Конспект занятия по лепке "Домики Дружбы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Овладение практическими навыками работы с пластилином.
Задачи:
- обучение созданию объемной поделки, работе с пластилиновыми «колбасками» и «шариками»;
- развитие мелкой моторики рук;
- воспитание любознательности, желания совершенствовать художественные навыки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 799.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Домики Дружбы»
для детей средней группы.
Рыжкова Ирина Николаевна
воспитатель
МАДОУ «ДС № 47 г. Челябинска»
Цель: Овладение практическими навыками работы с пластилином.
Задачи:
- обучение созданию объемной поделки, работе с пластилиновыми «колбасками» и «шариками»;
- развитие мелкой моторики рук;
- воспитание любознательности, желания совершенствовать художественные навыки.
Продолжительность занятия: 20 минут
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная деятельность детей.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
- творческое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии:
Словесные:
- беседа,
- ответы на вопросы,
- педагогическая оценка, поощрение,
Наглядные:
-демонстрация иллюстраций.
Практические:
-настольный театр: «Теремок», творческая работа
-здоровьесберегающие технологии (физминутка)
Предварительная работа: чтение сказки: «Теремок», рассматривание иллюстраций домов, беседа на тему: «Какие разные бывают дома»
Оборудование: иллюстрации: «Виды домов»; настольный пальчиковый театр
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
1.Вводная часть | Организация детей. Приветствие. | 2 минуты |
2. Основная часть | Организация детского внимания. (появление персонажа сказки мишка) Показ театра, рассказ сказки: «Теремок», рассматривание картинок «Дома», физминутка, творческая работа | 15 минут |
3. Заключительная часть | Подведение итога. Рефлексия. | 3 минут |
Ход занятия.
Вводная часть.
(дети стоят на коврике полукругом возле стульчиков)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости, ребята пришел Мишка из сказки «Теремок». Он расстроился, как думаете почему? Помните сказку «Теремок»?
Дети: Да, он домик сломал.
Воспитатель: Мы сейчас с вами вместе вспомним, как это было с помощью пальчикового театра. (Рассказ и показ сказки «Теремок»)
Ребята, как вы думаете, что теперь делать зверям?
Дети: Построить новый дом.
Воспитатель: Конечно, построить большой дом, в котором все смогут жить дружно. Посмотрите, на иллюстрации, какие разные бывают дома. Мы с вами уже разговаривали про все эти домики. (Воспитатель показывает картинки с разными домами).
Такой дом где строят? А это чей домик? Какие вы молодцы!
А сейчас мы с вами будем делать свои «Домики дружбы» из пластилина, а Мишка посмотрит и построит дом вместе со своими лесными друзьями.
Сначала поиграем вместе с Мишкой, встаем.
У каждого домика обязательно должны быть пол, потолок, стены.
Услышав слова - команды, ребенок выполняет следующие упражнения:
пол – приседает;
потолок - тянется вверх;
стены - разводит руки в стороны.
Молодцы, ребята, а теперь приступаем делать наши «Домики дружбы».
(Воспитатель объясняет, как сделать домик с помощью катания «колбасок» и «шариков» и выкладывания их на картонный домик).
Заключительная часть
Воспитатель: Что ребята сделали? Какие чудесные и разные домики у вас получились!
Скажите, для кого вы делали домик, кто там будет жить?
(Дети предлагают различные свои варианты)
Почему это «Домики Дружбы»? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Круг общения – дружба». Средняя группа.
Конспект занятия«Круг общения – дружба». Средняя группа. Цель: Формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходяще...

Конспект занятия-развлечения «Если дружба велика – будет Родина крепка» в рамках образовательных областей «Познание.Музыка» в подготовительной группе
воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране, малой Родине....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".
Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

Конспект занятия на тему "Дружба и друзья" "В гости к зайке"
Конспект занятия на тему «Дружба и друзья»...
Конспект занятия «ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА»
Программные задачи: Продолжать учить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу; Формировать понимание дружбы, создавая ее зримый образ-«портрет»; Развивать системность мышления, вообр...

Конспект занятия "Соберем радугу дружбы" , подготовительная группа
Занятие по познавательному развитию...

Конспект занятия "Что такое дружба?"
Хрущева Н.В.МБДОУ «ДСКВ №116» Конспект занятия на тему: «Что такое дружба?» Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:1. Обогащать новыми знан...



