Конспект занятия по лепке "Домики Дружбы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Рыжкова Ирина Николаевна

Цель: Овладение практическими навыками работы с пластилином.

Задачи:

- обучение созданию объемной поделки, работе с пластилиновыми «колбасками» и «шариками»;
- развитие мелкой моторики рук;
- воспитание любознательности, желания совершенствовать художественные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka._domiki_druzhby.docx799.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Домики Дружбы»

для детей средней группы.

Рыжкова Ирина Николаевна

воспитатель

МАДОУ «ДС № 47 г. Челябинска»

Цель: Овладение практическими навыками работы с пластилином.

Задачи:

- обучение созданию объемной поделки, работе с пластилиновыми «колбасками» и «шариками»;
- развитие мелкой моторики рук;
- воспитание любознательности, желания совершенствовать художественные навыки.

Продолжительность занятия: 20 минут

Возраст обучающихся: 4-5 лет 

Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная деятельность детей.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- физическое развитие;

- творческое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии:

Словесные:

- беседа,

- ответы на вопросы,

- педагогическая оценка, поощрение,

Наглядные:

-демонстрация иллюстраций.

Практические:

-настольный театр: «Теремок», творческая работа

-здоровьесберегающие технологии (физминутка)

Предварительная работа: чтение сказки: «Теремок», рассматривание иллюстраций домов, беседа на тему: «Какие разные бывают дома»

Оборудование: иллюстрации: «Виды домов»; настольный пальчиковый театр

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Вводная часть

 Организация детей. Приветствие.

2 минуты

2. Основная часть

Организация детского внимания. (появление персонажа сказки мишка) Показ театра, рассказ сказки: «Теремок», рассматривание картинок «Дома», физминутка, творческая работа

15 минут

3. Заключительная часть

Подведение итога. Рефлексия.

3 минут

Ход занятия.

Вводная часть.

(дети стоят на коврике полукругом возле стульчиков)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости, ребята пришел Мишка из сказки «Теремок». Он расстроился, как думаете почему? Помните сказку «Теремок»?

Дети: Да, он домик сломал.

Воспитатель: Мы сейчас с вами вместе вспомним, как это было с помощью пальчикового театра. (Рассказ и показ сказки «Теремок»)

Ребята, как вы думаете, что теперь делать зверям?

Дети: Построить новый дом.

Воспитатель: Конечно, построить большой дом, в котором все смогут жить дружно. Посмотрите, на иллюстрации, какие разные бывают дома. Мы с вами уже разговаривали про все эти домики.  (Воспитатель показывает картинки с разными домами).

Такой дом где строят? А это чей домик? Какие вы молодцы!

А сейчас мы с вами будем делать свои «Домики дружбы» из пластилина, а Мишка посмотрит и построит дом вместе со своими лесными друзьями.

Сначала поиграем вместе с Мишкой, встаем.

У каждого домика обязательно должны быть пол, потолок, стены.

 Услышав слова - команды, ребенок выполняет следующие упражнения:

пол – приседает;

потолок - тянется вверх;

стены - разводит руки в стороны.

Молодцы, ребята, а теперь приступаем делать наши «Домики дружбы».

(Воспитатель объясняет, как сделать домик с помощью катания «колбасок» и «шариков» и выкладывания их на картонный домик).

Заключительная часть

Воспитатель: Что ребята сделали? Какие чудесные и разные домики у вас получились!

Скажите, для кого вы делали домик, кто там будет жить?

(Дети предлагают различные свои варианты)

Почему это «Домики Дружбы»? (Ответы детей)

 https://sun9-32.userapi.com/impg/RlLXttR9dcybFIOywG2UQwEQCcenWxAasfw_AA/RQ8VrKQAluM.jpg?size=1280x826&quality=95&sign=a8ab29b48c3cff8d11b04797ee376ac8&type=albumhttps://sun9-68.userapi.com/impg/T4angAleH2eGk81nWRsstiF4bZMwPazvdOU9qw/H1jhcnErTn4.jpg?size=1280x688&quality=95&sign=88fba7348c9790a1a8103b733f1c2394&type=albumhttps://sun9-65.userapi.com/impg/7KrWIglquwlJzPZLPfQrVHOejYIHGugspw_r9w/ZSKs8VnVtoY.jpg?size=1280x731&quality=95&sign=149d51d0a96b9102eed4d7cee52bdd34&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Круг общения – дружба». Средняя группа.

Конспект занятия«Круг общения – дружба». Средняя группа. Цель: Формировать социально-коммуникативные навыки  в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходяще...

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

Конспект занятия на тему "Дружба и друзья" "В гости к зайке"

Конспект занятия на тему «Дружба и друзья»...

Конспект занятия «ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА»

Программные задачи: Продолжать учить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу; Формировать понимание дружбы, создавая ее зримый образ-«портрет»; Развивать системность мышления, вообр...

Конспект занятия "Что такое дружба?"

Хрущева Н.В.МБДОУ «ДСКВ №116» Конспект занятия на тему: «Что такое дружба?» Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего  дошкольного возраста.Задачи:1. Обогащать новыми знан...