Технологическая карта занятия по развитию речи.Составление рассказа по картине "Ранняя весна"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Ачкасова Ольга Борисовна

Технологическая карта занятия  по развитию речи.Составление рассказа по картине "Ранняя весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavleniya_rasskaza_po_kartine_rannyaya_vesna.docx244.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения занятия по речевому развитию

Тема: Составление описательного рассказа по картине «Ранняя весна»

Цель: совершенствовать у детей навык составления простых предложений по  по картине.

Планируемый результат:

  1.   Способствовать формированию целостного восприятия, изображенного на картине.
  2.   Активизировать и расширять словарь детей по теме «Весна».
  3.   Развивать умение грамматически правильно строить речь.

Интеграция областей:  речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие

Форма проведения: фронтальная

Основные понятия: проталинки, ручеек, кораблик, ранняя весна

Материалы и оборудование: Волшебный сундучок, картина «Ранняя весна».

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Время

1

Вводный

Воспитатель:   Весной пробуждается вся природа. Каждый день переполнен весенними событиями. Чтобы рассказать про эти события, нужно знать много весенних, красивых слов. У меня есть волшебная шкатулка, в которой живут разные слова. Я хочу вас попросить, чтобы вы помогли пополнить её весенними словами. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.

Воспитатель: Весна (какая?)

Воспитатель: Ручеек (какой?)

Воспитатель: Что делает ручеек?

Воспитатель: Что делает солнце?

Ответы детей: Долгожданная, ранняя, теплая, веселая, шумная, радостная. Звонкая, красивая, светлая, солнечная и т. д.

Ответы детей: Робкий, быстрый, звонкий, маленький, поющий, торопливый, осторожный и т. д.

Ответы детей: Бежит, журчит, звенит, течет, извивается, бурлит и т.д.

Ответы детей: Светит, греет, пригревает, согревает, ласкает, печёт, ослепляет, нежит и т.д.

3 мин.

2

Основной

Воспитатель демонстрирует картину с изображением ранней весны.

-Посмотрите на картину. Обратите внимание, как художник внимательно отметил все, что происходит весной и изобразил на картине.  Давайте рассмотрим внимательно картину и разберём что на ней изображено.

Воспитатель: Что изобразил художник  на переднем плане?

 (На переднем плане художник нарисовал красивые, стройные березки, похожие на русских красавиц, проталинки на снегу, на которых появляется первая травка.)

Воспитатель: Что художник изобразил вдалеке? (Вдалеке художник нарисовал лес.)

Воспитатель: Какое небо изобразил художник? (Небо светло-голубое с легкими весенними облаками.)

Воспитатель: Что делают дети на картине? (Девочка в желтом весеннем костюме посадила любимую куклу в лодочку.)

Воспитатель: Обратите внимание, как она подтолкнула лодочку с куклой? (Нежно, бережно, осторожно.)

Воспитатель: Что делает мальчик? (Он стоит рядом и любуется своей красивой лодочкой

Воспитатель: Нужно всем нам дружно встать, мы весну идем встречать.

Физкультминутка «Весна пришла»

Воспитатель: Ребята, мы с вами внимательно рассмотрели всю картину. Сначала я составлю рассказ, затем расскажете вы.

Образец.

На картине изображена ранняя весна. Солнечные лучи согревают землю, тает снег, появились первые проталинки. На них мы, видим прошлогоднюю траву, и только кое-где пробивается молодая, зеленая, нежная травка. Талый снег скатился с бугорков и образовал ручеёк.

На переднем плане художник изобразил стройные, красивые березки, похожие на русских красавиц. Вдалеке мы видим лес. Небо светло-голубое с легкими весенними облаками.

  Действие происходит днем. Девочка и мальчик взяли кораблики, и пришли к ручейку. Девочка в желтом комбинезоне посадила любимую куколку в кораблик и осторожно подтолкнула его. Рядом стоит мальчик, и любуется своим корабликом. Данная картина вызывает у меня веселое, весеннее, радостное настроение.

Кто сможет сейчас описать всю картину?

Дети: да

Дети отвечают

Дети выполняют движения физкультминутки

Дети слушают рассказ воспитателя

Дети составляют самостоятельно рассказ

20 мин.

3

Заключительный

Воспитатель: Ребята, скажите, чей рассказ вам понравился больше всех. Получился ли этот рассказ полным, какие красивые предложения вам запомнились.

Воспитатель: Давайте, вспомним, чем мы занимались на занятие?

Дети выбирают лучшие рассказы.

Ответы детей: Составляли рассказ по картине, придумывали весенние слова.

2 мин.

Физкультминутка «Весна пришла»

Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками-крыльями)

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой (Ходьба. Приподнять повыше подбородок)

Расцвел подснежник голубой.  (Руки в стороны)

Он весь пушистый, серебристый (Приседания)

На солнце маленький стоит. (Прыжки)

Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища)

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, (Повороты влево-вправо)

Он первенец среди цветов.

C:\Users\User\Desktop\b18b609c23702e197f34fed17d1f7aa8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность. Занятие по развитию речи. "Составление сюжетного рассказа по картинке. Мое здоровье"

занятие для детей  средней группы по обучению детей рассказыванию по картинке с использованием карты- схемы....

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине И.И.Левитана " Весна.Большая вода"

Составление описательного рассказа по картине И.И.Левитана " Весна.Большая вода"...

Конспект ООД по развитию речи "Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» с использованием элементов ТРИЗ «Картинка без запинки».

Цель работы по картине: развитие мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину.Задачи:- формировать умение: делить на части и объединять; устанавливать причинно - следственные...

Конспект занятия по развитию речи. Составление связного рассказа на тему «Весна» (с использованием мнемотаблицы).

Цель: формирование умения составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицу Задачи:      Образовательные: - закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна&raq...

Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине

Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине...

Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине

Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине...

Технологическая карта по развитию речи. Составление рассказа по сюжетной картине «Наряжаем ёлку»

Составление рассказа по сюжетной картине «Наряжаем ёлку»Возрастная группа: воспитанники средней группы.Образовательная область: «Речевое развитие»Вид занятия: ин...