочке с заготовками, намазываем детали по белой стороне, а черную сторону не трогаем. Приклеиваем наше брюшко внизу листа.

Все справились?

Дети: да все справились.

Воспитатель: тогда действуем дальше. Берем грудку, она овальная,. И крылья. Грудку-овал намазываем с белой стороны, приклеиваем крылья. И клеим над туловищем, только наша муха не разделена на части воздухом, а все детали ложатся ровненько друг к другу.

Все справились? Кому нужна помощь, говорите, я подойду помогу.

Дети: все справились, готово.

Воспитатель: теперь нам с вами предстоит наклеить голову. Возьмите все круг и деталь с глазками. Глазки намазываем клеем деталь с глазками с той стороны, где не видно глазок. И клеим на черный круг. Затем наклеив голову с глазками на шляпку.

И голову со шляпкой клеим над грудкой так, что б голова не летала в воздухе.

Кому нужна помощь, говорите, я подойду и помогу. Все справились?

Дети: все готово, получилось.

Воспитатель: но наша сказочная муха пошла в поле гулять, а на ножки надела сапожки. Посмотрите в своих тарелочках сапожки. Давайте их наклеим внизу брюшка.

Вот наши друзья готовы для мухи. Давайте проверим все ли детали держаться хорошо.

Несите мне свои работы, закрывайте клей колпачком.

А теперь давайте полюбуемся на наших друзей мушек, как много их получилось и какие они разные.

Спасибо за внимание!

Надеюсь что понравилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsii_muha_tsokotuha.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации

« Муха-цокотуха»

Цель: освоение композиционных умений, ознакомление детей с формами, простотой и сложностью конструкции.

Задачи:

Образовательные: учить выкладывать в определенной последовательности готовые детали, разной формы, величины, цвета; продолжать формировать навыки аккуратной работы.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитательные: воспитывать художественный вкус, умение понимать и видеть художественное начало.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, чтение  и детальный разбор сказки «Муха-цокотуха», рассматривание картинок по сказке «Муха-цокотуха». Инсценировка сказки с детьми.

Ход занятия:

Воспитатель читает отрывок из сказки, показывая как муха-марионетка идет:

                Муха по полю пошла,

                Муха денежку нашла.

                Пошла муха на базар,

                И купила самовар.

Воспитатель: кто к нам пришел в гости?

Дети: муха.

Воспитатель: правильно, муха. А это простая муха? Смотрите у мухи есть шляпка, сапожки.

Дети: это Муха-цокотуха.

Воспитатель: а куда муха пошла?

Дети: муха пошла на базар покупать самовар.

Воспитатель: правильно. И приглашать гостей пить чай из этого самовара. А давайте все вместе поможем нашей мухе. Сейчас мы присядем за столы, и сделаем нашей мухе подружек.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель показывает готовую аппликацию мухи.

Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим с Вами какие детали есть на моей аппликации.

Воспитатель указкой или карандашом показывает на брюшко, и показывает деталь брюшка.

Воспитатель: смотрите это у мухи брюшко, оно расположено в самом низу и похоже на капельку, брюшко мы будем клеить внизу листа.

Далее показывает указкой или карандашом на грудку, и показывает деталь тельца.

Воспитатель: это тельце мухи, оно располагается над брюшком, к грудке прикреплены крылья.

Воспитатель показывает на крылья на готовой аппликации и крылья в тарелочке для аппликации.

Воспитатель: крылья приклеиваем к грудке и грудку с крыльями приклеиваем над брюшком. Крылья у мухи сзади, поэтому их клеим под грудку.

Воспитатель показывает указкой или карандашом на голову на готовой аппликации мухи.

Воспитатель: это голова, на голове у мухи есть глаза, глаза у мухи большие. Мы с Вами белую деталь с глазками наклеим на черный круг-голову, а потом голову наклеим на шляпку. Ведь наша муха сказочная и пошла гулять красивая.

Итак, приступим.

Все возьмите клей и откройте крышку, положите ее на тарелочку, для того, чтоб она не укатилась.

Найдите брюшко на своей тарелочке с заготовками, намазываем детали по белой стороне, а черную сторону не трогаем. Приклеиваем наше брюшко внизу листа.

Все справились?

Дети: да все справились.

Воспитатель: тогда действуем дальше. Берем грудку, она овальная,. И крылья. Грудку-овал намазываем с белой стороны, приклеиваем крылья. И клеим над туловищем, только наша муха не разделена на части воздухом, а все детали ложатся ровненько друг к другу.

Все справились? Кому нужна помощь, говорите, я подойду помогу.

Дети: все справились, готово.

Воспитатель: теперь нам с вами предстоит наклеить голову. Возьмите все круг и деталь с глазками. Глазки намазываем клеем деталь с глазками с той стороны, где не видно глазок. И клеим на черный круг. Затем наклеив голову с глазками на шляпку.

И голову со шляпкой клеим над грудкой так, что б голова не летала в воздухе.

Кому нужна помощь, говорите, я подойду и помогу. Все справились?

Дети: все готово, получилось.

Воспитатель: но наша сказочная муха пошла в поле гулять, а на ножки надела сапожки. Посмотрите в своих тарелочках сапожки. Давайте их наклеим внизу брюшка.

Вот наши друзья готовы для мухи. Давайте проверим все ли детали держаться хорошо.

Несите мне свои работы, закрывайте клей колпачком.

А теперь давайте полюбуемся на наших друзей мушек, как много их получилось и какие они разные.

Спасибо за внимание!

Надеюсь что понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Конспект праздника 8 марта "Муха - Цокотуха" в подготовительной группе

Этот праздник помогает детям реализовать свою  самостоятельную музыкально - творческую деятельность, а также воспитывает эстетическое отношение к окружающему миру....

Конспект праздника 8 марта "Муха - Цокотуха" в подготовительной группе

Этот праздник реализует самостоятельную творческую деятельность детей, развивает эстетическое отношение к окружающему миру....

Конспект ООД по ФЭМП "Муха-Цокотуха и маленькие математики "

Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Муха-цокотуха и маленькие математики»  для средней группы...

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП «МУХА-ЦОКОТУХА»

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП«МУХА-ЦОКОТУХА»Младшая группа...

Конспект занятия «Чаепитие у Мухи-Цокотухи»

Цель:Закрепить полученные знания о лекарственных растениях, их пользе для человека.Создать бодрое и радостное настроение.Развивать память, мышление, воображение,Формировать знания гостеприимства, серв...

Конспект квест-игры «Приключения Мухи- цокотухи» по финансовой грамотности дошкольников в старшей группе

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений....