Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» на тему: «Посуда» Лепка: «Чашка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Мусаева Назифат Шихнидиновна

Создание рисунка чашечки, путем обводки контуров изображения пластилином, через прозрачную пластиковую крышку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_plastilinografiya.docx628.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» на тему: «Посуда»

Лепка: «Чашка»

Пластилинография обратная (витражная)

Цель: развитие творческих способностей детей в нетрадиционной технике - пластилинографии. Обратная (витражная) пластилинография.

Задачи:

Образовательные: 

Закреплять основные приемы лепки (отщипывание, раскатывание);

Закреплять знания детей о посуде, об её функциях;

Активизировать в речи детей обобщающее понятие «Посуда»;

Развивать творческие способности детей в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии;

Учить располагать элементы узора на поверхности предмета;

Развивать у детей чувство композиции, цвета;

Закреплять умение рассуждать.

Развивающие:

Развивать у детей мышление, внимание, воображение, память, силу воли, глазомер, мелкую моторику и координацию движений рук.

Воспитывающие:

Способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса, целеустремленности, трудолюбию, товариществу и взаимопомощи. Воспитывать бережное отношение детей к посуде.

Предварительная работа

Беседа о посуде.

Рассматривание иллюстраций разных видов посуды.

Просмотр презентации «Как появилась посуда».

Д/и: «Такая разная посуда», «Назови посуду», «Расставь посуду»,

С/р игры: «Кухня», «Кафе».

Рисование «Роспись тарелки».

Оригами стакан.

Методы и приемы:

Игровой

Наглядный

Практическая деятельность детей.

Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – отщипывание, раскатывание.

Материалы и оборудование:

Пластиковые крышки на каждого ребенка

картинки с изображением чашек с рисунками (трафареты, чашек)

пластилин цветной

стека

доска для лепки

салфетка

фоновая музыка (муз. произведения: «Колокольчик» в исполнении Е. Железновой, «Чашки» в исполнении Кудинова).

Ход:

  1. Вводная часть

Включается аудиозапись «Калокольчики». Дети собираются в круг.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

В ней суп и кашу варят,

И картошку жарят.

Из неё едят и пьют,

Её моют, берегут.

(Посуда)

Дети: «Посуда».

Воспитатель: А что такое посуда и для чего она нам нужна?

Дети: Это предметы для приготовления и употребления пищи.

Воспитатель: на какие  группы делится посуда?

Дети: кухонная, столовая и чайная.

Раздается стук в дверь.

Появляется Почтальон: «Здравствуйте! Это группа «Почемучки»? Вам письмо». Передает письмо воспитателю.

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишут вам художники. Дело в том, что в нашей  мастерской закончились глина и краски.

У нас  большой заказ  посуды. И к сожаленью, нам  его не выполнить.

Помогите нам, пожалуйста!

 

Воспитатель: Ребята, нас попросили о помощи. Поможем?

Дети: да.

Воспитатель: Как мы можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: а давайте попробуем стать художниками и каждый придумает свою чашку. Мы будем лепить чашку методом пластилинографии. Помните, что такое пластилинография?

Пластилинография - это рисование пластилином. Рисовать можно по разному. А мы сегодня познакомимся с обратной (витражной) пластилинографией. Показ.

Для начала поиграем.

Хлопни, топни, покружись, и в посуду превратись.        

Проводится  физкультминутка».

Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают» живот,

Одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,                  
Приседают, одна рука на поясе.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,                
Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,                    
Потягиваются, руки вверх,

                                                                 сомкнуть над головой
Вот пластмассовый поднос –                 делают большой круг.
Он посуду нам принес.

  1. Основная часть

Воспитатель: Ну вот, мы немножко отдохнули, можно приступать к работе.Проходите к столу, глазками выберите себе понравившуюся картинку и садитесь на своё рабочее место.

Вы все помните, как надо работать с пластилином, стекой.

Будьте при работе внимательными.

Лепить мы будем на прозрачной пластиковой крышке, простыми жгутиками.

               

Этапы выполнения:

На экране показаны этапы выполнения работы.

  1. Переверните крышку и распечатанный  рисунок.  

C:\Users\Даир\Desktop\пластилинография\КРЫШКА И РИСУНОК  1.JPG

  1. Прилепите рисунок маленькими кусочками пластилина к обратной стороне крышки.

C:\Users\Даир\Desktop\ЧАШКА2.jpg

  1. Переверните крышку.  

C:\Users\Даир\Desktop\пластилинография\ПРИКРЕПИТЬ РИСУНОК К КРЫШКЕ.JPG

  1. Берем пластилин разминаем и делим на несколько одинаковых частей (берем стеку и разрезаем).
  2. Из каждой части раскатываем тоненькие жгутики.
  3. По контуру своего изображения выкладываем жгутики, и, не надавливая прикрепляем. Обводим по контуру всю чашку.
  4. Переходим к лепке рисунка. Точно так же раскатываем тоненькие жгутики и обводим по контуру. Заполняем весь рисунок жгутиками.

C:\Users\Даир\Desktop\пластилинография\ОБВОДИМ ЖГУТИКАМИ ЧАШКУ.JPG   C:\Users\Даир\Desktop\пластилинография\ОБВЕЛИ ВЕСЬ КОНТУР.JPG  C:\Users\Даир\Desktop\пластилинография\ОБВОДИМ РИСУНОК.JPG

  1. Отлепите рисунок от крышки. Посмотрите, что у нас получилось. Вам нравится?

C:\Users\Даир\Desktop\пластилинография\ОТЛЕПИТЬ КАРТИНКУ ОТ КРЫШКУ.JPG

  1. Возьмите свою чашку и несите на выставку.

Включается аудиозапись «Чашки» в исполнении Кудинова.


C:\Users\Даир\Desktop\ЛЕПКА ЧАШКА.jpg

  1. Заключительная часть

Рефлексия        

По мере выполнения дети относят готовые работы на специально приготовленный выставочный стол.

Воспитатель обращает внимание:

- на разнообразие детских работ. Какие  у нас красивые чашки получились! А какими великолепными узорами вы их украсили! Думаю, что художники будут очень рады. Вы помогли им. Мы  отправим им посылку.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Какие трудности вы испытали? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...

Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"

Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...