Конспект по лепке Чашка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Перевертун Анастасия Геннадьевна

Конспект по лепке Чашка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gruppe_lepka_chashka.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

ул. Гагарина, д. 12, с. Салемал, Ямальский район, Ямало-Ненецкий автономный округ,

                                629709 Тел./факс: (34996) 2-32-43, 2-31-48,

                                E-mail: SALEMAL-DETSAD@УАNDEX.RU

Конспект занятия по лепке «Чашка»

Перевертун Анастасия Геннадьевна,

                                                        воспитатель

с. Салемал, 2025г.

Цель занятия: закреплять умение детей лепить знакомые предметы.

Задачи:

- закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (лепить шар, раскатывать пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами);

- раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали;

- развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность;

- воспитывать аккуратность, усидчивость;

- расширять знание о посуде.

Материалы: игрушечная чашка, иллюстрации посуды, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, отгадывание загадок, познакомить детей с произведением К. Чуковского «Федорино горе».

Ход занятия

Воспитатель. Ребята послушайте отрывок из сказки и угадайте, как она называется:

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?!»

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

Дети.Сказка «Федорино горе».

Воспитатель. Молодцы, правильно! Спрашиваю детей, какой стала Федора в конце сказки?

Дети.Аккуратной, опрятной.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Легли, вытянулись.

(Н. Нищева)

Воспитатель. Предлагаю слепить для Федоры новые чашки. Для этого надо разделить кусок пластилина на две части - одну большую и одну маленькую. Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять края. Из маленького кусочка пластилина раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки. Теперь чашки могут вернуться к Федоре.

Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Наблюдение за лепкой чашки воспитателем"

Конспект занятия по знакомству с трудовым процессом взрослого на тему "Наблюдение за лепкой чашки воспитателем" для 2 младшей группы...

Конспект по лепке для средней группы «Чашка и блюдце»

Программное содержание. Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой де...

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» на тему: «Посуда» Лепка: «Чашка»

Создание рисунка чашечки, путем обводки контуров изображения пластилином, через прозрачную пластиковую крышку....

Конспект по лепке "Чайная чашка и блюдце"

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Лепка в старшей группе "Чайная чашка и блюдце"...

Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие:лепка) "Чашка". Средняя группа

Цель: продолжать формировать умение  детей лепить предметы посуды разными способами.Задачи: продолжать формировать умение  лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие, выравнива...