Технологическая карта "Нарисуй картину про весну"
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (средняя группа)
Рассказ детям о весне, показ мультфильмов, рисование картин весны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по рисованию (ручному художественному труду)
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность.
Тема занятия: Нарисуй картину про весну
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: рисование весеннего пейзажа гуашью.
Задачи занятия:
Образовательные – научить рисовать весенний пейзаж гуашью.
Развивающие - развить умение изображать весенний пейзаж на бумаге.
Воспитательные – воспитать аккуратность детей.
Дополнительные задачи: расширить и уточнить доступные детям знания и представление о лете.
Словарная работа: развить словарный запас такими словами как: «впечатление», «эмоции», «весна», «картина», «пейзаж».
Планируемый результат занятия: дети нарисовали весенний пейзаж на бумаге гуашью.
Подготовительная работа: напомнить детям про весну, и показать им мультфильм про весну.
Материалы и оборудование: гуашь, кисти, бумага, банки с водой, салфетки(сухие).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | замотивировать детей начать рисовать. | организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности. Предлагает отгадать загадку: «В ночь – мороз, с утра – капель, значит, на дворе…» (апрель) | организует беседу по вопросам: «какие картины весны описаны в загадке?», «назовите признаки весны.» «Расскажите как вы провели весну» | готовят бумагу для рисования, гуашь, емкость с водой, разгадывают загадку, отвечают на вопросы. | дети начали рисовать. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | поставить детям проблему, которую они должны решить в течении занятия. | предлагает вспомнить какие картины природы дети наблюдали весной. Побуждает их к активным высказываниям. | показывает детям картинки про весну (сопровождается объяснениями) | дети спрашивают про картинки и слушают объяснения воспитателя. | дети начали решать проблему. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | вспомнить какие цвета гуаши, которые стоят на столе. | показывает детям цвета гуаши и спрашивает, что это за цвета, после ответа детей хвалит их. Физкультминутка: «Весна – красна» Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться) -с цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, «взять поводья» - руки в замок) -Мы на ней поскачем по траве луговой (Подскоки врассыпную) К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду) Солнышку улыбнёмся, (Улыбка на лице) Домой к мамочке вернёмся. (Спокойная ходьба) | завлекает детей вспомнить цвета гуаши. | дети смотрят какой цвет показывает воспитатель и отвечают на его вопросы. | вспомнили какие цвета гуаши есть. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Замотивировать детей начать решать проблему практически. | Воспитатель говорит о начале работы, смотрит за правильностью выполнения работы, помогает детям если им нужна помощь, и задает вопросы такие как «а что еще можно добавить?», «может чего-то не хватает?», за 5 минут до окончания занятия предупреждает о том, что пора заканчивать работу. | Используется наглядный и словесный методы, а именно, воспитатель показывает готовый рисунок и спрашивает «что мы начнем рисовать первый, вторым, третьим?» | Дети начали рисовать. | Дети начали решать проблему практически. |
3. | Заключительный этап | Завершить решение поставленной задачи и проанализировать результат деятельности. | Воспитатель задает вопросы "что мы сегодня научились делать?», «и как мы это сделали?», «как у вас получилось выполнить работу?” | Словесный метод, задавание вопросов. | Дети заканчивают рисовать, и отвечают на вопросы воспитателя. | Дети закончили решение поставленной задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательного рассказа по картине "Ранняя весна"
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Коммуникация"....

Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"
Ваше вниманию была представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". При выборе темы я руководствовалась федеральными г...

Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"
Вашему вниманию было представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". при выборе темы я руководствовалась федеральными...
Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию целостной картины мира «Весна красна»
Цель: знакомство детей с окружающей природой, с красатой родного края.Задачи: Продолжать учить узнавать знакомые явления на картинах «ранняя весна», «хорошо зимой».Продолжать расширять и накаплив...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....

Технологическая карта "Картина в технике Пэчворк"
История пэчворкаГлавные традиции этого искусства зародились среди американских переселенцев. В семидесятые годы пэчворк и стежка пережили в США свой ренессанс. Сначала было модно копиро...

Технологическая карта занятия по развитию речи.Составление рассказа по картине "Ранняя весна"
Технологическая карта занятия по развитию речи.Составление рассказа по картине "Ранняя весна"...
